Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерологический опросник (определение основных направлений характера по К. Леонгарду)

Поиск

Тест предназначен для определения акцентуаций характера, т.е. определенного направления характера, включающих 10 шкал. Вам предоставлены 88 вопросов, касающихся вашего характера. Если согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» («да»), если нет – знак «–» («нет»). Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответов нет.

1. Ваше настроение в общем веселое и беззаботное?

2. Восприимчивы ли к обидам?

3. Бывает ли так, что на глаза неожиданно навертываются слезы?

4. Всегда ли считаете себя правым в осуществляемом вами деле и не успокоитесь, пока не убедитесь в этом?

5. Считаете ли себя таким же смелым, как в детском возрасте?

6.  Часто ли меняется ваше настроение от глубокой радости до глубокой печали?

7. В компании находитесь в центре внимания?

8. Бывает ли так, что беспричинно находитесь в угрюмом и раздражительном настроении, что с вами лучше не разговаривать?

9. Серьезный вы человек?

10.  Способны ли вы восторгаться, восхищаться чем-нибудь?

11.  Вы предприимчивы?

12.  Быстро ли забываете, если вас кто-либо обидит?

13.  Вы мягкосердечный человек?

14.  Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли затем, не осталось ли оно висеть в прорези?

15.  Всегда ли стараетесь быть добросовестным в работе?

16.  Испытывали ли в детстве страх перед грозой или собаками?

17.  Стремитесь ли во всем и всюду соблюдать порядок?

18.  Зависит ли ваше настроение от внешних обстоятельств?

19.  Любят ли вас ваши знакомые?

20.  Часто ли ваше настроение бывает подавленным?

21.  Часто ли у вас бывает чувство внутреннего беспокойства,  ощущение возможной беды, неприятности?

22. Бывали ли у вас раньше хотя бы один раз нервный срыв или истерика?

23.  Трудно ли вам долго усидеть на одном месте?

24.  Отстаиваете ли свои интересы, если кто-то поступил с вами несправедливо?

25.  Можете ли зарезать курицу или овцу?

26.  Раздражает ли вас, если дома занавес или скатерть висят настолько  неровно, что стараетесь сразу же поправить их?

27.  Испытывали ли в детстве страх, когда оставались одни в квартире (доме)?

28.  Часто ли без причины у вас меняется настроение?

29.  Всегда ли старательно относитесь к своей деятельности?

30.  Быстро ли можете разгневаться?

31.  Можете ли быть бесшабашно веселым?

32.  Может ли иногда чувство полного счастья пронизывать вас?

33.  Подходите ли для ведущего в юмористическом спектакле?

34.  Высказываете ли людям свое мнение откровенно по тому или  иному вопросу?

35.  Трудно ли переносите вид крови?

36.  Любите ли работу с высокой личной ответственностью?

37.  Склонны ли выступить в защиту человека, с которым поступили  несправедливо?

38.  Трудно ли вам входить в темный подвал?

39.  Кропотливую черную работу выполняете так же тщательно, как и любимое дело?

40.  Вы общительны?

41.  В школе охотно декламировали стихи?

42.  Убегали ли в детстве из дома?

43.  Кажется ли жизнь вам трудной?

44.  Бывали ли у вас конфликты, которые так изматывали вам нервы,  что идти на работу казалось просто невыносимо?

45.  Можно ли сказать, что при неудачах теряете чувство юмора?

46.  Сделаете ли первый шаг к примирению, если вас кто-то обидит?

47.  Вы любите животных?

48.  Уйдете ли с работы или из дома, если у вас там что-то не в порядке?

49.  Преследует ли вас иногда неясная мысль, что с вами или вашими близкими случится какое-нибудь несчастье?

50.  Считаете ли, что ваше настроение зависит от погоды?

51.  Трудно ли вам докладывать, выступать перед большим  количеством людей?

52.  Можете ли ударить обидчика, если он вас оскорбит?

53.  Много ли вы общаетесь?

54.  Если будете чем-либо разочарованы, то придете в отчаяние?

55.  Нравится ли вам работа организаторского характера?

56.  Упорно ли стремитесь к намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу препятствий?

57.  Может ли фильм так взволновать вас, что слезы выступят на глазах?

58.  Часто ли вам бывает трудно заснуть из-за того, что целый день размышляли над своим будущим или какой-нибудь проблемой?

59.  В школе вы иногда подсказывали своим товарищам или давали списывать?

