Коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в группах компенсирующей направленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в группах компенсирующей направленности



Рабочая программа

Коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в группах компенсирующей направленности

Для детей с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи) учебный год

 

 

 

        

Составитель: 

 педагог-психолог 

 

 

 

                                                                                 ПРИНЯТО

                                                                        

Решением Педагогического совета

МБДОУ Протокол № 1__от «_2

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

      

страницы

         Раздел 1. Целевой раздел

 
1.1   Пояснительная записка  
1.2 Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей с ТНР (ОНР)  
1.3   Основные направления развития и образования детей  
1.4   Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)  
  Раздел 2. Содержательный раздел  
2.1   Обязательная часть  
2.1.1   Учебный план реализации программы   
2.1.2   Организация образовательной деятельности  
2.1.3   Планирование образовательного процесса  
2.1.4 Взаимодействие педагога-психолога        с     участниками        коррекционнообразовательного процесса  
2.2   Часть, формируемая участниками образовательного процесса  
2.2.1   Особенности организации образовательного процесса педагога-психолога  
2.2.2 Описание здоровьесберегающих технологий, используемых для оздоровления воспитанников группы  
  Раздел 3. Организационный раздел  
3.1   Организация режима работы педагога-психолога  
3.2   Материально-техническое оснащение программы  
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

 

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми старшей и подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с

ТНР (ОНР) разработана на основании основных нормативно-правовых документов по дошкольному воспитанию:

1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" 29.12.2012 N 273-ФЗ

2. Письмо Минобрнауки России от 17.06.2013 N 08-736 "О федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования"

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 сентября 2013 г. N 30038 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования".

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

5.Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989г.

6.Конституция РФ.принята всенародным голосованием 12.12.1993г.(ст.43,72).

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015г)                  и адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В.Нищевой (2015).

Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Одной из основных задач программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и обеспечивает равные возможности для полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья.

Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий    характер.   Она предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Срок реализации программы – два года.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагогапсихолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика и психокоррекция в работе с детьми 5 - 6 лет.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным областям: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии с режимом пребывания детей в ДОУ.

Рабочая программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с группой детей старшего возраста. Коррекционная деятельность включает психологическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим 

Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Рабочая программа разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии.

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, развитие их личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений.

Цель программы: оказание помощи в становлении личности ребенка старшего дошкольного возраста, развитии его самосознания, умению дифференцировать эмоциональные состояния, адекватно реагировать на различные явления окружающей действительности, развитию индивидуальности, повышению самооценки.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой группы. Одной из годовых задач реализуемых педагогическим коллективом в 2016- 2017 учебном году является формирование речевых навыков, связной речи воспитанников через широкое использование игровой и проектной деятельности. 

В МБДОУ «Детский сад № 53 «Яблонька» функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР:

- старшая группа – 11 чел.; - подготовительная группа – 16 чел.

 

Физическое развитие

Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. Шестилетние  дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе  («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).

К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.

В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.

Познавательное развитие

В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. К 6ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине. Однако дошкольники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. 5-6 лет - это возраст творческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Конструирование  характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала.

Речевое развитие

Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств. 

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух,  интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится  лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Физическое развитие

К 7 годам скелет ребенка становится более крепким, поэтому он может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный рост ног. Ноги и руки становятся более выносливыми, ловкими, подвижными. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные физические упражнения.

У семилетних детей отсутствуют лишние движения. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определенной последовательности, контролируя их, изменяя (произвольная регуляция движений).

Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»).

Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и т.п.) и здоровье, заботиться о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость. Социально- коммуникативное развитие

К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Произвольность поведения — один из важнейших показателей психологической готовности к школе.

Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами — включение освещения, телевизора, проигрывателя и т.п.). В сюжетно-ролевых играх дети 7-го года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающих характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, болезнь и т.п. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем (например, ребенок обращается к  продавцу не просто как покупатель/, а как покупатель-мама). Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.

Семилетний ребенок умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Ему свойственно «эмоциональное предвосхищение» — предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех или иных действий и поступков («Если я подарю маме свой рисунок, она очень обрадуется»).

Познавательное развитие

Познавательные  процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они еще в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Внимание становится произвольным, в некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей появляется особы интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.

К 7 годам дети в значительной степени освоили конструирование  из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными. Дети точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Усложняется конструирование из природного материала.

Речевое развитие

Происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи - монолог. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми  людьми спрашивают, кто это, есть ли у них дети и т.п.  

У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. 

Планируемые результаты освоения программы

 (целевые ориентиры)

 

Старший дошкольный возраст

 

Главной идеей программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с ФГОС ДОцелевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. 

