И научно-производственные технологии, используемые 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И научно-производственные технологии, используемые



На производственных практиках

В процессе организации, прохождения и защиты производственной и преддипломной практик должны применяться современные образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии.

Образовательные технологии

Образовательная технология – система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования. Включает в себя индивидуально-групповую, информационно-диагностирующую, организационно-развивающую, деятельностно-эвристическую, духовно-гуманитарную и мотивационно-управленческую составляющие.

Выделяют игровые технологии (игра, деловые игры), компьютерные технологии (компьютеризация обучения), диалоговые технологии, связанные с созданием коммуникативной среды (педагогическое взаимодействие), тренинговые технологии (тестирование централизованное, тренинг, психологический тренинг).

При прохождении практики используются следующие образовательные технологии:

Информационно-развивающие технологии:

– получение студентом необходимой учебной информации под руководством преподавателя, специалиста предприятия или самостоятельно;

компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и творческой информации, разработки проектов, выполнения требуемых программой практики заданий и т. д.;

– использование мультимедийного оборудования при проведении практики (мультимедийные технологии подразумевают проведение ознакомительных лекций и инструктажа студентов в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала);

– использование в проектном процессе системы автоматизированного проектирования.

Информационно-развивающие технологии реализуются в следующих формах деятельности при прохождении практики:

– изучение передовых методов конструирования, моделирования и технологии изготовления и отделки изделий;

– посещение лекций и мастер-классов специалистов профиля;

– посещение музеев и выставок;

– встречи с представителями российских и зарубежных компаний, работающих в области профессиональной деятельности дизайнеров;

– освоение реальных проектных ситуаций;

– подготовка к текущему и итоговому контролю, позволяющая студенту научиться находить и отбирать визуальный и текстовый материал.

Деятельностные практико-ориентированные технологии:

организация профессионально-ориентированной учебно-исследовательской работы;

– контекстное обучение – форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности;

– мотивация студентов к усвоению знаний путем выстраивания отношений между конкретным знанием и его применением.

Деятельностные практико-ориентированные технологии реализуются в следующих формах деятельности при прохождении практики:

– изучение организации работы предприятия;

– проверка и отработка навыков и теоретических знаний на конкретных заданиях;

– получение навыков самостоятельной работы;

– выполнение специальных заданий по теме диплома;

– выполнение творческой работы, подготовка к конкурсам и выставкам.

Развивающие проблемно-ориентированные технологии:

– проблемные лекции и семинары;

работа в команде – совместная деятельность под руководством лидера, направленная на решение общей поставленной задачи;

междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, группируемых и концентрируемых в контексте конкретно решаемой задачи;

– обучение на основе опыта.

Личностно-ориентированные технологии обучения:

– консультации;

– дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов практики и подготовки отчета – использование возможностей сети Интернет для решения срочных вопросов;

– индивидуальное обучение – выстраивание для студента собственной образовательной траектории с учетом его интересов и предпочтений;

– опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях; подготовка к докладам на студенческих конференциях и отчета по практике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.006 с.)