Программа производственной практик и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной практик и



Дизайн костюма

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК И

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Омск 2015

 

 

УДК 687.01

ББК 30.18я73

     П 26

Рецензент –

профессор каф. дизайна костюма Л. В. Медведь

(Омский государственный институт сервиса)

Ответственный за выпуск –

профессор, зав. каф. дизайна костюма Г. В. Толмачева

(Омский государственный институт сервиса)

Першукевич, Г. В.

П 26    Дизайн костюма. Программа производственной практики: учебно-методическое пособие / Г. В. Першукевич. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015. – 132 с.

ISBN

 

Цель издания – оказание методической помощи студентам при прохождении производственной практики.

В данном пособии рассмотрены требования к выполнению программы производственных практик бакалавров по кафедре «Дизайн костюма». Пособие охватывает все пункты рабочей программы. Даны необходимые пояснения и рекомендации, специальные задания и методические материалы для их выполнения. Кроме того, пособие содержит рекомендации по грамотному оформлению отчета по практике, примеры выполнения индивидуальных заданий и прочие материалы в помощь студенту.

Пособие предназначено для студентов художественно-технологического факультета очной формы обучения по направлению 072500 Дизайн, профилю подготовки 072500.62 Дизайн костюма. Квалификация выпускника – бакалавр.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

 

 

УДК 687.01

ББК 30.18я73

ISBN  

                                                              © Першукевич Г. В., 2015

© Омский государственный

                                                                 институт сервиса, 2015

Оглавление

 

Предисловие. 5

ВВЕДЕНИЕ.. 6

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ.. 9

1.1. Общие положения. 9

1.2. Порядок организации и прохождения производственной прак-тики. 12

1.3. Этапы производственной практики и их методическая под-готовка. 15

1.4. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производ-ственные технологии, используемые на производственных практиках. 18

1.5. Структура и содержание производственной практики третьего курса 26

1.6. Методические указания к выполнению программы производ-ственной практики третьего курса. 29

1.7. Структура и содержание производственной преддипломной практики 44

1.8. Методические указания к выполнению программы производ-ственной преддипломной практики. 45

1.9. Формы аттестации по итогам производственной практики. Кри-терии оценки по дисциплине. 50

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМО-СТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 53

2.1. Вопросы, рекомендуемые для изучения в период производ-ственной практики 53

2.2. Научно-исследовательская работа студентов по программе про-изводственной практики. 55

2.3. Контрольные задания для подготовки к промежуточному и итоговому контролю по дисциплине. 57

2.4. Индивидуальные (контрольные) задания на период прохождения производственной практики. 61

2.5 Специальная терминология, используемая при проведении ис-следовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в период прохождения производственной практики. 63

3. Требования к отчету по производственной практике 85

3.1. Требования к содержанию отчета по практике. 85

3.2. Требования к структурным элементам отчета. 86

3.3. Ведение и оформление дневника практики. 88

3.4. Требования к оформлению отчета. 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 97

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 98

ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма индивидуального договора. 101

Приложение Б Форма рабочего дневника по практике студента. 103

ПРИЛОЖЕНИЕ В Примерная форма акта о внедрении научно-техни-ческого мероприятия в производство. 110

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Производственная характеристика. 111

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отзыв руководителя (куратора базы) практики. 112

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Оформление иллюстраций. 113

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Оформление патента на промышленный образец 127

ПРИЛОЖЕНИЕ И Титульный лист отчета. 128

ПРИЛОЖЕНИЕ К Пример оформления оглавления отчета. 129

Словарь терминов и определений. 130

 

 

 

Предисловие

 

Учебно-методическое пособие подготовлено с целью оказания методической помощи студентам при прохождении производственной практики и рекомендовано для самостоятельной работы студентов.

Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (приказ Минобразования РФ от 25.03.2003 г. № 1154 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 2 июня 2003 г., регистрационный № 4617); трудовым кодексом РФ; уставом ФГБОУ ВПО «ОГИС»; Положением о порядке проведения практики студентов ФГБОУ ВПО «ОГИС», принятым решением Ученого совета вуза от 23.01.2014 г., ФГОС ВПО по направлению подготовки 072500 Дизайн; ООП ВПО и действующей программой по направлению подготовки 072500.62 Дизайн костюма.

