Организация режима работы педагога-психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация режима работы педагога-психолога



 

Режим жизнедеятельности детей в МБДОУ «Детский сад № 53 «Яблонька» разработан на основе ФГОС (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155), реализуемой примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под ред. Н.В. Нищевой и примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до   школы»,    СанПиН    2.4.1.3049-13        «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».                                                                                                  

        Режим работы ДОУ установлен Учредителем: пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания детей — 12 часов, с 06.30 до 18.30. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Продолжительность совместной работы:

Старшая группа – 25 минут;

Подготовительная к школе группа – 30 минут.

Система работы с воспитанниками включает в себя 5основных этапов  

• создание безопасной обстановки, объединение, эмоциональное сближение детей;

• развитие речевых навыков путем тренировки межполушарных связей,мелкой моторики;

• развитие системы восприятия;

• развитие социальных эмоций и осознание их на телесном уровне;        развитие социальных навыков.

Система развивающих занятий направлена на укрепление уверенности ребенка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками.

Занятия служат своеобразной психологической поддержкой и помощью ребенку в приобретении позитивного опыта совместного существования.

Задачи реализуются через игровую и творческую деятельность детей. Игра служит универсальным средством профилактики психоэмоциональных проблем ребенка.

Во время совместной деятельности с психологом ребенок:

• моделирует отношения в наглядно-действенной форме, начинает лучше в них ориентироваться;

• преодолевает личностный эгоцентризм, начинает лучше осознавать себя, у него развивается уверенность в себе и способность действовать в коммуникативных ситуациях;

• приобретает позитивный опыт совместных действий;

• поэтапно осваивает новые способы поведения в проблемных ситуациях, усваивает их.

 

Предлагаемый режим дня позволяет гибко строить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ с учетом погодных условий, индивидуальных и возрастных потребностей, и особенностей детей. Вместе с тем он определяет стабильность основных организационных моментов жизнедеятельности детей в соответствии с санитарными нормами и требованиями.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3 – 4 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры или оздоровительный бег проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.

Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой и действующими санитарными нормами и правилами. Режим дня разработан для детей в группах с двенадцати часовым пребыванием.

 

Режим дня в холодный период в группах компенсирующей направленности 

для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) на 2016 – 2017 учебный год

  Старшая группа 
Прием и осмотр детей, дежурство, коррекционно – воспитательная работа 6.30 – 8.25
Утренняя гимнастика 7.50 – 7.58
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 – 8.50
Подготовка к непосредственной организованной образовательной деятельности педагога с детьми,     8.50 – 9.00
 Непосредственная организованная образовательная деятельность педагога с детьми   9.00 – 10.05   
Игры, самостоятельная деятельность детей 10.05-10.30
II завтрак 10.30-10.50
 Подготовка к прогулке. Прогулка 10.50-12.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей 12.30-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40-13.10
Подготовка ко сну. Дневной сон 13.10-15.00
Постепенный       подъем,     закаливающие        процедуры, гимнастика пробуждения  15.00-15.25
 Полдник 15.25-15.40
Фронтальная/подгрупповая,     индивидуальная непосредственно образовательная деятельность и/или игры 15.40-16.15
Подготовка к ужину, ужин 16.20-16.45
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой  16.45-17.45
Возвращение с прогулки 17.45-17.55
Самостоятельная деятельность, уход детей домой 17.55-18.30

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.004 с.)