Определите уровень логистического канала товародвижения. Назовите основные этапы и критерии выбора поставщика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите уровень логистического канала товародвижения. Назовите основные этапы и критерии выбора поставщика.



Общеизвестны количественные характеристики распределительных каналов:

  • Уровень канала товародвижения - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю. Уровень канала товародвижения зависит от количества посредников между производителем и конечным потребителем.
  • Длина, и ширина логистических каналов характеризуются числом посредников (оптовых и розничных, торговых или функциональных) на любом этапе реализации продукции предприятия, рассматриваемых в вертикальном (ширина канала) или горизонтальном (длина канала) разрезах.
  • Мощность канала товародвижения характеризуется количеством продукции (в стоимостном или натуральном выражении в случае ее однородности), продвигаемой через него.

В зависимости от перечисленных характеристик распределительные каналы подразделяются на два вида:

  • канал товародвижения нулевого уровня (прямой сбыт);
  • многоуровневый канал товародвижения (косвенный сбыт).

Канал товародвижения нулевого уровня (прямой сбыт) не предполагает наличия посредников, так как продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними.

К прямому сбыту относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а также продажа по объявлениям в средствах массовой информации, через интернет-магазины.

Этот вариант наиболее часто используется при сбыте товаров производственно-технического назначения, реже - товаров народного потребления.

Многоуровневый канал товародвижения (косвенный сбыт) подразумевает продажу товаров через посредников.

В данном случае представлен двухуровневый канал товародвижения: производитель – оптовая фирма – розничная фирма – потребитель.

Процедура выбора поставщика состоит из трех основных этапов:

1) выявление всех потенциальных источников, производящих или поставляющих необходимую продукцию;

2) оценка выявленных поставщиков по определенным критериям;

3) завершение выбора оформлением договорных отношений.

При выборе поставщика применяют следующие критерии выбора:

• качество поставляемой продукции;

• ассортимент предлагаемой продукции;

• цену продукции;

• организацию товародвижения;

• деловую этику.

Сведения о предлагаемом ассортименте и ценах на товары поставщика можно узнать из прайс-листа.

Прайс–лист – это систематизированный перечень продукции и цен на нее.

Систематизация, в основном проводится по ассортиментным группам товара. Например, выделяются лекарственные препараты, предметы ухода за больными, перевязочные средства и т.п. Выделяют также группы товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость и необлагаемые налогом (НДС).

При этом внутри группы наименования товаров располагаются в алфавитном порядке. В прайс-листах указывают также и информацию о скидках на продукцию, минимальном объеме заказа и другую информацию.

По окончании выбора поставщика переходят к следующему этапу – заключению договорных или контрактных отношений между поставщиком и потребителем.

Заключение договорных отношений на поставку товаров.

Наиболее распространенным из гражданско-правовых договоров в настоящее время является договор купли – продажи.

Хозяйственные отношения по договорам законодательно регулируются новым ГК РФ.

Договор или контракт купли продажи – это коммерческий документ, представляющий собой договор поставки товара, а при необходимости и сопутствующих услуг, согласованный и подписанный поставщиком и заказчиком.

Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, при этом непременным условием этого договора является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.

Кроме того, при заключении договора на поставку обязательно обращается внимание на наличие соответствующих лицензий, дающих право на осуществление фармацевтической деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.004 с.)