Пособие предназначено для студентов художественно-технологического факультета направления подготовки 072500.62 очной формы обучения. Квалификация выпускника – бакалавр.

В данном пособии рассмотрены требования к выполнению программы производственных практик бакалавров по кафедре «Дизайн костюма».

Структура пособия логически выстроена и соответствует рабочей программе по дисциплине. Даны необходимые пояснения и рекомендации, специальные задания и методические материалы для их выполнения. Кроме того, учебно-методическое пособие содержит рекомендации по грамотному оформлению отчета в соответствии с государственными стандартами, примеры выполнения индивидуальных заданий и оформления графических работ, прочие материалы в помощь студенту.

Пособие состоит из предисловия, введения, трех глав, содержащих порядок организации практики, материалы для самостоятельной работы во время практики, требования к отчету по практике, заключения, библиографического списка, приложений к пособию, в которых размещены образцы оформления пояснительной записки отчета по практике и другой отчетной документации, словаря терминов и определений.

Пособие написано доцентом кафедры дизайна костюма Омского государственного института сервиса, членом Союза Дизайнеров РФ Галиной Викторовной Першукевич в результате обобщения многолетнего опыта организации производственных практик. Данная работа опирается на наиболее ценные научные разработки, учебные издания и публикации, а также на большой практический опыт, творческие и научные поиски автора.

Автор благодарит коллегу по методическому руководству практиками доцента, кандидата технических наук Дроздову Галину Ивановну за ценные советы при подготовке работы. Автор также благодарит коллектив редакции за помощь и поддержку при подготовке издания.

 

Автор

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с ФГОС ВПО производственная практика является обязательным видом учебных занятий, непосредственно ориентированным на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.Схема междисциплинарных связей производственной практики представлена в таблице 1.

Таблица 1

Схема междисциплинарных связей производственной практики

в структуре основной образовательной программы (ООП)

Обеспечивающие дисциплины, модули, практики Обеспечиваемые дисциплины, модули, практики
Дизайн-проектирование костюма Дизайн-проектирование костюма
Макетирование Макетирование
Текстильный дизайн Проектирование в материале
Основы теории и методологии дизайн-проектирования Основы теории и методологии дизайн-проектирования
Проектная графика Проектная графика
Цветоведение и колористика Конструктивное моделирование
Технология изготовления текстильных изделий Технология изготовления текстильных изделий
Учебная практика УНИРС
Конструктивное моделирование ВКР

 

Как видно из таблицы, производственная практика в структуре образовательной программы занимает серьезное место по значимости и количеству межпредметных связей.

Ведущим принципом организации производственной практики студентов является взаимосвязь теоретической подготовки и практической деятельности студентов, что означает:

– применение знаний методической теории в практической деятельности, анализ отдельных фактов и явлений с точки зрения общих закономерностей и принципов;

– проверку теоретических, методических, специальных знаний на конкретных фактах, изучение новых сторон известных явлений;

– синтезирование знаний по различным дисциплинам, формирующее у студентов всестороннее представление об особенностях проектных действий;

– актуализацию ранее усвоенных знаний, которые необходимы для решения поставленных перед студентами практических задач;

– приобретение знаний на основе собственной деятельности студентов, то есть эмпирических знаний, почерпнутых из личного опыта (методика, технология проектирования и др.);

– актуализацию на практике проблем, изучение теоретических аспектов которых предусмотрено на учебных занятиях в вузе.

Целями производственной практики являются:

– закрепление теоретических знаний, полученных студентами в институте;

– получение практических знаний, навыков и компетенций в профессиональной деятельности;

– подготовка студента к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях производства;

– ознакомление студентов с особенностями их будущей практической деятельности на предприятиях.

Задачами производственной практики являются:

– расширение объема знаний по избранной специальности;

– сбор практических материалов об организации работы предприятия;

– сбор исходных данных для курсовых и дипломных работ;

– овладение навыками работы в качестве дизайнера;

– работа по заданию предприятия (оформление выставки, организация показа моделей, участие в конкурсах).

Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения производственной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Студент должен знать:

– структуру предприятия и организацию его работы;

– общий порядок оформления технических описаний и других документов;

– порядок процесса приема индивидуальных заказов.

