Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-исследовательские технологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Технология научных исследований – это совокупность знаний о содержании процессов научного исследования при выборе темы, информационном и научном поиске, внедрении научных результатов, практическом освоении конкретной методикивыполнения научных исследований. Исследовательская деятельность в рамках производственной практики дизайнеров делится на три вида: – опытно-экспериментальная; – научно-исследовательская; – проектно-исследовательская. Опытно-экспериментальная работа – это деятельность студентов, преподавателей и производственников по разработке, апробированию и внедрению продуктов дизайна, технологий производства и обучения в дизайне. Научно-исследовательская деятельность – это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку актуальной проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, обсуждение, выводы и рекомендации. Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная деятельность студентов, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Учебно-научные исследования студентов и чисто научные исследования различаются. Главной целью исследования в вузе является получение студентами необходимых компетенций в исследовательской деятельности, предусмотренных образовательным стандартом. Результатом деятельности будет приобретение навыка исследования как универсального способа освоения действительности и как неотъемлемого этапа дизайн-проектирования; развитие способности к исследовательскому типу мышления, а не получение объективно нового результата, как в «чистой» науке. При этом не исключено, что результаты будут достаточно высокими и выпускник продолжит свою деятельность в статусе молодого ученого. Выполнение программы практикиподразумевает применение различных технологий и методов исследования. Понятие «метод» подразумевает действие, направленное на достижение цели определенным путем. Основные методы исследования, относящиеся к классическим научно-исследовательским технологиям, которые студент может использовать в своей работе: – анализ – выделение в предмете исследования составных частей и их последующее изучение. Это самый популярный метод исследования; – аналогия – метод исследования, основанный на изучении сходства или различий по ряду признаков предмета исследования и его аналога. На основании характеристик предмета-аналога и сходства с предметом исследования делаются выводы о наличии тех же характеристик у исследуемого предмета; – дедукция – метод, при котором выводы о предмете исследования делаются на основании множества частных признаков; – индукция – вывод делается от общего к частному; – классификация – метод, основанный на разгруппировании предметов по присущим им признакам; – моделирование – создание модели исследуемого предмета, имитирующей оригинал. При дальнейшем исследовании модели делается вывод об исследуемом объекте; – наблюдение – метод научного познания, основанный на восприятии происходящих явлений; – обобщение – аналог метода дедукции: на основании свойств предмета делаются о нем соответствующие выводы; – прогнозирование – выводы основываются на умозаключениях о тенденциях в развитии предмета исследования; – синтез – соединение исследуемых свойств и признаков предмета исследования в единое целое; – эксперимент – практический метод исследования предмета с вытекающими из него заключениями. Кроме традиционных научно-исследовательских технологий, во время прохождения производственной практики студенты используют также специальные методики проведения исследований в сфере дизайна – аналитические методы: – статистические методы; – анализ относительных показателей; – сравнительный анализ; – анализ и решение конкретной ситуации; – метод морфологического анализа. Развитие информационных технологий и новые парадигмы развития науки в глобальном пространстве создают новые возможности и постепенно меняют привычный характер научно-исследовательской деятельности. Появляются новые научно-исследовательские технологии: – использование виртуальной среды для деятельности студентов и ученых; – открытый доступ к результатам исследований; – инициатива открытых архивов; – хранение и поиск информационных и исследовательских материалов в репозиториях открытого доступа вместо традиционных библиотек. Научно-исследовательские технологии реализуются в следующих формах деятельности при прохождении практики: – сбор научной литературы по тематике задания; – научно-исследовательская работа, подготовка к выполнению курсовой работы и ВКР; – подготовка и обсуждение подготовленных студентами докладов и презентаций; – участие в формировании пакета научно-исследовательской документации как на базе практики, так и в учебных подразделениях института.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.66 (0.005 с.) |