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социальнонормативные характеристики возможных достижений ребенка:

ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, творческие рассказы; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа слов, анализа предложений, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности; у него сформирован грамматический строй речи, он владеет разными способами словообразования;

ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, умеет обследовать предметы разными способами, подбирать группу предметов по заданному признаку, знает и различает основные и оттеночные цвета, плоские и объемные геометрические формы; у ребенка сформированы представления о профессиях, трудовых действиях; ребенок знаком с составом числа из единиц в пределах десяти, владеет навыками количественного и порядкового счета; у ребенка сформированы навыки ориентировки в пространстве, на плоскости, по простейшей схеме, плану; у ребенка есть представления о смене времен года и их очередности, смене частей суток и их очередности, очередности дней недели; у ребенка сформировано интеллектуальное мышление;

ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности, ребенок умеет организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметамизаместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность;

ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности, у ребенка развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение;

ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности;

ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает чувством собственного достоинства, чувством веры в себя;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности;

ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям, знаком с принятыми нормами и правилами поведения и готов соответствовать им;

у ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

        

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

Обязательная часть

2.1.1. Учебный план реализации программы ООП ДО

 

Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на 2016-2017 учебный год

 

Образовательная область. Направление деятельности Количество занятий в неделю
Речевое развитие.  Развитие речи. 1
Познавательное развитие.  Ознакомление с окружающим миром. 1
Познавательное развитие.  Развитие математических представлений. 1
Художественно эстетическое развитие.  Рисование 1
Художественно-эстетическое развитие.  Лепка/аппликация 1
Художественно-эстетическое развитие.  Музыкальное развитие 2
Физическое развитие.  Физическая культура 3 (1 на свежем воздухе)
 Фронтально-подгрупповое занятие с учителем-логопедом 4

Итого:                                                                                                                         14  

Индивидуальные занятия с логопедом 2-3
Индивидуальное занятие с воспитателем 2-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на 2016-2017 учебный год

 

Образовательная область

Количество часов на изучение дисциплин

в месяц в год

Основная комплексная программа для детей с 2 до 7 лет: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015г. 1

Познавательное развитие -ознакомление с окружающим миром -ФЭМП 12 108
Речевое развитие -развитие речи -чтение художественной литературы 4 4 ежедневно 36 36 Ежедневно
Художественно-эстетическое развитие Музыка Художественное творчество - рисование - лепка -аппликация 16   8   4 2 2 180   72   72 18 18
Физическое развитие -Физическая культура в помещении -Физическая культура на воздухе 12 8 4 108 72 36
Итого: 44 396

по « «Примерной адаптированной программе коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до7 лет» (под ред. Н.В.Нищевой).

Речевое развитие 16 144
Логопедические занятия 16 144
Итого: 8ч. 72ч.

 

 

2.1.2. Организация    образовательной   деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)

Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:

I период – сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период – декабрь, январь, февраль;        III период – март, апрель, май, июнь.

Как правило, две первые недели сентября отводятся для углубленной педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения всеми специалистами группы рабочих программ, корректировки основной адаптированной образовательной программы. 

В конце сентября специалисты, работающие в группе, обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают рабочие программы и ОАОП ДО.

Затем начинается организованная образовательная деятельность с детьми во всех возрастных группах. Обсуждение темпов динамики индивидуального развития детей может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования учителя-логопеда со всеми специалистами. 

В середине учебного года, с 01.01 по 11.01, в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи устраиваются зимние каникулы, а в первую неделю мая – весенние каникулы. Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится только индивидуальная работа с детьми, кроме того все специалисты принимают участие в совместной деятельности с детьми, организуют игровую деятельность дошкольников, обязательно проводятся музыкальные, физкультурные и логоритмические занятия. Так же организуется коррекционно-развивающая работа и в июне при переходе детского сада на летний режим работы.

 

Организационный раздел

Используемые методики

 

  восприятия зрительного и слухового восприятия школе группа. Старшая группа
3. Четвертый лишний Исследование уровня развития мышления /классификация, обобщение/; Подготовительная к школе группа. Старшая группа
4. Последовательность событий Исследование словеснологического мышления Подготовительная к школе группа. Старшая группа
5. Десять слов Определение объема рече-слуховой памяти Подготовительная к школе группа. Старшая группа
6. Зрительная память Определение объема зрительной памяти Подготовительная к школе группа. Старшая группа
7. Тест Керна-Йерасека.  Задания:  - рисование мужской фигуры по памяти; - срисовывание письменных букв; - срисовывание группы точек. Определение тонкой моторики руки, координации зрения и движения руки. Умение копировать. Определение интеллектуального развития.   Подготовительная к школе группа.  
8. Мелкая моторика Исследование уровня развития мелкой моторики Подготовительная к школе группа. Старшая группа
9. Мотивационная готовность к обучению в школе Определение сформированности мотивации к обучению  Подготовительная к школе группа
10. Методика экспрессдиагностики интеллектуальных способностей детей 6 - 7 лет Интеллектуальные способности детей Подготовительная к школе группа
11. Тест «Бендер» Изучение зрительно-моторной координации, произвольности, умения работать по образцу Подготовительная к школе группа  
12. Методика «Беседа о школе»(разработана Т. А. Нежновой)  Определение «внутренней» позиции школьника Подготовительная к школе группа
13. Коммуникативная готовность:  - со взрослыми - со сверстниками Определение параметров развития общения Подготовительная к школе группа  
14. «Определение мотивов учения» М.Р.Гинзбург Определение предпочтительных мотивов к учебной деятельности  Подготовительная к школе группа
15. Методика «отношение ребенка к школе» Выявление отношения ребенка к школе через анкетирование Подготовительная к школе группа
16. Матрицы Равена Уровень интеллектуального развития Подготовительная к школе группа. Старшая группа
17. Диагностика адаптации ребенка к ДОУ Определение уровня успешности адаптации ребенка к условиям Младшая группа
    детского сада.  
18. Узнавание силуэтных форм Зрительное восприятие Подготовительная к школе группа. Старшая группа

 

 

Рабочая программа

коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в группах компенсирующей направленности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.08 с.)