Студент должен уметь:

– проектировать модели в условиях конкретного предприятия;

– проводить примерки проектируемых изделий.

Студент должен приобрести навыки:

– применения новых технологий проектирования и изготовления швейных или трикотажных изделий;

– проектирования и внедрения в производство новых моделей;

– работы в производственном коллективе;

– оформления отчета по практике в соответствии с установленными требованиями.

Успешное прохождение производственной практики способствует формированию следующих обязательных компетенций, установленных в ФГОС ВПО и принятых для ООП ВПО в целом:

– анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;

– разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений;

– способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта;

– разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике;

– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

– способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

– стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Организация практики производится в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) [1–3].

 

Общие положения

Производственная практика выполняется студентом в соответствии с учебным планом. В ООП и учебном плане направления подготовки 072500.62 Дизайн костюма производственная практика разделена на две части: производственная практика и преддипломная производственная практика (табл. 2).

Таблица 2

Производственная практика в структуре ООП

Вид практики Семестр Продолжительность Форма отчетности
Производственная 6 2 недели Отчет, участие в итоговой конференции по практике
Преддипломная 8 2 недели Отчет, участие в итоговой конференции по практике
Итого   4 недели  

 

Для руководства практикой студентов назначаются руководители от высшего учебного заведения и от предприятий (учреждений, организаций). Практика на предприятии осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми предприятие предоставляет места для прохождения практики и назначает руководителя.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, с которыми они должны быть ознакомлены.

Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из института, как имеющие академическую задолженность, в порядке, предусмотренном уставом института.

Производственной практик и

Основным документом, регламентирующим прохождение производственной практики студентами, является приказ ректора. В приказе закрепляются места прохождения студентами практики и преподаватели кафедры, ответственные за практику.

Все вопросы по организации и прохождению производственной практики студенты должны решить не позднее одного месяца до начала практики с руководителем практик студентов по кафедре.

На протяжении семестра руководители практик встречаются с группой и информируют о порядке прохождения практики. Направление студентов на практику производится в соответствии с договорами, заключенными с организациями и предприятиями.

Перед началом практики проводятся организационные собрания, на которых освещаются следующие вопросы:

– объявление распределения студентов по базам практики и сроков проведения практики;

– знакомство с программой, целями и задачами практики;

– разъяснение особенностей прохождения практики на каждом предприятии;

– определение примерного календарного графика прохождения практики;

– рекомендации по ведению дневников и составлению отчетов по практике;

– определение порядка прибытия на базу практики и выполнения заданий под руководством ответственного лица от предприятия;

– порядок прохождения инструктажа по технике безопасности;

– распределение времени и рабочих мест студентов;

– права и обязанности студентов во время прохождения практики;

– содержание индивидуальных заданий.

На организационном собрании студентам выдаются дневники, индивидуальные задания и программы практики.

Перед началом практики студент должен:

– присутствовать на организационном собрании и получить у руководителя дневник, индивидуальное задание;

– прибыть на место прохождения практики без опозданий, в срок, указанный в дневнике, выданном руководителем.

По прибытии на место прохождения практики студент должен:

– явиться в отдел кадров предприятия, уточнить конкретное место практики, фамилию и должность руководителя практики от предприятия, по необходимости оформиться на работу;

– пройти вводный инструктаж по технике безопасности;

– на месте прохождения практики ознакомится с правилами внутреннего распорядка.

Во время прохождения практики студент должен:

– выполнять задания руководителя практики от предприятия;

– соблюдать правила внутреннего распорядка, правила эксплуатации оборудования и техники безопасности;

– ежедневно вести записи в дневнике о выполняемой работе (форма дневника в приложении Б);

– выполнять индивидуальное задание, систематически вести работу по составлению отчета;

– перед окончанием практики закончить оформление отчета, подписать его у руководителя практики от предприятия, получить письменный отзыв у руководителя практики от предприятия;

– своевременно закончить практику, по окончании практики в установленный срок сдать дневник и отчет по практике.

Руководитель практики от предприятия вместе с руководителем практики от кафедры организовывает практику согласно графику учебного процесса, осуществляет организацию рабочих мест студентов, организовывает на базе предприятия лекции по технологии производства, охране труда.

