Назовите фармакотерапевтическую группу для препарата «Компливит». Предложите замену препарата. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите фармакотерапевтическую группу для препарата «Компливит». Предложите замену препарата.



Фармакотерапевтическая группа: Поливитаминное средство + мультиминерал

Замена препарата: 9 месяцев Витаминно-минеральный комплекс; Аддитива Мультивитамины; Берокка Плюс; Био-Макс; Виталюкс; Витаспектрум; Витатресс; Витрум; Дуовит; Кальцинова; Лавита; Мульти-табс Актив; Мультимакс; Нейрокомплит; Олиговит; Пиковит Д; Поливит; Селмевит; Специальное драже Мерц; Супрадин; Теравит; Триовит; Центрум; Элевит Пронаталь;Юникап М-новая формула.

Назовите виды спроса по степени их удовлетворения и методики их расчета

Классификация видов спроса по степени его удовлетворения:

1.Действительный - Равен числу обращений за товаром Д = + + × = упаковок

2.Реализованный - Равен фактическому потреблению товара, за которым обратился покупатель (количество отпущенных упаковок ЛП) Р = + + × = упаковок

3.Неудовлетворенный, в том числе - Равен разнице между действительным и реализованным видами спроса (разница между действительным и реализованным спросом)

Н = Д – Р

3.1.Реальный неудовлетворенный - Равен числу отказов

3.2.Скрытый неудовлетворенный - Равен числу замен: Нс =+ + × = упаковок

 

Предложите методику формирования в аптеке розничной цены на готовые лекарственные препараты, полученные от организации оптовой торговли лекарственными средствами. Укажите особенность формирования цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты с учетом косвенных налогов.

2 2 Методы ценообразования

.2.1 Методы ценообразования, ориентированные на спрос

Методы, ориентированные на спрос, основываются на ожидаемой оценке стоимости товаров и услуг потребителями, т.е. на том, сколько покупатель готов заплатить. Таким образом, методы, ориентированные на спрос, имеют общую составляющую, а именно установление зависимости между ценами и товарооборотом.

Нахождение функции спроса осуществляют с помощью всевозможных тестов, опросных листов, экспертных оценок, наблюдений за фактическими данными. Основные виды тестов включают оценку следующих сопряженных с ценой факторов: цена - готовность купить (вопрос анкеты: «Какова Ваша самая высокая цена, если бы Вы решили сделать покупку?»); цена - реакция покупателей (покупателей просят отметить те уровни цен, которые для них приемлемы, высоки и низки); цена - намерение купить и др.

Выбор методов приспособления к условиям конкурентной среды зависит, прежде всего, от силы рыночный власти фармацевтического предприятия и типа конкуренции. Среди основных методов выделяют:

-установление цены лидера, при этом может быть несколько типов лидерства: лидерство доминирующей фирмы (например, держатель патента или организация с высокой рыночной долей); лидерство на опережение (например, организация, первая, понизившая цены на основе анализа предполагаемых выгод); лидерство с общего согласия;

-следование за лидером характерно для рынка недифференцированной олигополии;

-на основе текущих цен установление цен, аналогичных с ближайшими конкурентами.

1.2.2 Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов

Выбор методов приспособления к условиям конкурентной среды зависит, прежде всего, от силы рыночный власти фармацевтического предприятия и типа конкуренции.

Среди основных методов выделяют:

• установление цены лидера, при этом может быть несколько типов лидерства: лидерство доминирующей фирмы (например, держатель патента или организация с высокой рыночной долей); лидерство на опережение; лидерство с общего согласия;

• следование за лидером характерно для рынка недифференцированной олигополии;

• на основе текущих цен установление цен, аналогичных с ближайшими конкурентами.

К ценообразованию с ориентацией на конкуренцию относится тендерное ценообразование. Данный метод ценообразования основан на ожидаемых ценовых предложениях конкурентов. С одной стороны, цена, с которой организация «входит» в конкурсные торги, должна быть не ниже затрат, а с другой - эта цена должна быть ниже цен других конкурентов.

Тендерное ценообразование широко распространено в фармацевтической практике при закупках лекарственных препаратов, медицинской техники, материалов и т.д. за счет средств бюджетов разных уровней.