60.  Трудно ли вам ночью пройти через кладбище?

61.  Тщательно ли следите за тем, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте?

62.  Бывает ли так, что, будучи перед сном в хорошем настроении, вы встаете в подавленном, длящемся несколько часов?

63.  Легко ли приспосабливаетесь к новой ситуации?

64.  Есть ли у вас предрасположенность к головной боли?

65.  Часто ли смеетесь?

66.  Можете ли быть приветливыми с теми, кого не цените, не любите или не уважаете?

67.  Вы подвижный человек?

68.  Сильно ли переживаете из-за несправедливости?

69.  Можно ли вас назвать страстным любителем природы?

70.  Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли вы, выключены ли газ и свет, закрыта ли дверь?

71.  Пугливы ли вы?

72.  Изменяется ли ваше настроение при приеме алкоголя?

73.  Охотно ли участвовали в юности в кружках художественной самодеятельности?

74.  Смотрите ли на будущее несколько пессимистически?

75.  Часто ли тянет вас путешествовать?

76.  Может ли ваше настроение измениться резко от высочайшей  радости до глубокой тоски?

77.  Легко ли поднимаете настроение друзей в компании?

78.  Долго ли переживаете обиду?

79.  Сильно ли переживаете горести других людей?

80.  Была ли у вас привычка в школе переписывать лист в тетради, если поставили на него кляксу?

81.  Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и осторожны,  нежели доверчивы?

82.  Часто ли видите страшные сны?

83.  Способны ли отвлечься от трудных проблем, требующих решения?

84.  Становитесь ли радостными в веселой компании?

85.  Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна или под приближающийся поезд?

86.  Трудно ли вам сдерживать себя, если разозлитесь?

87.  В беседе вы словоохотливы, не молчаливы?

88.  Если бы вам необходимо было бы играть на сцене, смогли бы с полным перевоплощением войти в роль и забыть о себе?

Ключ

При совпадении ответа на вопрос с ключом ответу присваивается один балл.

1. Демонстративность (демонстративный тип). Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к демонстративности поведения, живости, подвижности, легкости в установлении контактов, склонности к фантазерству, артистизму, стремлению к лидерству.

«+»: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 75, 83, 88.

«-»: 51.

Сумму ответов умножьте на два.

2. Педантичность (педантичный тип). Высокие оценки свидетельствуют о ригидности, инертности психических процессов, тяжелости на подъем, о длительном переживании травмирующих событий. В конфликты вступают редко, но сильно реагируют на любые нарушения порядка. На работе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований.

«+»: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 85.

«-»: 36.

Сумму ответов умножьте на два.

3. Застревание (застревающий тип). Основная черта этого типа – склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, подозрительность, ревность), часто выступает инициатором конфликтов, в которых жестко отстаивает свои интересы, характеризуется большим упорством в достижении своих целей.

«+»: 2, 15, 17, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.

«-»: 12, 46, 59.

Сумму ответов умножьте на два.

4. Возбудимость (возбудимый тип). Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями, низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, равнодушен к будущему, целиком живет настоящим.

«+»: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.

Сумму ответов умножьте на три.

5. Гипертимность (гипертимический тип). Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью, но вместе с тем с трудом переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, одиночество.

«+»: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.

Сумму ответов умножьте на три.

6. Дистимность (дистимический тип). Этот тип характеризуется серьезностью, медлительностью, слабостью волевых усилий, подавленностью настроения, низкой контактностью, молчаливостью, склонностью фиксироваться на теневых сторонах жизни, обостренным чувством справедливости.

«+»: 9, 21, 43, 75, 87.

«-»: 31, 53, 65.

Сумму ответов умножьте на три.

7. Тревожность (тревожно-боязливый тип). Основная черта – склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, низкая контактность, неуверенность в себе. Редко вступают в конфликты, обладают самокритичностью, дружелюбием, исполнительностью.

«+»: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.

«-»: 5.

Сумму ответов умножьте на три.

8. Экзальтированность (аффективно-экзальтированный тип). Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных, им свойственна высокая контактность, словоохотливость, часто спорят, но не доводят дело до открытого конфликта.

«+»: 10, 32, 54, 76.

Сумму ответов умножьте на шесть.

9. Эмотивность (эмотивный характер). Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни, гуманностью, отзывчивостью, обостренным чувством долга, исполнительностью.

«+»: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.

