Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды кабинета педагога-психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды кабинета педагога-психолога



 

Кабинет педагога – психолого расположен на первом этаже МБДОУ. Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников. 

Кабинет включает в себя несколько пространств: 

- Консультативное пространство (оснащено диваном)


- Игровое пространство включает стеллаж с игрушками, ковер, 2 парты и 6 детских стульчиков, магнитно-маркерная доска

- Организационно-планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, шкафом для книг и пособий, стеллажом для рабочих папок, ноутбуком.

   

Литература подобрана по всем разделам и направлениям психологической работы:

— по общей психологии;

— по детской психологии и возрастным особенностям детей;

— коррекционно-развивающая;

— по диагностике уровня развития детей;

— для родителей;

— периодические издания;

—по организации психологической службы в ДОУ.

Игровое пространство включает в себя различное игровое оборудование: набор мозаик, пазлы, пирамиды, матрешки, конструктор (типа «Лего»), сюжетные кубики, куб форм (с прорезями), различные головоломки, «Умные шнуровки. Кроме этого в игровой зоне размещены различные авторские игры: «На что это похоже», «Сюрпризная коробка», «Накорми птичек» и другие. В кабинете представлены различные виды театров: бибабо, пальчиковый, которые позволяют с помощью персонажей показать детям различные проявления настроений сказочных героев, учат правильно реагировать на различные игровые ситуации, располагают к совместным игровым действиям. 

№ п/п Название методики Цель Группа
1. Графический диктант Выявление уровня сформированности произвольности Подготовительная к школе группа
2. Исследование Определить уровень развития Подготовительная к

Для обеспечения работы с кинетическим песком в кабинете имеются разнообразные атрибуты, подборка игрушек из «Киндер - сюрпризов», красивые камушки, каштановые орехи, шишки.

Отделено место для художественно – творческой деятельности детей в котором расположены фломастеры, цветные карандаши, бумага, краски, пластилин.

Обеспечить качественное проведение индивидуальных занятий помогает имеющаяся в кабинете аудиоаппаратура и флеш карта с записями различного характера.

 

Программное и методическое обеспечение психологической службы ДОУ

 

Используемые психодиагностические комплекты

 

Перечень программ, технологий, пособий

Психодиагностический комплект (авт. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко). 
Психодиагностический комплект психолога ДОУ (автор Марцинковская Т. Д. «Диагностика психического развития детей»)
Диагнстический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)
Диагностический комплект из периодического издания «Справочник педагога-психолога ДОУ» № 3и 4, 2013 год
Индивидуальная Психологическая диагностика дошкольника (автор А.Н. Веракса)

 

 

Используемые методики

 

  восприятия зрительного и слухового восприятия школе группа. Старшая группа
3. Четвертый лишний Исследование уровня развития мышления /классификация, обобщение/; Подготовительная к школе группа. Старшая группа
4. Последовательность событий Исследование словеснологического мышления Подготовительная к школе группа. Старшая группа
5. Десять слов Определение объема рече-слуховой памяти Подготовительная к школе группа. Старшая группа
6. Зрительная память Определение объема зрительной памяти Подготовительная к школе группа. Старшая группа
7. Тест Керна-Йерасека.  Задания:  - рисование мужской фигуры по памяти; - срисовывание письменных букв; - срисовывание группы точек. Определение тонкой моторики руки, координации зрения и движения руки. Умение копировать. Определение интеллектуального развития.   Подготовительная к школе группа.  
8. Мелкая моторика Исследование уровня развития мелкой моторики Подготовительная к школе группа. Старшая группа
9. Мотивационная готовность к обучению в школе Определение сформированности мотивации к обучению  Подготовительная к школе группа
10. Методика экспрессдиагностики интеллектуальных способностей детей 6 - 7 лет Интеллектуальные способности детей Подготовительная к школе группа
11. Тест «Бендер» Изучение зрительно-моторной координации, произвольности, умения работать по образцу Подготовительная к школе группа  
12. Методика «Беседа о школе»(разработана Т. А. Нежновой)  Определение «внутренней» позиции школьника Подготовительная к школе группа
13. Коммуникативная готовность:  - со взрослыми - со сверстниками Определение параметров развития общения Подготовительная к школе группа  
14. «Определение мотивов учения» М.Р.Гинзбург Определение предпочтительных мотивов к учебной деятельности  Подготовительная к школе группа
15. Методика «отношение ребенка к школе» Выявление отношения ребенка к школе через анкетирование Подготовительная к школе группа
16. Матрицы Равена Уровень интеллектуального развития Подготовительная к школе группа. Старшая группа
17. Диагностика адаптации ребенка к ДОУ Определение уровня успешности адаптации ребенка к условиям Младшая группа
    детского сада.  
18. Узнавание силуэтных форм Зрительное восприятие Подготовительная к школе группа. Старшая группа

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.004 с.)