Научно-производственные технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-производственные технологии



Производственная практика дизайнеров подразумевает освоение современных научно-производственных технологий в трех формах деятельности:

– изучение действующих технологий в условиях конкретного предприятия;

– использование современных научно-производственных технологий в своей проектной разработке;

– предложение авторских разработок новых технологий и внедрение их в производство.

Для развития промышленности характерны следующие тенденции: концентрация производства, механизация и автоматизация, рост производительности труда и повышение качества товаров. Отдельные технологические операции выполняют непрерывно действующие поточные линии, в которых режимы и параметры процесса контролируются и регулируются автоматизированными устройствами и системами. В осуществлении технического прогресса промышленность опирается на новейшие научно-технические разработки научных учреждений, обслуживающих различные отрасли индустрии. Осуществлению технологических процессов способствует применение научных методов организации производства. В Омске есть предприятия, использующие различные системы САПР в процессе проектирования и производства швейных и трикотажных изделий.

В качестве примера можно привести активно развивающуюся фирму Александра Богданова (BGD), специализирующуюся на выпуске швейных и трикотажных изделий и представляющую собой высокоразвитое массовое производство с собственной дизайн-лабораторией и парком самого современного оборудования, в том числе для узкоспециализированных работ.

Неотъемлемой частью научно-технического прогресса является повышение качества и конкурентоспособности продукции. Научные исследования ведутся в специализированной лаборатории ОГИС, где студенты-дизайнеры могут получить необходимые консультации по применению современных технологий и методов сертификации и контроля качества продукции.

При прохождении практики в проектных организациях, дизайн-бюро и лабораториях студент должен усвоить типовые методы проектирования, САПР и основные нормативно-технические документы.

При прохождении практики в производственных предприятиях студент должен усвоить технологии, обеспечивающие реализацию процессов проектирования, производства, оценки качества изделий, сбыта продукции.

При прохождении практики в творческих мастерских, Домах моды, авторских ателье студент должен усвоить технологии оказания сервисных услуг, технологии проектирования индивидуального костюма, коммуникации с клиентом, методы креативного проектирования, технологии продвижения услуг на рынке.

При прохождении производственной практики в научно-исследовательских организациях (например, лаборатории ОГИС), студент должен освоить основные методы научных исследований, проведения эксперимента, оценки полученных результатов, оформления отчетов по НИР и ОКР. При этом широко используется арсенал испытательных стендов, специализированной контрольно-измерительной техники, вычислительной и компьютерной техники со специализированным программным обеспечением.

Передовые производственные технологии находятся на стыке научно-технологической и промышленной политик. Они не просто совершенствуют, а принципиально меняют структуру производства, создают новые рынки и целые новые отрасли, способствуют росту производительности труда и повышению конкурентоспособности экономики.

Новые производственные технологии касаются не только изменений в процессе производства, а определяются как сумма компетенций инженеров и разработчиков, поэтому они регулируются не только мерами промышленной политики, но и инновационной, научной и образовательной политики России [10].

Важная роль отводится учёту новых производственных технологий в образовательных программах. Д. А. Медведев на одном из совещаний правительства по проблемам развития промышленности поручил Министерству образования и науки сформулировать предложения по развитию системы сквозного обучения в области основ интеллектуальных технологий, информационных технологий и компьютерного моделирования, робототехники и аддитивных технологий.

Д. Ливанов: «С точки зрения образования и науки новые производственные технологии характеризуются, прежде всего, мультидисциплинарностью, то есть для их создания, освоения, эффективного применения требуются знания из многих научных дисциплин, и наукоёмкостью, то есть они требуют серьёзных инвестиций в НИОКР» [10]. Это развитие современных систем автоматизации, робототехника, распространение так называемых аддитивных технологий, которые позволяют, используя цифровую модель, печатать трёхмерные объекты. Под влиянием таких технологий производство становится более гибким, отвечающим потребностям заказчика, появляются возможности выпускать и уникальные изделия, и малые серии изделий, при этом существенным образом снижаются затраты, в том числе на труд, расходные материалы, энергию, логистику. Время, затраченное на разработку и производство товара, – важнейший фактор успеха или неуспеха бизнеса. Даже качественно произведённый товар может оказаться невостребованным, если рынок уже насыщен подобными товарами конкурентов. Поэтому всё больше направлений промышленности активно осваивают аддитивные технологии, их используют научно-исследовательские организации, конструкторские бюро, дизайн-студии. Во многих университетах аддитивные машины или, как их часто называют, 3D-принтеры уже стали неотъемлемой частью учебного процесса для профессионального обучения инженерным специальностям. Освоение этой технологии теперь доступно и студентам ОГИС.

Научно-производственные технологии реализуются в следующих формах деятельности при прохождении практики:

– сбор и компоновка научно-технической документации с целью углубленного исследования предметной области;

– непосредственное участие студента в решении научно-производственных задач организации, учреждения или предприятия (выполнение работ, связанных с отработкой профессиональных знаний, умений и навыков);

– выявление недостатков в работе данного подразделения, их оценка;

– разработка предложений по совершенствованию существующего порядка работы, по внедрению новых методов работы;

– осуществление авторских проектов;

– освоение методов внедрения дизайнерских разработок в производство;

– участие в рекламной деятельности предприятия;

– подготовка материалов к патентованию выполненной разработки.

