Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имеют ли место в аптеке нарушения принципов мерчандайзинга. Если да, то какие.

Поиск

Возникла совершенно недопустимая ситуация. Нельзя было отказывать в отпуске «Валидола» из-за отсутствия сдачи. В том, что нет разменной монеты, виновата аптека. В свое время нужно было правильно рассчитать лимит денежных средств в кассе. Что касается книги жалоб: в соответствии Постановлением Правительства РФ от 1998г. № 55 «Правила продажи отдельных товаров…», ФЗ РФ от 28.12.2009 № 381 - ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» в торговом зале на видном месте должна находится книга отзывов и предложений. Фармацевт обязана была предъявить ее по первому требованию посетителя

Что касается принципов мерчандайзинга, они также нарушены. «Лучшие» места продаж заняты противогрибковыми средствами, косметикой, препаратами для снижения веса.

Мерчандайзинг – это совокупность мероприятий, направленных на увеличение объема сбыта в месте продажи.

Мерчандайзинг как сбытовая политика используется не только для продвижения товара, но и для привлечения покупателей.

Принципы мерчандайзинга: Эффективное расположение; Эффективная презентация; Эффективный запас; Эффективное расположение – это оптимальное размещение товара в торговом пространстве и грамотная выкладка товара.

Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, а под выкладкой– расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании.

Размещение – это где расположить товар в торговом зале (на витрине, прилавке, ближе или дальше от рабочего места и т. д.), а выкладка –как расположить товар на торговом оборудовании (в центре полки, по краям и т.п.).

Места в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, называют точками продаж. При этом принято выделять основную и дополнительную точки продаж. Чаще всего необходимость дополнительного размещения товара в аптечной организации возникает в связи с проведением рекламных или специальных акций (например, предоставление сезонных скидок на препарата для профилактики гриппа), а также при информировании потребителей о новых товарах.

В соответствии с функциональной ролью выкладка товаров может быть:

Товарной – если товар выкладывается одновременно для показа и отпуска (используется в аптеках с открытой формой выкладки);

Декоративной – выполненной с применением средств объемно-пространственной композиции (в аптеках с традиционным торговым залом).

Виды выкладки:

Объемная – представление товара в больших количествах

Вертикальная – расположение однородных товаров в несколько рядов вертикально

Горизонтальная - расположение однородных товаров по всей длине оборудования

Фронтальная – предполагает представление в полную величину только одного образца товара, остальные, расположенные за ним, видны частично или не видны.

Способы представления товаров:

Выкладка блоком – представление продукции, сгруппированной в корпоративный блок (цветовое пятно).

Группировка по видам и стилям – характерна для представления ЛС в пределах конкретных фармакотерапевтических групп или симптомов (средства от простуды и гриппа, средства от насморка, жаропонижающее)

Группировка по назначению – товары сгруппированы по видам. Допускается смещение товаров различных ассортиментных групп. Пример: В состав средств от простуды и гриппа могут быть включены и гомеопатические средства и др. группы. (БАДы).

Выравнивание цен – товар на полке располагается в порядке роста цен.

Правило «лицом к покупателю» - товар должен быть расположен фронтально, с учетом угла зрения покупателя, а остальная информация легко читаться и не закрываться другими упаковками и ценниками. Часто это правило нарушается из-за ограниченности площади под выкладку значительных объемов продукции.

В данной ситуации в аптеке, и в первую очередь, руководителю необходимо срочно устранить имеющиеся нарушения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.006 с.)