Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектно-композиционный раздел

Поиск

В проектно-композиционном разделе студент использует выводы, полученные в результате научного исследования, обосновывает актуальность выбранной темы дипломной работы с точки зрения потребительского спроса данного ассортимента одежды.

Применяя знания, приобретенные по теории композиции, основам проектирования костюма, конструирования и технологии швейных изделий студент определяет и обосновывает целесообразность базовой силуэтной формы костюма, на основании которой в дальнейшем будет строиться дипломная коллекция моделей.

Необходимо определить будущие перспективы развития и внедрения коллекции, указать региональные, климатические и сезонные особенности, дать модельные предложения по возрастным и полнотным группам.

В период разработки серии эскизов коллекции формируется творческая подача художественного образа в соответствии с образом демонстраторов или с учетом индивидуальной внешности, телосложения, осанки, манер, рода занятий заказчика в полном соответствии с назначением коллекции и направлением моды. Ведется поиск оригинальных решений, новых идей в дизайне и рекламе проектируемой коллекции одежды.

В приложении к проектно-композиционной части необходимо представить эскизы моделей предполагаемой дипломной коллекции: серию логических рядов, рабочие эскизы моделей, выполненных в материале, творческие эскизы по поиску образной подачи моделей, технические эскизы моделей, выполненных в материале.

В проектно-композиционной части необходимо подробно рассмотреть модели, выполненные в материале с точки зрения композиционного построения, поскольку они наиболее наглядно демонстрируют основную авторскую идею коллекции.

Анализ необходимо сопроводить иллюстрациями, схемами, рисунками, набросками, приложить атмосферные карты.

Проектная часть может содержать сведения о конструкторскотехнологической разработке моделей и конфекционировании материалов. Пример составления технологической карты на последовательность обработки изделия на рисунке Е.14.

Объем проектно-композиционной части – 4–5 страниц.

Требования, предъявляемые к защите преддипломной практик и

Кроме отчетов, к защите необходимо представить модели, выполненные в материале за период практики. По результатам отчетов окончательно корректируются темы дипломных работ, решается вопрос о допуске студентов к дипломному проектированию.

Студенту следует в электронном виде сохранить материалы преддипломной практики, так как они лежат в основе выполнения пояснительной записки дипломной работы.

1.9. Формы аттестации по итогам производственн ой практик и. Критерии оценки по дисциплине

 

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Итоги практики вносят в зачетную ведомость, зачетную книжку студента.

Процедура итогового контроля – дифференцированный зачет, позволяющий оценить результаты теоретической и практической работы студентов. Дифференцированный зачет – это зачет с оценкой по пятибалльной системе. При этом особо отмечается способность студентов самостоятельно мыслить, творчески применяя полученные знания, владение профессиональным языком и умение использовать полученные знания, навыки и способности для дальнейшей творческой деятельности.

Процедура итогового контроля предполагает как проверку отчета, выполненного в виде пояснительной записки, так и собеседование, проходящее в устной форме. Собеседование представляет собой защиту отчета, ответы на вопросы по темам программы производственной практики (темы и вопросы, рекомендуемые к изучению в процессе прохождения практик, приведены в п. 2.1).

При оценке результатов практики («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») учитывается следующее:

– дисциплина студента во время практики;

– соблюдение контрольных сроков подготовки договора и отчетности по практике;

– деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения программы, овладение профессиональными навыками;

– объем проделанной работы, ее актуальность;

– степень самостоятельности;

– качество эскизного материала;

– качество выполнения индивидуального задания;

– содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике;

– характеристика непосредственного руководителя практики от предприятия, организации;

– аккуратность и правильность оформления всех необходимых документов;

– качество доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета;

– уровень грамотности (общий и специальный);

– степень соответствия работ заданиям программы;

– уровень новизны и перспективность проектируемых изделий;

– способность студента аналитически мыслить, синтезировать творческие идеи и качественно передавать их в эскизной форме;

– навыки и умения организовывать работу системно для воплощения поставленных проектных задач.

5 баллов (отлично) – все темы рабочей программы раскрыты в полном объеме, с пояснениями, необходимыми данными, эскизами, схемами. Материал изложен лаконично, аккуратно оформлен, сделаны полные аргументированные выводы. Студенты обнаруживают умение приложить теоретические знания к практическому их применению для условий производства; правильно понимают роль дизайнера в использовании материала производственной практики.

4 балла (хорошо) – отчет выполнен без ошибок, но приведены недостаточно полные данные. Студенты способны применять знание теории к решению задач профессионального характера.

3 балла (удовлетворительно) – темы и задания рабочей программы раскрыты более чем на 50 %. Студенты в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии; обладают необходимыми компетенциями для устранения допущенных ошибок.

2 балла (неудовлетворительно) – отчет раскрывает темы и задания рабочей программы менее чем на 50 %. Студентом получен отрицательный отзыв о работе на предприятии. Студенты допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы; демонстрируют отсутствие полученных за период практики компетенций, незнание теории и практики предмета; не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных практических занятий.

При возникновении спорной ситуации в пользу той или иной оценки решающую роль может сыграть производственная характеристика.

Требования аттестации по результатам практики

Студент обязан защитить отчет в установленный срок.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность, в порядке, предусмотренном уставом института. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Не допускается самовольная замена места практики после выхода приказа о производственной практике, утверждающего распределение студентов. В экстренных случаях замена места практики может быть произведена только после согласования с руководителем практики и утверждением нового приказа у проректора.

Если студент самовольно прервал практику либо регулярно нарушал правила внутреннего распорядка, то руководством предприятия на него могут налагаться взыскания, о чем сообщается ректору института, который решает вопрос о дальнейшем пребывании студента в институте.

До защиты практики студенты сдают на кафедру отчеты со всей необходимой документацией с целью исправления возможных ошибок и доработки отчета. В случае неявки студента на защиту студент оформляет в деканате документ на пересдачу зачета.

Руководитель практики может проводить контроль прохождения практики с целью проверки дисциплины и качества работы.

Для результативного прохождения производственной практики студенту необходимо заранее, в соответствии с планом подготовки к практике, ознакомиться с программой и содержанием предстоящих работ, тщательно выбрать базу практики, соответствующую творческим и научным интересам, вовремя подготовить договор о сотрудничестве с предприятием.

Важным этапом подготовки практики является планирование вместе с руководителем практики от института специального задания на период прохождения практики, так как в зависимости от выбора базы практик содержание практики может существенно поменяться, что не является критичным.

Для успешного освоения программы практики следует получить у руководителя от института необходимые консультации по организации и методике работ, придерживаться методических рекомендаций, выполнять требования производственной и исполнительской дисциплины, строго соблюдать требования техники безопасности на предприятии.

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Комплект специальных учебно-методических разработок, приведенный в данной главе, поможет разобраться в объеме и содержании предстоящей работы и справиться с выполнением программы максимально качественно и оперативно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.204.43 (0.011 с.)