Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия управления персоналом за рубежомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обзор различных теорий организации и управления предприятием позволяет сделать общий вывод: выживание и эффективность деятельности предприятий зависят от периодического и планомерного изменения целей, кадрового состава и руководства предприятием. Используя японский опыт, в США и европейских странах в последнее время также разработаны различные модели управления, в центре внимания которых находится человек. Такие модели, как правило, содержат следующие блоки: 1) персонал фирмы; 2) тщательный учет знаний и способностей работников при назначении их на ключевые должности в фирме; 3) стиль и культура деловых взаимоотношений в организации; 4) долгосрочные цели развития фирмы. Стратегические концепции управления персоналом в промышленно развитых странах рассматривают работников как решающий фактор сохранения конкурентоспособности, и нацелены на подготовку кадров в соответствии с меняющимися требованиями рынка и с учетом введения новых технологий. По мнению многих зарубежных исследователей, главными моментами в работе с персоналом должны стать: а) ресурсная ориентация, т.е. использование индивидуальных способностей работников в соответствии со стратегическими целями организации (в первую очередь, для овладения новыми технологиями); б) интеграция стремлений, потребностей и запросов работников с интересами организации. При разработке концепции управления персоналом проводятся различные текущие и ретроспективные исследования. Так, в США проведен фундаментальный анализ многочисленных публикаций по вопросам управления человеческими ресурсами. В качестве главных направлений были выбраны: а) подход к управлению человеческими ресурсами, зависящий от случайных факторов смены научно-технических концепций и спроса на рынке готовой продукции; б) новые направления управления персоналом в многонациональных компаниях и деятельность персонала, занятого работой с кадрами на фирме по отбору работников, их подготовке, повышению квалификации и совершенствованию оплаты труда. В связи, с разработанными стратегическими концепциями управления персоналом, предъявляются и новые требования к будущим специалистам по работе с кадрами на предприятии. В том числе: целенаправленность, масштабность, коммуникативность, способность анализировать и решать комплексные проблемы, синтезировать решение в условиях неопределенности и ограниченности информации и т.д. Рассмотрим основные положения фирменной кадровой политики на японских предприятиях. Цель предпринимательской деятельности, по определению японских специалистов, заключается в постоянном развитии трудовой мотивации, основанной на том, что вся жизнь человека, с первых дней трудовой деятельности и до пенсии, благополучие его семьи тесным образом связаны с преуспеванием фирмы, в которой он работает с личным усердием и преданностью делу (целям) фирмы. Руководство каждой японской фирмы в высшей степени требовательно и придирчиво относится к отбору, приему, обучению, воспитанию кадров специалистов и управленцев. Этот процесс осуществляется следующим образом. 1. Примерно за полгода до окончания учебного года в средних и высших учебных заведениях фирмы вывешивают объявления с указанием числа лиц, подлежащих приему на работу в следующем году (с 1 апреля). Одновременно представители фирм анализируют состав учащихся выпускных курсов, ведут переговоры с наиболее перспективными из них и выдают индивидуальные приглашения на работу. 2. В конце учебного года выпускники приходят в выбранные ими фирмы и сдают письменный экзамен, построенный таким образом, чтобы оценить профессиональную подготовку и общеобразовательный уровень кандидата. 3. Кандидаты, успешно сдавшие экзамены, проходят собеседование: в небольших фирмах – непосредственно с директором, в крупных – с представителем отдела кадров, начальником отдела кадров, главой фирмы. 4. Кандидаты, прошедшие собеседование, принимаются в фирму, однако не приступают непосредственно к своим обязанностям, а для них организуется специальный курс обучения и воспитания, призванный наиболее быстро и рационально адаптировать новых работников к стилю и методам работы в фирме. Кадровая политика на предприятиях будущего, по мнению западных специалистов, должна строиться на следующих принципах: - полное доверие сотруднику и представление ему максимальной самостоятельности; - в центре экономического управления должны быть не деньги, а человек и его инициатива; - результат деятельности предприятия определяется степенью сплоченности коллектива; - максимальное делегирование функций управления сотрудникам; - развитие мотивации к труду у работников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.007 с.) |