Для назначения цены фармацевтическая организация может использовать критерий вероятностной прибыли:

П = (Ц - З) х В, где

П - ожидаемая прибыль на единицу; Ц - вариант цены, с которой организация может «войти» в конкурсные торги;3 - затраты на единицу продукции;В - вероятность получения заказа при данной цене.

Оценка вероятности выиграть торг может быть дана на основе сравнения конъюнктуры торгов с аналогичными ситуациями или интуитивно.

1.2.3 Методы ценообразования, ориентированные на полезность товара

Методы, ориентированные на полезность продукции, базируются на гипотезе, что потребитель при оценке полезности товара обращает главное внимание на выгоды, которые он получает при его приобретении.

Данный подход к определению цен опирается на две основы:

- определение цен на базе основных параметров (одного или нескольких) продукта. При этом наиболее распространенными методами являются метод удельных показателей и балловый метод.

-Метод удельных показателей предполагает установление зависимости цены от единственного специфического показателя (например, степень обезболивания для ЛП анальгетического действия). Тогда, используя расчетные формулы, с учетом или без учета затрат можно осуществить поиск приемлемой цены на новый препарат.

 

где - удельная цена продукта, -основной параметр в соответствующих единицах измерения, -цена продукта.

-Балловый метод включает наряду с определением набора параметров сравнения балльную их оценку с учетом степени важности каждого критерия. Цена устанавливается на основе полученной средневзвешенной оценки.

прежде всего, определение цен на базе экономических преимуществ связано с ценообразованием в области инвестиций и ценных бумаг.

1.2.4 Методы ценообразования, ориентированные на издержки обращения

Методы, ориентированные на издержки, основаны на подсчете затрат при изготовлении (экстемпоральные лекарственные формы, продукция фитобаров) или приобретении товаров с последующим прибавлением к ним максимально возможной суммы прибыли - «методы затраты плюс».

При оценке затрат их следует делить на прямые переменные (их можно отнести непосредственно к конкретной единице или партии товаров) и косвенные затраты (носят общий характер и относятся ко всем товарам в целом, например заработная плата руководящего персонала и специалистов (бухгалтер, юрист и др.), оплата коммунальных услуг, др.), которые включают как постоянные, так и переменные статьи.

К методам, базирующимся на издержках и используемых в практике фармацевтических торговых организаций, относятся:

-Метод на основе полных затрат (в составе затрат учитываются прямые переменные, а также косвенные постоянные и переменные затраты в расчете на единицу продукции). Цену рассчитывают по формуле:

Цена = полные затраты на единицу * индекс рентабельности.

-Метод предельной цены (в составе затрат учитываются только прямые переменные и косвенные переменные затраты на единицу продукции). Определение цены на основе переменных затрат имеет преимущество по сравнению с определением цен на базе полных затрат, так как при этом не возникает проблем, связанных с подсчетом и распределением косвенных затрат, которое носит условный (произвольный) характер. При использовании данного метода надбавка должна быть выше, чем при использовании предыдущего. Цена рассчитывается по формуле:

Цена = Переменные затраты на единицу * Индекс рентабельности

В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают:

• отпускные цены;

• оптовые цены;

• розничные цены.

Отпускные и оптовые цены обеспечивают оборот продукции большими партиями между предприятиями и организациями.

Розничные цены – это конечные цены на товары, по которым их приобретает население.

Разница между отпускной и оптовыми ценами представляет оптовую торговую надбавку, а между оптовой и розничной ценой – розничную торговую надбавку.

В зависимости от государственного воздействия и степени конкуренции на рынке различают:

• регулируемые цены;

• свободные цены.

Регулируемые цены устанавливаются соответствующими органами управления (Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления). В отношении регулируемых цен перечисленные органы государственной власти устанавливают условия, ограничивающие их уровень (ЖНВЛП и т.д.).