Руководитель от предприятия организует экскурсии студентов по подразделениям предприятия, предоставляет студенту материалы для написания отчета, консультирует по материалам, программе практики, индивидуальному заданию.

Руководитель практики от предприятия должен ознакомиться с отчетом студента, дать оценку отчету и работе студента на практике.

Отчетная документация по практике должна включать, кроме того:

– официальную заявку предприятия на разработку дипломной коллекции (для преддипломной практики);

– выписку из протокола заседания художественно-технического совета с оценкой изделий и рекомендацией по внедрению (либо акт о внедрении) (прил. В);

– производственную характеристику, содержащую данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении к работе.

Производственная характеристика на студента-практиканта имеет установленную форму (прил. Г), но может быть в любой другой форме на усмотрение руководителя предприятия (прил. Д).

В характеристике, которую заполняет руководитель практики от организации, отмечаются качество выполнения задания (по пятибалльной системе), квалификационная характеристика студента как специалиста (применение им знаний, умений по специальности), соблюдение студентом трудовой дисциплины.

Все документы должны быть подписаны руководителем практики от предприятия и заверены печатью предприятия.

 

1.3. Этапы производственной практики и их методическая подготовка

 

Подготовка к практике ведется целенаправленно в течение учебного года. Процесс организации и проведения производственной практики состоит из трех этапов:

– подготовительный;

– основной (рабочий);

– заключительный.

Руководители практики кафедры составляют план мероприятий по подготовке к проведению практики и доводят его до сведения студентов. Пример плана приводится в таблице 4.

На первом, подготовительном, этапе осуществляется поиск предприятий – мест практики; определяется тематика предстоящей работы; разрабатывается и утверждается индивидуальное задание по практике.

На втором, рабочем, этапе студенты проходят практику в установленные сроки на выбранных предприятиях (в организациях, учреждениях) с представлением окончательных и полных итоговых отчётов руководителям практики от кафедр.

На третьем, заключительном, этапе студенты защищают выполненные отчёты перед комиссиями кафедр по приему отчетов по практике.

Подготовительный этап практики проходит с начала учебного года до дня выхода студентов на практику и завершается следующими результатами:

– выбором студентами и утверждением кафедрами тем курсовых и выпускных квалификационных работ;

– определением студентами и утверждением кафедрами конкретных мест практики;

– распределением студентов по преподавателям – руководителям практики;

– знакомством студентов с местами практики, руководителями практики от предприятия со студентами;

– разработкой руководителями индивидуальных заданий по прохождению рабочего этапа практики.

Основной этап включает в себя общий, специальный и специализированный модули (этапы выполнения индивидуального задания) и их результаты.

Общий модуль предусматривает ознакомление студента с общей характеристикой организации, областью ее деятельности, внутренней организационной структурой; знакомство с историей предприятия, технологией производства; изучение системы управления и перспектив развития предприятия.

Специальный модуль предусматривает определение места специальности в организационной структуре и содержательной деятельности фирмы, анализ должностных (функциональных) обязанностей работников конкретной специальности, выполнение индивидуального задания, сбор необходимой информации, аналитическая часть задания.

Специализированный модуль предусматривает разработку выводов, предложений и рекомендаций по результатам практики, сбор и анализ эмпирических данных.

В процессе прохождения студентами рабочего этапа практики предусматриваются индивидуальные консультации и следующие виды контроля:

– контроль наличия студентов на местах практики;

– контроль своевременного выполнения индивидуального задания по каждому модулю и отчёта по практике.

Заключительный этап завершает практику и проводится после официального срока окончания практики.

Основанием для завершающего этапа являются своевременно представленные отчёты о практике и положительные отзывы руководителей с места практики и руководителя практики от кафедры.

Результатом заключительного этапа является защита отчета на кафедре в назначенные сроки, в процессе которой оценивается степень подготовки студента к самостоятельной работе.

 

Таблица 4

План работы по подготовке к проведению

производственных практик по кафедре ДК в 20142015 гг.

