С родителями (законными представителями) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С родителями (законными представителями)



 

С целью повышения психологической компетентности родителей в вопросах личностного и речевого развития ребенка, а также оказания им помощи в овладении практическими способами общения с детьми, создания благоприятной развивающей среды дома педагоги внедряют в практику своей работы разнообразные технологии взаимодействия с родителями воспитанников

Проводимые групповые родительские собрания в начале, середине и конце учебного года помогают объединить родителей, нацелить их на помощь, активно включиться в процесс воспитания детей. На первом групповом родительском собрании родителям разъясняется, что на взрослых членах семьи лежит огромная ответственность. И за создание мотивации ребёнка к занятиям, и за принятие дополнительных мер при наличии сопутствующих основному дефекту нарушений (наблюдение и лечение). Чрезвычайно важно разъяснить родителям необходимость выполнения рекомендаций педагогов по закреплению речевых навыков. Только в таком случае возможны наилучшие результаты. Если родители сами не в состоянии оценить ситуацию и понять важность своей роли в обучении и воспитании ребёнка, то следует помочь им стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Как правило, на втором и последующем собрании подводятся итоги проделанной работы и освещается план мероприятий для дальнейшей коррекции речевых нарушений, отмечается положительная динамика и успехи и достижения детей.

Невозможно представить сотрудничество с родителями без наглядной информации - эта форма работы очень важна для родителей. Большую часть информации по утверждению психологов, мы запоминаем, воспринимая её зрительно. Преимущество этой формы в том, что, во-первых, обращение только в устной форме требует много времени. Во-вторых, родители не в состоянии удержать в памяти всю информацию, которую они последовательно получают от педагогов. И, в-третьих, для того, чтобы родители смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им, их необходимо, в начале, убедить в этом, предложить определённый алгоритм действий и вооружить памяткой, которая позволит осуществлять эти действия последовательно и точно. Поэтому в группе вывешиваются информационные стенды, папки-передвижки, статьи в уголках для родителей. Они подчинены определенной тематике: «Пальчиковая гимнастика»; «Учим стихи, играючи», «Я учусь рассказывать», «Фонематический слух-основа правильной речи»; «Готов ли ваш ребенок к школе» и др. В работе с родителями также широко используются вспомогательные наглядные средства: тематические выставки книг; пособия, памятки, образцы выполненных заданий. 

Очень важны в совместной работе педагога-психолога и родителей консультации. Они предполагают теоретическое знакомство родителей по тому или иному вопросу. Проводятся в соответствии с планированием. Тематика консультаций также определяется на весь учебный год. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал. Наиболее актуальные темы для консультаций – «Как повысить самооценку ребенка», «развиваем высшие психические функции играючи» и др.  

Семинары-практикумы также вооружают родителей практическими, чаще всего игровыми, приемами коррекционной работы. Родители, играя с педагогом-психологом, и друг с другом обязательно поиграют с ребенком. Семинары-практикумы не только устанавливают партнерские отношения с родителями, но и повышают психологопедагогическую компетентность родителей. У родителей такие семинары вызывают живой интерес, радость общения.

В течение года родители приглашаются на праздники, мероприятия, где дети демонстрируют все свои приобретенные знания и умения. Дети заучивают стихи, участвуют в сценках, театрализованной деятельности, показывая тем самым возросший уровень речевых умений. Родители принимают активное участие в подготовке костюмов, атрибутов, участвуют в сценках.

Педагог-психолог предоставляет родителям возможность участвовать в коррекционном процессе, принимать участие в тренингах на гармонизацию детскородительских отношений. Таким образом, родители могут проследить систему и динамику обучения.   

 Сегодня широкие возможности в повышении эффективности работы с родителями открывает Интернет. Различные электронные пособия, цифровые образовательные ресурсы можно использовать в работе с родителями, давая домашние задания, ссылки на тематические сайты.

С помощью вышеприведенных форм взаимодействия можно не только установить партнерские отношения с родителями, но и создать атмосферу общности интересов, повысить педагогическую компетентность родителей, обучить родителей конкретным приемам логопедической работы. 

 

2.2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

 

2.2.1. Особенности организации образовательного процесса в группе

 

   Национально-региональный компонент.

Отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью.

Основные функции дошкольного образовательного учреждения по реализации регионального компонента: обеспечение развития личности в контексте современной детской субкультуры, достижение ребенком психофизического и социального развития для успешного познания окружающего мира через игровую деятельность, включение в систематическую учебную деятельность в школе. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Национально-региональный компонент призван способствовать

- социализации дошкольника по месту рождения и проживания;

- возрождению национального самосознания как важнейшего фактора формирования духовных и нравственных основ личности;

- формирование интереса к культурному наследию региона;

- воспитание нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев.

- повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению.

Именно в ДОУ педагог имеет возможность раскрыть детям дух родной культуры через знакомство и историей, народными традициями, старинными обычаями и свершениями знаменитых соотечественников, возродить традиции семейного воспитания.

Весь контингент воспитанников проживает в условиях города.

Организация образовательной среды осуществляется с учетом реализации принципа культуросообразности и регионализма, предусматривающего становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности Ульяновской области, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. 

 

       Климатические условия.

       При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Ульяновская область – средняя полоса России. 

Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето. В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года укорачивается пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:- холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;

-летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня.  

 

 

2.2.2. Описание здоровьесберегающих технологий, вошедших в комплексный план оздоровления воспитанников группы.

 

Гимнастика пальчиковая – упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка и имеет большое значение. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика дыхательная – это комплекс упражнений, при выполнении которых работают все органы дыхательной системы, используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в хорошо проветренном помещении. 

Динамические паузы и физкультминутки – во время проведения НООД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. В них включаем элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида НООД.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку или звуки природы. 

Гимнастика для глаз – упражнения для профилактики нарушений зрения дошкольников:предупреждение утомления,укрепление глазных мышц; снятие напряжения; общее оздоровление зрительного аппарата.Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.Для проведения не требует специальных условий.Выполняется 2-4 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. 

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

• Кинезеологические упражнения - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

 

        

Организационный раздел



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.009 с.)