В процессе выполнения заданий практики студенты могут использовать:

– информационные ресурсы Интернет для осуществления развивающей, просветительской и консультативной деятельности (учебную и учебно-методическую информацию, представленную в научных электронных журналах и на сайтах библиотек);

– программы просмотра, систематизации, графической обработки изображений – Paint, Adobe Photoshop, Corel Draw, Adobe Illustrator, ACDSee и другие;

– программу Microsoft Office PowerPoint для создания презентации, применяемой для иллюстрации отчетного доклада;

– программу Exсel для обработки данных, полученных в ходе сбора информации и исследований.

 

1.5. С труктура и содержание производственной практики третьего курса

 

Общая трудоемкость производственной практики в шестом семестре составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Содержание производственной практики отражено в таблице 5.

Практика включает в себя несколько этапов по получению первичных профессиональных умений. Во время производственной практики студент изучает процесс проектирования и производства одежды в условиях предприятий различного организационного типа, осваивает технологическое оборудование, необходимое для проведения производственных работ, получает навыки практической работы в коллективе, навыки пользования технологическим оборудованием, инструментами и приборами, осваивает технологический процесс проектирования и оказания услуг.

Теоретические занятия со специалистами на предприятии должны базироваться на фактическом материале и быть связаны с конкретными задачами, решаемыми на производстве.

Предложенный график прохождения практики является примерным и может быть изменен в конкретных условиях предприятия в случае целесообразности.

Таблица 5

Содержание производственной практики

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Ознакомительный Знакомство с предприятием, назначение руководителя 6 часов Ознакомление с ассортиментом тканей, работой цехов и процессом проектирования на предприятии 12 часов Ознакомление с процессом изготовления одежды на предприятии 6 часов
Исследовательский   Изучение технологической последовательности процесса проектирования одежды 12 часов Изучение технической документации. 6 часов Сбор материала для научно-исследовательской работы 12 часов
Производственно-деятельностный   Выполнение индивидуального задания 12 часов Работа в качестве консультанта, дизайнера, стилиста. 24 часов Оформление отчета 18 часов

 

В рамках программы практики студенты могут проходить практику в качестве дублера дизайнера. Выполнение студентами производственных заданий предприятия может и должно занимать главное место в графике практики. Статус помощника дизайнера позволяет активно формировать профессионально необходимые навыки и умения, выполнять разнообразные задания под руководством специалиста-практика. Практика включает в себя изучение особенностей профессии дизайнера. Нужно вникнуть в правовую и нормативную документацию, которая регламентирует процесс работы дизайнера, изучить обязанности и предъявляемые требования.

Материалы, касающиеся организации работы предприятия, выполнения производственных заданий, собранные на практике, студентам следует включать в отчет о выполненной работе, который должен быть предметным и небольшим по объему.

На предприятие составляется аналитическое описание – характеристика базы практики по образцу, приведенному в таблице 6.

Таблица 6

Характеристика базы практики

Анализируемые параметры Краткие сведения Примечания
Наименование базы практик (юридическое название)    
Адрес, телефон    
Электронный адрес, наличие сайта    
Руководитель, должность, ФИО (полностью), телефон    
Руководитель практики, ФИО полностью, телефон    
Развернутая характеристика предприятия: отрасль, виды деятельности, выпускаемая продукция (услуги)    
Рынки сбыта    
Анализ ассортимента тканей и материалов. Поставщики сырья и материалов    
Юридическая и организационная структура предприятия, объемные параметры. Численность сотрудников    
Характеристика основных средств предприятия: объектов недвижимости и парка основного технологического оборудования, их состояния    
Маркетинговая стратегия, система ценообразования    
Анализ качественного уровня продукции и услуг    
Наличие структур по направлению, профилю подготовки (швейный цех, дизайн-лаборатория, другое)    
Возможность предоставления студенту на время практики рабочего места    
Наличие санитарно-гигиенических условий для продуктивной работы в период практики    
Возможность квалифицированного руководства практикой студентов (наличие высококвалифицированных кадров, дизайнеров и конструкторов, руководителей творческих коллективов с образованием по специальности)    
Предоставление студентам права пользования имеющейся в организации литературой, технической и другой документацией (в том числе электронной), необходимой для выполнения программы практики    
Возможность использования результатов практики в качестве бизнес-проекта, исследовательской базы для публикации, доклада, материала для курсовой, дипломной работы, оформления патента, участия в выставках    
Наличие благоприятного микроклимата в коллективе, отношение к труду дизайнера    
Возможность проведения всех видов практики для определенных групп студентов на одной базе практики    
Возможность последующего трудоустройства выпускников в организации    

Вне зависимости от характера деятельности предприятия, отраслевой принадлежности и его формы собственности изучаются и приводятся в отчете следующие вопросы:

– общая характеристика предприятия;

– полное наименование предприятия, учреждения;

– история создания, организационно-правовая форма;

– форма собственности;

– организационная структура предприятия;

– основные направления и виды деятельности предприятия;

– характеристика основных партнеров по видам деятельности, поставщики сырья и материалов, партнеры по сбыту;

– возможности развития на фирме новых видов деятельности;

– анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия;

– анализ элементов финансово-экономической деятельности предприятия, показатели рентабельности продукции и услуг;

– изучение правовых нормативов соответствующих должности дизайнера организации;

– сведения о разработке дизайнерского проекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.021 с.)