Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор и изучение вспомогательного материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ознакомление с литературными источниками, дающим представление о жизни и творчестве автора пьесы, углубляющим пониманием идейно-художественных особенностей пьесы (критическая, историческая, художественная, мемуарная, искусствоведческая и др. литература). Изучение иллюстративно-иконографического материала (репродукция произведений живописи, графики, фотодокументы) конкретно раскрывающие эпоху, среду, нравы, отображенные в пьесе. Подборка иллюстративного материала, посвященного сценической истории пьесы. Изучение непосредственной действительности, отображенной в пьесе, накапливание личных жизненных наблюдений, впечатлений, связанных с темой, событиями, образами пьесы. Определение основного конфликта, линий сквозного действия и контрдействия. Основной и побочные конфликты. Выявление предмета борьбы в пьесе. Определение двух основных лагерей (групп) действующих лиц пьесы, участвующих в конфликте, столкновении. Основное (сквозное) действие и противодействие. Сквозное действие пьесы как основная линия борьбы главного действующего лица или группы действующих лиц. Расстановка действующих лиц по отношению к сквозному действию пьесы. Определение этапов непрерывно развивающегося сквозного действия. Центральное событие (происшествие) всей пьесы – главный побудитель сквозного действия. Деление пьесы на события – основные поворотные моменты, круто изменяющие течение жизни, ставящие героев в новые предлагаемые обстоятельства. Выявление эпизодов пьесы, менее значительных событий. Их значение в развитии сквозного действия пьесы. Наименование эпизодов, выражающее их сущность, смысл происходящей в них борьбы.
Анализ поступков и характеристика действующих лиц. Составление характеристик. Определение цепочки действий сквозного действия, «сверхзадач» действующих лиц, «зерна» каждого образа.
Художественные особенности драматургического произведения. Жанр пьесы. Основные жанры драматургии: трагедия, драма, комедия и их разновидности. Жанр как ключ к сценическому решению пьесы. Композиция пьесы. Соотношение главных и второстепенных частей пьесы. Основные моменты развития действия: завязка, нарастание действия, кульминация, развязка. Авторский стиль. Авторское своеобразие (почерк) в построении образов, конфликта, речи и т.д. в неразрывной связи с идейной сущностью произведения. Стиль пьесы как главный момент в формировании образа будущего спектакля. Определение атмосферы, в которой живут и действуют персонажи данной пьесы. Атмосфера каждого акта, основных сцен.
II курс 3 семестр
Раздел 2. Режиссерский замысел и постановочный план.
Режиссерский замысел как образное видение художественного целого. Режиссерский замысел как образно-эмоциональное видение драматургического произведения, воплощенного в сценическую форму; Триединство концепций (социальной, философской и эстетической) в режиссерском замысле; Постановочный план спектакля как путь осуществления режиссерского замысла, программа всей работы театрального коллектива над спектаклем; Основные разделы постановочного плана и их содержание.
Сверхзадача и сквозное действие спектакля. Сверхзадача спектакля, которой подчинены все действия персонажей, все события пьесы, ради чего режиссер хочет внедрить идею пьесы в сознание людей именно сегодня, сейчас, как эмоциональное отношение художника к жизни. Сквозное действие как путь к воплощению сверхзадачи на сцене, как фактор, пронизывающий весь спектакль, объединяющий все его элементы и направляющий их к осуществлению сверхзадачи. В.И. Немирович-Данченко о «зерне» пьесы и роли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.22 (0.006 с.) |