Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В.И. Немирович-Данченко о сущности режиссерского творчества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858-1943) – режиссер, педагог, писатель, драматург, реформатор и теоретик театра. Основатель вместе с К.С. Станиславским Московского художественного театра. Взгляды В.И. Немировича-Данченко о необходимости создания нового театра в Москве. Проблема соотношения в репертуаре классики и современной драматургии. Задача отражения театром современной жизни. В.И. Немирович-Данченко о триединой сущности режиссерской деятельности, о синтезе трех правд, о «зерне» пьесы. Обращение к русской классической литературе. Инсценировки романов Достоевского и Толстого на сцене МХТа: «Братья Карамазовы», «Воскресение».
Творческие принципы режиссуры Е.Б. Вахтангова. Евгений Багратионович Вахтангов (1833-1922) – театральный режиссер, актер, педагог, основатель и руководитель Студенческой студии (с 1926 г. – театр им. Е.Б. Вахтангова). Спектакли осуществленные в Первой студии МХТа, отражение в них главной философской проблемы в творчестве режиссера – вопрос о жизни и смерти. Новаторство в режиссуре Е. Вахтангова. Спектакль «Принцесса Турандот» как праздник театральности, раскованных форм, новаторский способ использования средств выразительности.
Специфика режиссерского творчества В.Э. Мейерхольда. Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874-1940) - режиссер, актер, педагог, один из реформаторов театра. Традиции народного представления на площадях в работе над пьесами «Мистерия-Буфф», «Клоп», «Баня». Программа «Театральный Октябрь». Режиссура, композиционное построение пьес А.Н. Островского «Лес», «Доходное место». Режиссерское искусство в спектаклях «Маскарад», «Ревизор», «Горе уму». Конструктивизм и биомеханика как средство выразительности новой театральной эстетики Мейерхольда. Закон «биомеханики»: «Путь к образу и к чувству надо начинать не с переживания, не «изнутри», а извне – с движения актера, прекрасно натренированного, обладающего музыкальной ритмичностью и легкой рефлекторной возбудимостью. Тело актера – идеальный музыкальный инструмент (или идеальный механизм). Человек как машина, обязанный собой управлять». Спектакли «Великодушный рогоносец», «Смерть Тарелкина».
Камерный театр А.Я. Таирова. Александр Яковлевич Таиров (1885-1950) – режиссер, основатель и руководитель Камерного театра. Тенденции режиссуры А. Таирова: «театрализация театра», «эмоциональный жест» взамен жеста изобразительного или житейски достоверного, утверждение на сцене возможности другого, прекрасного мира, в котором господствуют красота, мудрость, полнота духовной жизни, стремление к созданию трехмерного пространства соответствующего трехмерному телу актера. Важнейшие эстетические принципы театра: культура движения, культура слова, эмоциональная внутренняя наполненность (спектакли «Федра», «Жирофле-Жирофля»). Спектакль «Оптимистическая трагедия» - взволнованный рассказ о победе человеческого духа, воплотившийся в монументальную, эпическую и романтическую сценическую форму. А.Я. Таиров о художественном образе спектакля.
Героино-романтическая направленность спектаклей Н.П. Охлопкова. Николай Павлович Охлопков (1900-1967) – режиссер, актер, руководитель театра им. В. Маяковского. Героино-романтическая направленность режиссерских работ Н.И. Охлопкова. Атмосфера оптимистического мироощущения в спектаклях «Мистерия-Буфф», «Разбег», «Мать». Творческие искания по созданию театра «массовых зрелищ и массовых действ» (на примере спектакля «Железный поток»). Тема нового мира и мира старого в спектакле «Аристократы». Образность в спектаклях «Молодая гвардия», «Гамлет». Работа с классикой. Спектакли «Гроза» и «Медея». Выявление поэтического начала в характерах героев спектакля «Иркутская история». Взгляд Н.П. Охлопкова на сценическую условность как на мощное средство эстетического воспитания зрителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.006 с.) |