Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Траектория движения персоналаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие персонала – важнейший фактор успешной деятельности предприятия. Инвестиции в развитие кадров играют большую роль, чем инвестирование в развитие производства. Развитие персонала – совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации работников и охватывает: повышение квалификации, обучение в школах управления при вступлении в должность руководителя, переквалификация (второе образование). Развитие кадров – первостепенная задача, для чего необходимо: - поддержка способных к обучению; - распространение знаний и передового опыта; - обучение молодых квалифицированных работников; - осознание управленческим персоналом важности развития сотрудников; - снижение текучести кадров. Для развития персонала необходимо проведение следующих комплексных мероприятий: - работа с резервом; - создание системы «Развитие персонала» с использованием компьютерных технологий; - оценка результативности труда; - оценка личности и деятельности управленческого персонала; - подбор и расстановка персонала; - обучение персонала; - ротация персонала; - выявление способностей работников. Формой развития персонала является профессиональное (производственное) обучение, которое проводится: а) без конкретной специализации, т.е. обучение общим профессиональным знаниям, независимо от квалификации обучающихся; б) с конкретной специализацией, когда кроме основной профессии предусматривается специализация по определенным направлениям и проблемам. Методы обучения: лекции, групповое обсуждение, практические и лабораторные занятия, инсценировка ситуации, ситуационный анализ, управленческие (деловые) игры, моделирование, обучение на природе, разработка проектов, видеотренинг, использование видео- и кинофильмов. В процессе развития персонала используются два типа плана: 1 тип – стандартные планы. Они делятся на: - иерархические (развитие сотрудников направлено на определенные уровни управления, например, заместитель директора, заведующий отделом и т.д.); - соотносящиеся с конкретными задачами, направленными на выполнение конкретных функций. Стандартный план целесообразно применять там, где одинаковые исходные условия и существуют работники, которые могут развиваться по сходным планам. 2 тип – индивидуальные планы. Они используются там, где нет предпосылок к развитию по стандартным планам, а обучение необходимо вести по индивидуальным планам с учетом личностных свойств работников. В процессе профессионального обучения применяются следующие формы: 1. Обучение при приеме на работу руководителей и специалистов. 2. Ежегодное обучение руководителей и специалистов. 3. Повышение квалификации: а) на основе уже полученных знаний; б) расширительное (дополнение профессиональных знаний); в) адаптивное (приспособление к нововведениям); г) с отрывом от производства, 4. Стажировка. 5. Профессиональная переподготовка. 6. Переподготовка руководителей и специалистов для получения второго образования по новой специальности. Формирование резерва осуществляется с помощью алгоритма действия «Положение о работе с кадровым резервом для выдвижения на руководящие должности». Данное положение состоит из следующих разделов: - общие положения; - общие принципы подбора кандидатов в резерв; - порядок и методика формирования резерва; - планирование и организация работы с резервом. Этапы подготовки резерва: - подбор кандидатов и составление списка резерва; - подготовка резерва; - назначение на должность. Инструментами для планирования резерва являются анализ возрастной и квалификационной структуры и структуры потенциала кадров (имеется ли резерв, кто в него включен). Формирование резерва проводится по следующей схеме: отбор кандидатов для обучения Þ создание резерва на конкретную должность Þ утверждение резерва на выдвижение Þ издание приказа о зачислении кандидатов в резерв. Последним этапом формирования является работа с резервом на выдвижение, состоящая из трех частей: подготовка с осуществлением управленческих функций; определение сроков, форм и методов обучения, а также рекомендации для конкретной деятельности; разработки и утверждения программ (общей, специальной и индивидуальной) подготовки резерва на выдвижение. Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры. Профессиональная карьера – рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транс профессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности). Внутриорганизационная карьера – связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии: - вертикальной карьеры – должностной рост; - горизонтальной карьеры – продвижение внутри организации, например, работы в разных подразделениях одного уровня иерархии; - центростремительной карьеры – продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений. В соответствии с фазами развития различают несколько типов профессионалов: 1 фаза – оптации (оптант). Человек озабочен вопросами выбора или вынужденной перемены профессии и делает этот выбор. Точных хронологических границ здесь, как и в отношении других фаз, быть не может, поскольку возрастные особенности задаются не только физиологическими, но и многоаспектными условиями культуры; 2 фаза – адепта (адепт). Это человек, уже вставший на путь приверженности профессии и осваивающий ее. В зависимости от профессии это может быть и многолетний и совсем кратковременный процесс (например, простой инструктаж); 3 фаза – адаптации, привыкания молодого специалиста к работе (адаптант). Как бы ни был налажен процесс подготовки того или иного профессионала в учебном заведении, он никогда не подходит «как ключ к замку» производственной работе; 4 фаза – интернала (интернал). Опытный работник, который любит свое дело и может вполне самостоятельно, все более надежно и успешно справляться с основными профессиональными функциями, что признают товарищи по работе, по профессии; 5 - продолжающаяся фаза мастерства (мастер). Работник может решать и простые, и самые трудные профессиональные задачи, которые, быть может, не всем коллегам по плечу; 6 фаза – авторитета, как и фаза мастерства, суммируется также и с последующей (авторитет). Мастер своего дела, уже хорошо известный в профессиональном кругу или даже за его пределами (в отрасли, в стране). В зависимости от принятых в данной профессии форм аттестации работников он имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации; 7 фаза – наставничества (наставник). Авторитетный мастер своего дела, в любой профессии «обрастает» единомышленниками, перенимателями опыта, учениками. В процессе карьерного роста в организации индивид может пройти как все стадии, так и какую-то часть из них.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.005 с.) |