Специальность, группа 072500.62 072500.62
Вид практики Производственная Производственная преддипломная
Курс/семестр 3/6 4/8
Сроки практики 06.07.2015–18.07.2015 20.04.2015–02.05.2015
Корректировка программ практик Сентябрь 2014 Сентябрь 2014
Дата первого собрания, заполнение договоров, методические указания по содержанию и проведению практики 13.09.14 16.09.14
Работа по подготовке к проведению практик, помощь в выборе базы практик и оформлению договоров, гарантийных писем В течение года В течение года
Подготовка сметы для материального обеспечения практик Апрель 2015 Апрель 2015
Дата собрания, уточнение мест практик и наличия договоров, указания по содержанию практики и отчету, выдача программ практик 06.06.2015 20.03.2015
Дата собрания, заполнение дневников, методические указания по содержанию и проведению практики и отчету, выдача индивидуальных заданий 03.07.2015 17.04.2015
Подготовка проекта приказа 06.06.2015 20.03.2015
Контроль проведения практик В течение практики В течение практики
Проверка и заслушивание отчетов, проведение зачета 31.08.2015–01.09.2015 04.05.2015
Составление отчета о результатах прохождения практики. Доклад о результатах на заседании кафедры 15.09.2015 15.05.2015
Разработка планов и корректирующих мероприятий по итогам практик С 15.09.2015 С 15.05.2015

По результатам защиты выставляется общая оценка, в которой отражается качество представленного отчета, уровень теоретической и практической подготовки студента. Процесс защиты предполагает определение уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения в институте теоретических знаний.

Сданный на кафедру отчет и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания практики.

 

Образовательные, научно-исследовательские

Образовательные технологии

Образовательная технология – система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования. Включает в себя индивидуально-групповую, информационно-диагностирующую, организационно-развивающую, деятельностно-эвристическую, духовно-гуманитарную и мотивационно-управленческую составляющие.

Выделяют игровые технологии (игра, деловые игры), компьютерные технологии (компьютеризация обучения), диалоговые технологии, связанные с созданием коммуникативной среды (педагогическое взаимодействие), тренинговые технологии (тестирование централизованное, тренинг, психологический тренинг).

При прохождении практики используются следующие образовательные технологии:

Информационно-развивающие технологии:

– получение студентом необходимой учебной информации под руководством преподавателя, специалиста предприятия или самостоятельно;

компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и творческой информации, разработки проектов, выполнения требуемых программой практики заданий и т. д.;

– использование мультимедийного оборудования при проведении практики (мультимедийные технологии подразумевают проведение ознакомительных лекций и инструктажа студентов в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала);

– использование в проектном процессе системы автоматизированного проектирования.

Информационно-развивающие технологии реализуются в следующих формах деятельности при прохождении практики:

– изучение передовых методов конструирования, моделирования и технологии изготовления и отделки изделий;

– посещение лекций и мастер-классов специалистов профиля;

– посещение музеев и выставок;

– встречи с представителями российских и зарубежных компаний, работающих в области профессиональной деятельности дизайнеров;

– освоение реальных проектных ситуаций;

– подготовка к текущему и итоговому контролю, позволяющая студенту научиться находить и отбирать визуальный и текстовый материал.

Деятельностные практико-ориентированные технологии:

организация профессионально-ориентированной учебно-исследовательской работы;

– контекстное обучение – форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности;

– мотивация студентов к усвоению знаний путем выстраивания отношений между конкретным знанием и его применением.

Деятельностные практико-ориентированные технологии реализуются в следующих формах деятельности при прохождении практики:

– изучение организации работы предприятия;

– проверка и отработка навыков и теоретических знаний на конкретных заданиях;

– получение навыков самостоятельной работы;

– выполнение специальных заданий по теме диплома;

– выполнение творческой работы, подготовка к конкурсам и выставкам.

Развивающие проблемно-ориентированные технологии:

– проблемные лекции и семинары;

работа в команде – совместная деятельность под руководством лидера, направленная на решение общей поставленной задачи;

междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, группируемых и концентрируемых в контексте конкретно решаемой задачи;

– обучение на основе опыта.

Личностно-ориентированные технологии обучения:

– консультации;

– дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов практики и подготовки отчета – использование возможностей сети Интернет для решения срочных вопросов;

– индивидуальное обучение – выстраивание для студента собственной образовательной траектории с учетом его интересов и предпочтений;

– опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях; подготовка к докладам на студенческих конференциях и отчета по практике.