«-»: 25.

Сумму ответов умножьте на три.

10. Циклотимность (циклотимный тип). Характеризуется периодической сменой настроения, зависимостью от внешних событий. Радостные события вызывают жажду деятельности, говорливость; печальные – подавленность, замедленность реакций и мышления; также часто меняется их манера общения с окружающими людьми.

 «+»: 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.

Сумму ответов умножьте на три.

Максимальная сумма баллов после умножения – 24. Сумма баллов от 15 до 19 свидетельствует о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной.

Полученные данные могут быть представлены в виде «профиля личностной акцентуации» на следующем графике.

 

       

Профиль характера

           
Сумма 24                            
баллов 23                           Диапазон акцентуи -
после 22                           рованных черт и
умножения 21                           типов характера
  20                            
  19                            
  18                            
  17                           Диапазон тенденций
  16                            
  15                            
  14                            
  13                           Признак акцентуаций
  12                            
  11                            
  10                            
  9                            
  8                            
  7                            
  6                            
  5                            
  4                            
  3                            
  2                            
  1                            
  0                            
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Черты характера

Ключи к тестовым заданиям (часть 1)

№ вопр ответ

 

№ вопр ответ

 

№ вопр ответ

 

№ вопр ответ
1 46 1 91 3 136 2
2 47 2 92 3 137 3
1 48 2 93 2 138 4
4 49 1 94 2 139 4
1 50 1 95 2 140 1
2 51 2 96 3 141 1
1 52 3 97 3 142 1
3 53 3 98 1 143 2
2 54 3 99 4 144 3
4 55 1 100 3 145 1
3 56 3 101 1 146 2
2 57 1 102 2 147 4
3 58 3 103 4 148 4
3 59 1 104 3 149 1
2 60 4 105 3 150 2
1 61 3 106 2 151 2
1 62 4 107 1 152 2
4 63 2 108 2 153 3
2 64 2 109 2 154 1
3 65 3 110 4 155 2
4 66 1 111 1 156 3
4 67 3 112 2 157 3
4 68 1 113 1 158 2
3 69 2 114 3 159 3
1 70 2 115 4 160 4
1

 

71 1

 

116 4

 

161 1
1 72 2 117 2 162 2
1 73 1 118 1 163 3
2 74 1 119 3 164 4
1 75 4 120 3 165 2
2 76 3 121 1 166 2
3 77 3 122 1 167 4
3 78 2 123 2 168 3
1 79 2 124 1 169 4
2 80 2 125 3 170 1
1 81 2 126 3

2 82 4 127 2

2 83 2 128 2

1 84 2 129 3

2 85 1 130 2

3 86 4 131 2

2 87 4 132 1

2 88 4 133 2

1 89 2 134 1

4 90 3 135 2

 

Содержание

Введение ….………………………………………………………………............3

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Предмет психологии как науки. Методы психологии…..……..………….……4

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Педагогика как наука, педагогические составляющие медико-профилактической деятельности врача..…………………………………........15

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Психические процессы: ощущения, восприятия………………………………20

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Психические процессы: память, внимание……….……………………...…….26

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Психические процессы: мышление и воображение……………………….......33

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Основные психологические теории личности………………………………....38

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент, характер, особенности…………………………… ………………...……..…....45

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Возрастная психология, предмет и методы. Психология развития,

факторы и законы ………………………………………………………...……..53

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Научение. Основные теории научения ………………………………………..61

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Тестовые задания………………………………………….......68

Приложение 2. Методика «Способность самоуправления»………………….93

Приложение 3. Психологическая игра «Один раз увидеть или услышать?»..99

Приложение 4. Тест на самооценку личности (методика Будасси С.А.)…..101

Приложение 5. Тест Г. Айзенка на определение типа темперамента……....105

Приложение 6. Характерологический опросник (определение основных направлений характера по К. Леонгарду)…………………………………….108

Ключи к тестовым заданиям………………………………………………….114

 

 

Амиров Артур Фердсович

Бехтерева Анжелика Владимировна

Ивановский Юрий Викторович

 Коньшина Юлия Евгеньевна

Кудашкина Оксана Викторовна

Липатова Елена Ефратовна

Мочалов Сергей Михайлович

Мурзагалина Людмила Владимировна

Хусаенова Альбина Ауфатовна

 

Психология и педагогика

Практикум для студентов медицинских вузов

Часть 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.183 (0.009 с.)