Тема: Основные психологические теории личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Основные психологические теории личности



Цели занятия:

1. Обучающая: формирование представлений будущего врача о современных психологических теориях личности, новейших тенденциях в теоретической  и практической разработке психологических проблем личности.

2. Развивающая: развивать способности к аргументированному анализу, синтезу и обобщению разнообразных теоретических положений и фактов в контексте психолого-педагогических аспектов деятельности врача.

3. Воспитывающая: способствовать воспитанию интереса к самопознанию, к самосовершенствованию, а также формированию нравственных качеств личности будущего врача.

Цели занятия предполагают формирование и развитие следующих компетенций:

ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу.

ОК-5. Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала.

ОК-8. Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Для формирования указанных компетенций обучающиеся должны знать:

- психологические феномены, понятия, методы изучения и описания закономерностей развития личности с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;

- основные технологии целенаправленного психологического воздействия на индивида, личность и индивидуальность;

- взаимодействие биологических и социальных факторов в процессе развития человека и формирования его личностных свойств.

Обучающиеся должны уметь:

- анализировать психологические теории становления и развития личности в процессе онтогенеза;

- адекватно оценивать изменения и динамику развития различных свойств личности в норме и при психических деформациях;

- эффективно воздействовать на характер и направленность развития личностной сферы с целью гуманизации деятельности, общения и поведения.

Обучающиеся должны владеть:

- навыками логического и аргументированного анализа психологических проблем и явлений;

- навыками сравнения и выделения главного.

 

Контроль исходного уровня знаний

Выполните тестовые задания  № 95-97, 100-102, 106 (приложение 1).

 

Глоссарий темы: индивид, индивидуальность, личность, направленность личности, человек, структура личности, самооценка, социализация личности, психология личности.

 

Содержание основных понятий

Индивид – человек как единичное природное существо, представитель вида HomoSapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врождённого и приобретённого, носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т.п.).

Индивидуальность – человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей, своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость (проявляется в чертах темперамента, характера, специфике интересов, качеств перцептивных процессов, интеллекта, потребностей и способностей индивида).

Личность – понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека как субъекта социальных отношений.

Направленность личности – понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения.

Человек – высшая ступень живых организмов на Земле; живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

Структура личности – это целостная модель, система качеств и свойств, которая полно характеризует психологические особенности личности (человека, индивида).

Самооценка – это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

Социализация личности – принятие индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, связанное с формированием умений строить отношения с другими людьми.

Психология личности – это раздел науки, позволяющий понять суть человеческой натуры и индивидуальности.

Современная психология не может сегодня предложить единого, общепринятого определения личности. Большое число различных концепций и гипотез о природе и механизмах развития личности объединены в основные теории личности.

Существует очень много разнообразных подходов к классификации теорий и концепций личности. Основаниями для классификации могут быть, например, способ объяснения поведения, способ получения данных о личности, структура личности, различные возрастные периоды в развитии личности и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.006 с.)