Для детей с тяжелыми нарушениями речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для детей с тяжелыми нарушениями речи



(общим недоразвитием речи) учебный год

 

 

 

        

Составитель: 

 педагог-психолог 

 

 

 

                                                                                 ПРИНЯТО

                                                                        

Решением Педагогического совета

МБДОУ Протокол № 1__от «_2

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

      

страницы

         Раздел 1. Целевой раздел

 
1.1   Пояснительная записка  
1.2 Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей с ТНР (ОНР)  
1.3   Основные направления развития и образования детей  
1.4   Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)  
  Раздел 2. Содержательный раздел  
2.1   Обязательная часть  
2.1.1   Учебный план реализации программы   
2.1.2   Организация образовательной деятельности  
2.1.3   Планирование образовательного процесса  
2.1.4 Взаимодействие педагога-психолога        с     участниками        коррекционнообразовательного процесса  
2.2   Часть, формируемая участниками образовательного процесса  
2.2.1   Особенности организации образовательного процесса педагога-психолога  
2.2.2 Описание здоровьесберегающих технологий, используемых для оздоровления воспитанников группы  
  Раздел 3. Организационный раздел  
3.1   Организация режима работы педагога-психолога  
3.2   Материально-техническое оснащение программы  
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

 

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми старшей и подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с

ТНР (ОНР) разработана на основании основных нормативно-правовых документов по дошкольному воспитанию:

1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" 29.12.2012 N 273-ФЗ

2. Письмо Минобрнауки России от 17.06.2013 N 08-736 "О федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования"

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 сентября 2013 г. N 30038 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования".

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

5.Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989г.

6.Конституция РФ.принята всенародным голосованием 12.12.1993г.(ст.43,72).

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015г)                  и адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В.Нищевой (2015).

Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Одной из основных задач программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и обеспечивает равные возможности для полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья.

Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий    характер.   Она предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Срок реализации программы – два года.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагогапсихолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика и психокоррекция в работе с детьми 5 - 6 лет.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным областям: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии с режимом пребывания детей в ДОУ.

Рабочая программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с группой детей старшего возраста. Коррекционная деятельность включает психологическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим 

Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Рабочая программа разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии.

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, развитие их личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений.

Цель программы: оказание помощи в становлении личности ребенка старшего дошкольного возраста, развитии его самосознания, умению дифференцировать эмоциональные состояния, адекватно реагировать на различные явления окружающей действительности, развитию индивидуальности, повышению самооценки.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой группы. Одной из годовых задач реализуемых педагогическим коллективом в 2016- 2017 учебном году является формирование речевых навыков, связной речи воспитанников через широкое использование игровой и проектной деятельности. 

В МБДОУ «Детский сад № 53 «Яблонька» функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР:

- старшая группа – 11 чел.; - подготовительная группа – 16 чел.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.008 с.)