Механизмы государственного регулирования ценообразования на ЖВНЛП:

• Введение государственного перечня ЖВНЛП

• Введение реестра предельных отпускных цен на ЖВНЛП

• Министерство Здравоохранения утверждает единые методики расчета предельных отпускных цен

• Контроль над применением оптовых и розничных наценок на ЖВНЛП на региональном уровне (Белгородская область – Постановление №11)

Розничная цена на ЖНВЛП =надбавка от цены производителя без НДС+цена поставщика

Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями на территории Белгородской области (Постановление Правительства №11)

(в процентах)

                 

N п/п    Фактическая отпускная цена лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Предельная розничная надбавка

1 2     3

1. До 50 рублей включительно       30,0

2. Свыше 50 рублей до 500 рублей включительно 18,5

3. Свыше 500 рублей 10,0

 

• Действие единой методики расчета предельного размера оптовой и розничной цены на ЛП

Свободные (рыночные) цены – это цены, устанавливаемые на продукцию и услуги на основе спроса и предложения на данном рынке, в нашем случае на фармацевтическом рынке.

В системе свободных цен также действуют отпускные, оптовые и розничные цены.

При ценообразовании на лекарственные препараты используются:

• свободная отпускная цена предприятия – изготовителя;

• свободная оптовая (отпускная) цена на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, приобретаемые за счет собственных валютных средств;

• свободная оптовая цена посредника;

• контрактная цена (оговоренная в контракте);

• расчетная цена на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, приобретаемые за счет собственных валютных средств;

• свободная розничная цена.

Свободная отпускная цена предприятия – изготовителя устанавливается предприятием – изготовителем исходя из себестоимости, конъюктуры рынка, качества товара и т.д. В отпускные цены в соответствии с действующим законодательством включены некоторые налоги и сборы.

Свободные оптовые (отпускные) цены на лекарственные препараты, закупаемые за рубежом за счет собственных валютных средств, устанавливаются организациями, закупающими импортные лекарственные средства для последующей реализации всем оптовым потребителям. Эта цена формируется исходя из расчетной цены, в которой учитываются контрактная цена товара, различные таможенные платежи, расходы по хранению и другие, а также конъюктура рынка, качество продукции и сложившиеся цены на аналогичные товары на российском рынке. Расчетная цена определяет минимальный уровень оптовой (отпускной) цены.

Свободная оптовая цена посредника определяется исходя из свободных отпускных цен и оптовой торговой надбавки. При формировании оптовых цен посредника учитывают конъюктуру рынка (спрос и предложение), сложившийся уровень цен на аналогичные отечественные и импортные товары. Наценка посредника определяется по договоренности и оформляется протоколом согласования цен.

Свободные розничные цены на лекарственные препараты определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями в соответствии со сложившимися спросом и предложением, качеством товара и формируются из свободных отпускных цен и торговой надбавки розничного звена или суммарной надбавки розничного и оптового звена (при поставке продукции через посредников).

Цели ценообразования:

Как правило, выделяют 3 группы целевых ориентиров, на достижение которых может быть направлена ценовая политика фармацевтической организации: товарооборот; прибыль; конкуренты.

Торговая наценка. Экономической основой розничной торговли является торговая наценка (маржа). Торговая наценка - это разность между закупочной и продажной ценой. Торговая наценка - основной доход розничного предприятия, как правило, в торговле продуктами она не превышает 25-30 %.

Из полученной торговой наценки оплачиваются текущие расходы, такие как: аренда помещения, заработная плата сотрудников, охрана, телефон, уборка и т. д., из оставшихся средств формируется прибыль торгового предприятия.

Определение стоимости индивидуально приготовленных лекарственных средств

Таксировка рецепта, т.е. определение стоимости выписанных лекарственных средств по розничным ценам. Таксировка проводится с левой стороны рецепта в специально выделенных для этого графах. При определении стоимости индивидуальных лекарственных средств учитывается стоимость:

входящих в него ингредиентов; работы по изготовлению; посуды; вспомогательных материалов; воды очищенной.

Рецепты на бесплатный и льготный отпуск таксируются по полной стоимости, несмотря на то, что больной ничего не платит за препарат или оплачивает только 50% его стоимости.

После таксировки рецепт оплачивается больным и регистрируется провизором-технологом в рецептурном журнале. Регистрация ведется по мере поступления рецептов. Провизор-технолог записывает в этот журнал дату, номер, который присваивается рецепту в момент поступления, фамилию больного, вид лекарственной формы (мазь, раствор для внутреннего или наружного применения и т.д.), стоимость ЛС. В конце смены подсчитывается число рецептов и общая стоимость ЛС, а также отдельно по экстемпоральным и готовым ЛС.

В конце месяца указывается количество единиц изготовленных рецептов и сумма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.036 с.)