Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивационный аспект педагогической деятельности.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Мотивы выбора профессии. Что значить правильно выбрать профессию? Правильный выбор профессии в 2-3- раза уменьшает текучесть кадров и на 10-15% увеличивает производительность труда. Человек тогда счастлив, когда с радостью идет на работу и с такой же радостью спешит домой. Выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие обучаемого с его индивидуальными особенностями (физическое, умственное развитие, возможности, интересы, характер, темперамент), а с другой стороны – специальности, с теми требованиями, которые она предъявляет. Итак, проблема мотива выбора профессии. Е.А.Климов указывает на 8 факторов, определяющих выбор профессии: 1. позиция семьи, старших 2. позиция сверстников 3. позиция школьного педагогического коллектива (учителя, классные руководители) 4. личные профессиональные и жизненные планы 5. способности 6. информированность о той или иной профессиональной деятельности 7. притязание на общественное признание.
Существуют внутренние и внешние мотивы выбора профессии. Внутренние мотивы: Ø общественная и личная значимость профессии Ø удовлетворение, которое приносит работа, благодаря ее творческому характеру Ø возможность общения, руководства другими людьми Внутренние мотивы возникают из потребностей человека и на их основе он трудится с удовольствием, без принуждения. Внешние мотивы: Ø заработок – материальные стимулы Ø стремление к престижу Ø боязнь осуждения со стороны семьи, старших, сверстников Ø удовлетворительные условия труда и режима работы.
Внешние мотивы бывают положительными и отрицательными. К положительным внешним мотивам относятся: материальное стимулирование, возможности продвижения по службе, одобрение начальства, коллектива, престиж. Ради этих стимулов человек охотно работает. К отрицательным мотивам относятся: воздействие на человека, чтобы он работал путем давления, угроз, наказания, критики. Все эти факторы важны и при выборе педагогической профессии. Исследования, проведенные Сластениным В.А. показали, что лишь около 50% абитуриентов, поступающих в педагогический вуз, руководствуются мотивами, указывающими на из педагогическую направленность (склонность к обучению и воспитанию). Наиболее распространенными мотивами являются – чистый познавательный интерес к определенным предметам, стремление лучше подготовиться к будущей профессиональной деятельности.
Исследования, проведенные Пашкевич Г.Н. по изучению мотивов выбора педагогической профессии, позволили выделить 4 типа студентов: I. студенты, имеющие одноплановый мотив выбора профессии (любовь к предмету) II. студенты, поступившие в вуз без осознанного мотивирования III. студенты, проявившие яркие организаторские способности IV. студенты, отличающиеся ярко выраженными умениями, сопутствующими педагогической профессии (спорт, музыка, танцы, рисование, фотография...). Соответственно, с этими студентами должна строиться и особенная внутривузовская профориентация. С 1 группой – надо внести коррективы в мотивационную сферу -усилить мотив – сочетать любовь к предмету с интересом к педагогической деятельности, со 2-ой группой – надо проводить полную профориентационную работу - формировать все мотивы, с 3-ей группой – надо формировать индивидуальный стиль управления, это потенциальные руководители в образовании, с 4-ой группой – развивать разнообразные умения и способности. Для формирования внутренней установки важную роль играет педагогическая практика. На практике студенты могут проверить и оценить себя как будущего педагога, оценить свою профессиональную подготовку и профессиональную пригодность Вопросы для повторения: 1. Каковы основные направления обновления содержания педагогического образования? 2. В чем заключается сущность общепедагогической подготовки (понятие и содержание)? 3. Какова основа профессионального становления личности педагога? 4. В чем заключается сущность педагогической карьеры? 5. Каковы основные компоненты профессиональной ориентации? 6. Каковы основные мотивы выбора профессии? 7. В чем заключается влияние мотивации на успешность учебной деятельности? Резюме по модульной единице 8: Система высшего педагогического образования в стране представляет собой совокупность государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования и соответствующих образовательных программ, высших учебных заведений, научных, культурно-просветительских предприятий и учреждений, органов управления педагогическим образованием. Особое место в структуре подготовки преподавателя занимает общепедагогическая подготовка, целью которой является овладение педагогической теорией и практическими умениями и навыками в области образования. система общепедагогических умений и навыков включает в себя организационно-педагогические умения, умения по организации и руководству воспитанием и самовоспитанием, умения по управлению учебным заведением, умения по организации общественно-педагогической работы среди населения.
Профессиональное становление личности педагога обусловлено достижением профессионального мастерства, которое характеризуется профессиональной целесообразностью, индивидуально-творческим характером и оптимальным выбором средств деятельности. Профессиональное мастерство достигается путем самообразования, самовоспитания, профессионального самопрограммирования, самовоздействия. Через самовоспитание осуществляется личностное развитие – стремление человека стать более компетентным и способным, стремлением человека к поиску и реализации собственного смысла жизни. При постоянном личностном развитии происходит личностный рост человека, который можно охарактеризовать как качественные изменения личностного развития, которые затрагивают основные жизненные отношения личности с миром и собой. Личностное развитие и рост – обязательные условия достижения профессионализма. Профессионализм как психологическое и личностное образование характеризуется не просто суммой профессиональных ЗУН, но и профессиональным творчеством. Карьера – это активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности Выделяют следующие виды карьеры – линейная, стабильная, платообразная и снижающаяся карьеры. Следовательно, профессиональная карьера – это профессиональное движение. Необходимым условием профессионального становления является правильный выбор профессии. Существует комплекс факторов, определяющих выбор профессии: позиция семьи и старших, позиция сверстников, позиция школьного педагогического коллектива, личные профессиональные и жизненные планы, способности, информированность о той или иной профессиональной деятельности, притязание на общественное признание.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.007 с.) |