Развитие управления международным бизнесом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие управления международным бизнесом



Управление международным бизнесом распространяется на сферы деятельности, которые связаны с перемещением ресурсов, товаров, услуги рабочей силы через национальные границы. К перемещаемым ресурсам относятся сырье, капитал, люди и технология. Если говорить о товарах, то это могут быть готовые компоненты, продукты, полуфабрикаты. В разряд перемещаемых услуг попадают бухгалтерский учет, юридическая и банковская деятельность. Перемещаются и специалисты — в первую очередь технические и менеджеры.

С 60-х годов сектор международного бизнеса приобретает особую значимость для американских и иностранных организаций. Инвестиции американских предприятий за границей возросли с 3,8 (I960 г.) до 78 (1970 г.) и более чем 168 (1978 г.) млрд. долл.

1. Более низкие производственные издержки. Наличие дешевой рабочей силы за рубежом позволяет организации снижать свои издержки.

2. Торговые барьеры. Ограничения на экспорт могут принимать форму налогов или их предельных уровней по политическим причинам, как в случае, когда США запретили экспорт в СССР наукоемкой технологии в ряде областей.

3. Антитрестовские законы в США. Антитрестовские законы в США ограничивают максимальную долю рынка, которой может располагать компания.

4. Извлечение выгод из возможностей за рубежом. Американские фирмы, занявшись восстановлением Европы после второй мировой войны, извлекли преимущества — они проникли на новые рынки.

Разновидности международного бизнеса

ЭКСПОРТ. Самый простой путь проникновения на международные рынки — экспорт продукции.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ. Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании или государству посредством соглашения о лицензионных платежах.

СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. Организация совместного предприятия заключается в том, что двеили большее число частных компаний или государств вкладывают средства в производственные мощности.

ПРЯМЫЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ. Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями.

МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ владеют и управляют предприятиями в других странах. Сто крупнейших многонациональных корпораций мира имеют филиалы в более чем 20 странах мира. Многие из них заняты в обрабатывающем секторе, сосредоточивая внимание на выпуске лекарств, производстве химикатов, электроники, переработке сельхоз сырья и нефти, производстве синтетических волокон и электрооборудования.

Факторы международной среды

КУЛЬТУРА. Под культурой понимается господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок.

Язык — еще один аспект культуры — всегда создает трудности для организации, ведущей свои дела за границей. В силу расхождения значений, придаваемых сходным словам, а также проблем, связанных с переводом, могут возникать барьеры на пути обмена информацией.

ЭКОНОМИКА. Рассматривая экономические обстоятельства, мы указывали, что руководство обязано оценивать воздействие общей экономической обстановки на деятельность компании в случае ее изменения, фирмы, работающие в международной среде, должны анализировать экономические условия и тенденции и наблюдать за экономикой тех стран, в которых они ведут или намереваются вести дела.

ЗАКОНЫ И ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ. Фирмы, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов. Последние относятся к таким вопросам, как налогообложение, патенты, трудовые отношения, стандарты на готовую продукцию, ценообразование и представление сведений государственным учреждениям.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА. Внутренний рынок находится под влиянием политических событий и решений, аналогично этому политические факторы могут сказываться на операциях в сфере международного бизнеса. Социальная напряженность может нарушать процесс производства или ограничивать сбыт, если волнения направлены против находящегося в иностранном владении завода или вида продукции. Политические действия против правительства или внезапная смена режима, как минимум, означают увеличение неопределенности для экспортера или иностранного инвестора.


Далее будем исследовать ММ в сфере экспорта / импорта товаров.

1) Доскональный анализ рынка:

· - экономические законы

· - юридические законы

· - уровень инфляции, инвестиционные риски

· - экономическая конъюнктура и т.п.

2) Выявление и оценка собственных возможностей. Определение товара для вывода на рынок.

3) Поиск партнеров, посредников (продаст / купит):

  • - посредники
  • - личные связи
  • - реклама, информационное пространство (интернет)
  • - продажа / покупка у самого себя (например, через оффшор) – получение дохода от освобождения от налогообложения на часть прибыли.

4) Переговоры с партнером:

  • - протокол о намерениях (носит полуофициальный характер)
  • - обмен офертами (commit offers)
  • - accept oferta (оферта - конспект контракта – предельно общий вид)
  • - официальная взаимная проверка сторон (обычно банковская)
  • - составление и подписание контракта.

Контракт обычно состоит из следующих частей:

Ø Преамбула (кто продает, у кого покупает, зачем происходит сделка)

Ø Предмет договора

Ø Объем товара

Ø Цена товара (при импорте обычно немного завышается, при экспорте - занижается)

Ø Поставка товара.

Термины условий поставок:

1) EXW (Ex Works – отгрузка на заводе).

2) FAS (Free Alongside Ship – outside корабля)

3) FOB (Free On Board –inside корабль)

4) CIP (Carriage and Insurance Paid to...).

5) DDP (Delivered Duty Paid).

Для импортера цена поставки товара растет от 1ой схеме к 5ой. Для экспортера наоборот.

Условия оплаты товара:

  • - по факту доставки товара
  • - предоплата за часть товара + остаток за оставшуюся по факту доставки
  • - товарные кредиты

Различные моменты, возникающие при оплате товара:

Ø Аккредитив – это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению приказодателя (плательщика по аккредитиву), осуществить платеж в пользу бенефициара (получателя средств по аккредитиву) указанной в аккредитиве суммы по представлении последним в банк документов в соответствии с условиями аккредитива.

Ø Оплата по бартеру (товар на товар или услугу).

Ø Банковские гарантии, поручительство. - в международной торговле, в отличие от внутрироссийской практики, аккредитив используется в качестве средства финансирования сделки по аналогии с банковской гарантией.

Ø Установление гарантий по поставке и оплате товара (внесение залогов ~ 5-10%).

Ø Установление имущественной ответственности сторон и возложение санкций в случае неисполнения. Установление равной ответственности.

Ø Установление, в каком суде будут решаться имущественные споры (международном или чьем-то национальном).

Ø Форс-мажорные обстоятельства.

Ø Условия по реализации товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.006 с.)