Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С родителями (законными представителями)
С целью повышения психологической компетентности родителей в вопросах личностного и речевого развития ребенка, а также оказания им помощи в овладении практическими способами общения с детьми, создания благоприятной развивающей среды дома педагоги внедряют в практику своей работы разнообразные технологии взаимодействия с родителями воспитанников Проводимые групповые родительские собрания в начале, середине и конце учебного года помогают объединить родителей, нацелить их на помощь, активно включиться в процесс воспитания детей. На первом групповом родительском собрании родителям разъясняется, что на взрослых членах семьи лежит огромная ответственность. И за создание мотивации ребёнка к занятиям, и за принятие дополнительных мер при наличии сопутствующих основному дефекту нарушений (наблюдение и лечение). Чрезвычайно важно разъяснить родителям необходимость выполнения рекомендаций педагогов по закреплению речевых навыков. Только в таком случае возможны наилучшие результаты. Если родители сами не в состоянии оценить ситуацию и понять важность своей роли в обучении и воспитании ребёнка, то следует помочь им стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Как правило, на втором и последующем собрании подводятся итоги проделанной работы и освещается план мероприятий для дальнейшей коррекции речевых нарушений, отмечается положительная динамика и успехи и достижения детей. Невозможно представить сотрудничество с родителями без наглядной информации - эта форма работы очень важна для родителей. Большую часть информации по утверждению психологов, мы запоминаем, воспринимая её зрительно. Преимущество этой формы в том, что, во-первых, обращение только в устной форме требует много времени. Во-вторых, родители не в состоянии удержать в памяти всю информацию, которую они последовательно получают от педагогов. И, в-третьих, для того, чтобы родители смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им, их необходимо, в начале, убедить в этом, предложить определённый алгоритм действий и вооружить памяткой, которая позволит осуществлять эти действия последовательно и точно. Поэтому в группе вывешиваются информационные стенды, папки-передвижки, статьи в уголках для родителей. Они подчинены определенной тематике: «Пальчиковая гимнастика»; «Учим стихи, играючи», «Я учусь рассказывать», «Фонематический слух-основа правильной речи»; «Готов ли ваш ребенок к школе» и др. В работе с родителями также широко используются вспомогательные наглядные средства: тематические выставки книг; пособия, памятки, образцы выполненных заданий.
Очень важны в совместной работе педагога-психолога и родителей консультации. Они предполагают теоретическое знакомство родителей по тому или иному вопросу. Проводятся в соответствии с планированием. Тематика консультаций также определяется на весь учебный год. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал. Наиболее актуальные темы для консультаций – «Как повысить самооценку ребенка», «развиваем высшие психические функции играючи» и др. Семинары-практикумы также вооружают родителей практическими, чаще всего игровыми, приемами коррекционной работы. Родители, играя с педагогом-психологом, и друг с другом обязательно поиграют с ребенком. Семинары-практикумы не только устанавливают партнерские отношения с родителями, но и повышают психологопедагогическую компетентность родителей. У родителей такие семинары вызывают живой интерес, радость общения. В течение года родители приглашаются на праздники, мероприятия, где дети демонстрируют все свои приобретенные знания и умения. Дети заучивают стихи, участвуют в сценках, театрализованной деятельности, показывая тем самым возросший уровень речевых умений. Родители принимают активное участие в подготовке костюмов, атрибутов, участвуют в сценках. Педагог-психолог предоставляет родителям возможность участвовать в коррекционном процессе, принимать участие в тренингах на гармонизацию детскородительских отношений. Таким образом, родители могут проследить систему и динамику обучения. Сегодня широкие возможности в повышении эффективности работы с родителями открывает Интернет. Различные электронные пособия, цифровые образовательные ресурсы можно использовать в работе с родителями, давая домашние задания, ссылки на тематические сайты.
С помощью вышеприведенных форм взаимодействия можно не только установить партнерские отношения с родителями, но и создать атмосферу общности интересов, повысить педагогическую компетентность родителей, обучить родителей конкретным приемам логопедической работы.
2.2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
2.2.1. Особенности организации образовательного процесса в группе
Национально-региональный компонент. Отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью. Основные функции дошкольного образовательного учреждения по реализации регионального компонента: обеспечение развития личности в контексте современной детской субкультуры, достижение ребенком психофизического и социального развития для успешного познания окружающего мира через игровую деятельность, включение в систематическую учебную деятельность в школе. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Национально-региональный компонент призван способствовать - социализации дошкольника по месту рождения и проживания; - возрождению национального самосознания как важнейшего фактора формирования духовных и нравственных основ личности; - формирование интереса к культурному наследию региона; - воспитание нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев. - повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению. Именно в ДОУ педагог имеет возможность раскрыть детям дух родной культуры через знакомство и историей, народными традициями, старинными обычаями и свершениями знаменитых соотечественников, возродить традиции семейного воспитания. Весь контингент воспитанников проживает в условиях города. Организация образовательной среды осуществляется с учетом реализации принципа культуросообразности и регионализма, предусматривающего становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности Ульяновской области, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях.
Климатические условия. При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Ульяновская область – средняя полоса России. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето. В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года укорачивается пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:- холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;
-летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня.
2.2.2. Описание здоровьесберегающих технологий, вошедших в комплексный план оздоровления воспитанников группы.
• Гимнастика пальчиковая – упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка и имеет большое значение. Проводится в любой удобный отрезок времени. • Гимнастика дыхательная – это комплекс упражнений, при выполнении которых работают все органы дыхательной системы, используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в хорошо проветренном помещении. • Динамические паузы и физкультминутки – во время проведения НООД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. В них включаем элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида НООД. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку или звуки природы. • Гимнастика для глаз – упражнения для профилактики нарушений зрения дошкольников:предупреждение утомления,укрепление глазных мышц; снятие напряжения; общее оздоровление зрительного аппарата.Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.Для проведения не требует специальных условий.Выполняется 2-4 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. • Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. • Кинезеологические упражнения - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Организационный раздел
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.009 с.) |