Предпринимательский, потребительский маркетинг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпринимательский, потребительский маркетинг.



Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется, когда деятель­ность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Основная задача в этом случае сводится к побуждению потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары. Данная ситуация хорошо демонстрируется не только при рынке несовершенной конкуренции: монополии, дуополии и даже олигополии, но и в случае совершенной конкуренции имеет место.

Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, если дея­тельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка или единственного покупателя. Сточки зрения рынка несовершенной конкуренции это монопсония. Или просто рынок совершенной конкуренции направленный на развитие спроса потребителей.

Маркетинг второго типа — непреложная часть коммерческой деятель­ности в целом, так как без изучения запросов потребителей предпринима­тель обойтись не может. Что же касается маркетинга первого типа, то он не всегда необходим, ибо в ряде случаев можно обойтись без «атак на потребителей», особенно если речь идет о дефицитном рынке. Для хозяйственной деятельности промышленного предприятия целесообразно применять оба типа маркетинга одновременно. Только всесторонний анализ возможностей предприятия со стороны производства и рынка спо­собен обеспечить настоящий коммерческий успех. Такая комбинированная маркетинговая деятельность получила название интегрированного маркетинга.

В современную эпоху запросы потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки — разнообразными по струк­туре.

Главная цель маркетинга — ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятель­ности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд по­требителя. Вместе с тем задача маркетинга — не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал пред­ложению.

Государственный маркетинг.

Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с эко­номическими законами и обладающее сложной иерархически постро­енной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридиче­ских и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. Что сулит предпринимателю рыночная ситуация - выгоду или разорение, необходимо обеспечить "прозрачность" (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных про­цессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль. Когда преобладают высокие темпы инфляции и финансовое положение многих предприятий неустойчиво, попытки предприятий самостоятельно решить задачи исходя из колеблющийся конъюнктуры рынка спроса и предложения могут принести только вред. В силу этого является необходимым и оправданным регулирующее воздействие со стороны государства.

Формы воздействия государства на спрос и предложение:

· Косвенное воздействие. (политика протекционизма - поощрение государством развития нац. экономики и ее защита от иностранных конкурентов путем введения высоких пошлин на ввозимые товары, ограничение ввоза отдельных товаров, налоговые ставки, банковский процент).

· Прямое воздействие государства на спрос. (поддержка деловой активности – гос-во является заказчиком и потребителем отдельных товаров – военных, объекты общегос. инфраструктуры).

· Прямое воздействие государства на предложение. (непосредственное финансирование государством приоритетных направлений производства. Контроль.).

Государственный – гос-во направляет, соц.программы, поддержание порядка, безопасности. Гос-во в узком смысле само субъект рынка, подчиняется законам –гос. имущество, земли, приватизация, лицензии; в широком смысле – создает оптимальные условия для развития рын. экономики, зоны, выход на мировые рынки, налоги.

Для маркетинга в России существуют следующие сложности: - несовершенное законодательство; - отсутствие стандартов; - отсутствие информации; - плохо развита инфраструктура; - отсутствие специалистов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.005 с.)