Ознакомительный этап

Этот этапначинается с изучения организации предприятия. Студенту за период прохождения практики необходимо изучить историю создания и развития предприятия; его структуру и работу основных подразделений предприятия, функции и обязанности структурных подразделений предприятия; техническое оснащение производственного процесса; имидж предприятия, его клиентуру и рынок сбыта.

Главным лицом в структуре управления производством выступает директор, который контролирует все имеющиеся подразделения и службы. Остальные подразделения размещаются непосредственно на местах и включены в производственный процесс.

На первом этапе прохождения практики студенты знакомятся с работой управленческого звена производства, их функциями и обязанностями; работой производственных цехов, принципами процесса изготовления одежды на предприятии. Следует ознакомиться с ассортиментом основных, прикладных и отделочных материалов, имеющихся в распоряжении предприятия, парком оборудования, средствами малой механизации, проанализировать технологические принципы организации работ, методы ценообразования, принципы нормирования и оплаты труда. Вся собранная информация тщательно записывается, оформляется таблицами, схемами, рисунками.

Исследовательский этап

Содержание специального задани я

Руководитель практики от предприятия выдает индивидуальное задание студенту, ориентируясь на первостепенные задачи предприятия.

Примерный перечень тем индивидуального задания:

– разработка моделей для изготовления мелкими партиями по образцам без предварительных заказов;

– разработка моделей – образцов;

– разработка моделей подарочного ассортимента;

– разработка моделей для нестандартных фигур;

– разработка моделей из определенного вида ткани;

– моделирование одежды специального назначения (специальная профессиональная одежда, творческая или рекламная коллекция).

Разработка эскизов модел ей

Процесс разработки модели начинается с изучения ассортимента моделей, изготовляемых на предприятии и технических возможностей специального оборудования. Изучив существующие на предприятии разработки, студент приступает к проектированию авторских моделей. Их тематика и назначение определяются руководителем практики от предприятия. Разработка эскизов моделей складывается из пяти этапов:

– подготовительный этап, предпроектное исследование и предварительное эскизирование (пример выполнения творческого коллажа на рисунке Е.3);

– разработка рабочего эскиза, основанного на художественно-технологическом поиске (примеры выполнения рабочего эскиза на рисунках Е.4–Е.7);

– выполнение конструктивного эскиза модели с естественными пропорциями фигуры с четко определенными пропорциями изделия, уточнением формы и размеров всех элементов модели (примеры выполнения на рисунках Е.8–Е.10);

– подбор ткани, определение колористического решения;

– выбор оборудования, метода конструирования, особенностей технологической обработки.

Работа над эскизом начинается с изучения темы и поставленных задач, сформулированных в проектном задании. В задании указывается тема, требования, предъявляемые к изделию, ассортиментная и возрастная группа, рекомендации по использованию ткани.

В качестве источника информации на подготовительном этапе проектирования служат направления и тенденции на текущий сезон, перспективные направления моды, опубликованные в последних журналах мод и Интернет-ресурсах. Эти рекомендации тщательно и критически оцениваются с точки зрения местных особенностей и запросов населения, особенностей художественного и технологического решения.

Добиться выразительности и высокого качества изделия можно при умелом использовании качества и свойств тканей, фактуры, цвета и высоком уровне исполнения авторской идеи. Немаловажное значение здесь также имеет качество творческой идеи и образная подача модели, наличие стилевого решения модели, которое помогает дизайнеру найти высокохудожественное и выразительное решение модели. Варианты оформления рабочих, творческих, технических эскизов даны в приложении Е.

Преддипломной практики

Общая трудоемкость производственной преддипломной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Содержание практики отражено в таблице 10.

Практика проводится на профильных производствах, занимающихся дизайном и изготовлением одежды, в экспериментальных цехах производственных объединений, Домах моды, авторских ателье, дизайн-студиях, творческих мастерских, на малых предприятиях (см. табл. 3, с. 11). Преддипломная практика может проводиться на предприятиях сервиса, научно-исследовательских организациях, связанных с темой ВКР, в научных и специальных библиотеках.

Если дипломная тема требует изучения условий и особенностей функционирования костюма, то она может проходить непосредственно на базе предприятия – заказчика проекта.

В случае необходимости проведения особого контроля проекта и оказания методической помощи и научного руководс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.145 с.)