Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей работы с детьми с тнр (онр) по профилактике и преодолению нарушений личностного развития
Представленные подходы были определены на основании исследования особенностей личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи (И.Ю. Левченко, Г.Х. Юсупова, 2003). Психологические проблемы ребенка, имеющего нарушения речи, наиболее ярко проявляют себя в процессе общения со сверстниками, поэтому основной формой психокоррекционной работы с такими детьми должны быть групповые и подгрупповые занятия. Основными задачами психокоррекционных занятий данного направления являются: ► отработка коммуникативных навыков, развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии; ► снижение психоэмоционального напряжения, тревожности у детей; ► коррекция агрессивных проявлений и негативных черт характера, препятствующих общению; ► организация эмоционального поведения детей, т.е. создание положительного эмоционального настроя в группе; ► обучение способам регуляции эмоциональных состояний; ► обучение анализу внутреннего состояния (своего и других людей); ►работа над пластикой тела, развитие чувственного восприятия. Независимо от содержания все групповые занятия имеют единую структуру, которая определяет последовательность этапов. 1. Ориентировочный этап Задачи: сплочение группы; раскрепощение участников; установление доверительных отношений между детьми и психологом; снятие негативного настроения. 2. Коррекционно-развивающий этап Задачи: развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии; разрядка агрессивных импульсов; коррекция страхов и негативных черт характера (жадности, упрямства и т.д.); развитие мимики, пантомимики; развитие эмоциональной произвольности в коммуникативной сфере; развитие психических процессов. 3. Релаксационный этап Задачи: снятие мышечных зажимов, развитие чувства собственного тела; снижение психоэмоционального напряжения, тревожности; развитие воображения, чувственного восприятия. 4. Заключительный этап Задачи: подведение итогов (получение обратной связи); закрепление полученных навыков. Групповые психокоррекционные занятия проводятся 1 раз в неделю в каждой группе, продолжительность каждого занятия 25-30 мин. Содержание и организационные формы занятий определяются этапом работы, конкретными задачами обучения, а также психологическим настроем группы.
С этой целью рекомендуется использовать следующие приемы психологической коррекции: 1) приемы игровой психокоррекции; 2) приемы элементарной библиотерапии с использованием произведений отечественных и зарубежных авторов; 3) приемы арттерапии и музыкотерапии; 4) приемы телесно-ориентированной психотерапии.
2.1.3 Планирование образовательного процесса
«Перспективный план индивидуально-подгрупповой коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)» см. Приложение № 6.
2.1.4 Взаимодействие педагога-психолога с участниками коррекционно-образовательного процесса
В устранении общего недоразвития речи у детей большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы. Очень значима совместная работа с ними педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию. Необходимость такого взаимодействия вызвана особенностями детей с ТНР (ОНР). В группах компенсирующей направленности с ТНР (ОНР) при построении системы коррекционной работы совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком на основе общих педагогических принципов не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого. Единый комплекс совместной коррекционно – педагогической работы, намеченный специалистами, направлен на формирование и развитие двигательных и речевых сфер. Содержание непосредственно образовательной деятельности, организация и методические приёмы определяются целями коррекционного обучения с учётом конкретных представлений и речевого опыта, накопленного детьми в процессе работы логопеда по разделам программы.
Модель коррекционно – развивающей деятельности представляет собой целостную систему. Цель состоит в организации воспитательно – образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно – развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надёжный уровень речевого и психического развития дошкольника. Содержание коррекционно – развивающей деятельности строится с учётом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматики, связной речи - и обеспечивают интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно – эстетического развития дошкольника с ТНР (ОНР). Система коррекционно – развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, фронтальные виды совместной деятельности с воспитанниками, а так же самостоятельную деятельность ребёнка с ТНР (ОНР) в специально организованной пространственно – речевой среде.
Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.016 с.) |