Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составные части информационно-аналитических систем

Поиск

Создание информационно-аналитических систем, реально отвечающих целям и задачам организаций, представляет собой достаточно сложный процесс. Необходима общая методика создания информационно-аналитических систем, содержащая состав и последовательность работ и задач, состав ролевых функций и порождаемых артефактов (документов, моделей, схем и проч.).

 

В качестве стадий реализации информационно-аналитических систем традиционно выделяются следующие:

· обследование - определение исходных данных для проектирования и реализации информационно-аналитической системы и подготовка требований к технологии, составу документации и среде проектирования.

· технический проект- разработка проектных решений в соответствии с техническим заданием;

· рабочий проект- реализация проектных решений;

· передача в эксплуатацию;

· эксплуатация.

 

Создание информационно-аналитической системы всегда направлено на решение задач управления во всех его аспектах – управления финансовыми, кадровыми, техническими ресурсами и т.д. Поэтому, в конечном счете, отдача от внедрения информационно-аналитической системы будет состоять в резком повышении эффективности управления: оперативного принятия сбалансированных решений, возможности долговременного планирования и прогнозирования и т.д.

Современные аналитические системы не являются системами искусственного интеллекта и они не могут ни помочь, ни помешать в принятии решения. Их цель своевременно обеспечить менеджера всей информацией, необходимой для принятия решения. А какая информация будет запрошена и какое решение будет принято на её основе, зависит только от конкретного человека.

Стоимость аналитических систем, базирующихся на хранилищах данных, остается достаточно высокой, поскольку методологии и технологии реализации таких систем находятся ещё в стадии становления.

Системы автоматизации фондовых операций

"Интегрированная Фондовая Система" (ИФС) - пакет программ, созданный для комплексной автоматизации фондовых операций, ориентирована на применение в инвестиционных институтах, занимающихся операциями с ценными бумагами.

Основные возможности ИФС

· Система позволяет вести учет ценных бумаг (ЦБ) разных эмитентов.

· Система позволяет производить операции с ценными бумагами, оформленными различными способами, в том числе и с теми выпусками ЦБ, которые предполагают наличие купонов.

· Система обеспечивает полный комплекс депозитарных услуг.

· Система предлагает гибкий способ формирования печатных форм (платежных документов и отчетной документации в ИФС), который реализован с помощью генератора отчетов.

· Все платежные документы, сформированные Системой, могут быть переданы в любую систему банковского опердня для их дальнейшей обработки.

Состав ИФС

Полный комплект ИФС включает в себя ядро Системы и несколько подсистем, работа которых невозможна без наличия ядра.

  • Ядро системы - "операционный день депозитария"
  • Система исполнения утвержденных сделок (СИУС)
  • Специализированные отделения депозитария
  • Удалённые участники ИФС
  • Расчет и выплата дивидендов

Операционный день депозитария - пакет программ, позволяющий реализовать полный комплекс депозитарных услуг в центральном офисе.

В основу Системы положен принцип документооборота в режиме реального времени. Одним из источников документов являются автоматизированные рабочие места (АРМы), подключенные в локальную сеть ИФС.

 Пользователи, обладая правами доступа к информации, принимают решения о формировании приказов для исполнения на основании первичных документов и/или желания клиентов. Оформление документов происходит в соответствии с правилами ведения счетов депо, формируются документы в автоматическом режиме.

Система Исполнения Утвержденных Сделок (СИУС) -  система электронных торгов, - позволяет участникам Системы осуществлять торговые операции с ценными бумагами и своими счетами в режиме реального времени.

Специализированные отделения Депозитария -  предназначены для обслуживания физических лиц.

Удаленные участники ИФС - один из активных элементов Системы. В его распоряжении находится АРМ "Удаленный Участник ИФС", имеющий автономную в ИФС собственную базу данных, что позволяет клиенту работать с Системой в режиме OFF-LINE. Удаленный клиент формирует запросы к Системе и отправляет их в Центральный офис (ЦО). Из ЦО он получает ответ на запросы, сформированные им раннее.

Расчет и выплата дивидендов -  предназначена для расчета, распределения и выплаты дивидендов владельцам ценных бумаг по реестрам, сформированным Администратором реестров "Операционного дня депозитария".

 Подсистема позволяет проводить расчет и выплату в валюте, если перечень ценных бумаг, включенных в реестр, позволяет делать выбор валюты выплаты.

АРМ "Брокерские журналы" -предназначен для автоматизации деятельности на рынке государственных ценных бумаг в части ведения и печати требуемой отчетности. Все журналы ведутся на основании выполненных операций с ценными бумагами в системе "Опердень депозитария", что позволяет осуществлять дополнительный контроль за корректностью входящей информации.

 

АРМ "Бухгалтер ИФС" - предназначен для бухгалтера ИФС, который имеет возможность просмотреть информацию о клиентах, состоянии их счетов депо, а также с помощью встроенного АРМа "Бухгалтер - Операционист" работать со сделками и перечислениями, требующими обработки финансовых документов.

Все платежные документы, сформированные Системой, могут быть переданы в любую систему банковского опердня для их дальнейшей обработки.

Этапы внедрения АБС

Для внедрения новой системы автоматизации банковской деятельности необходимо пройти следующие этапы:

  1. Анализ целесообразности (Feasibility Study)
  2. Функциональные требования (Functional Requirements)
  3. Организация процесса выбора системы (Package Selection Framework)
  4. Проведение тендера (Tender Execution)
  5. Заключение контракта (Engagement and Contracting)

 

  1. Анализ целесообразности

На этом этапе на основе имеющейся информации и оценки принимается решение о покупке новой системы автоматизации или ее разработке собственными силами. До начала реализации проекта банку необходимо найти четкие ответы на ряд вопросов.

· Каковы временные рамки для процесса выбора, внедрения и возможной эксплуатации решения?

· Действительно ли новое решение продиктовано требованиями бизнеса и какие альтернативные варианты существуют?

· Существуют ли на рынке решения, способные удовлетворить требованиям банка?

· Какова примерная стоимость собственной и сторонней разработок?

· Соответствует ли замена информационной системы общей стратегии банка?

· Каковы основные риски, с которыми столкнется банк при том или ином сценарии?

Далее следует обосновать целесообразность и осуществимость с экономической, технической, технологической и социальной точек зрения.

На основании всей собранной информации высшим руководством банка принимается окончательное решение о покупке или разработке новой системы.

 

  1. Функциональные требования

Для организации процесса определения требований к системе рекомендуется осуществление данного этапа специальной командой сотрудников банка или консультантов во взаимодействии со специалистами функциональных подразделений под руководством представителя высшего звена (член правления). В крупных организациях такие команды иногда создаются еще на стадии анализа целесообразности.

Этап включает следующие шаги:

· проведение интервью с руководством и представителями бизнес-подразделений банка;

· ознакомление с существующей и планируемой технологией, бизнес-процессами, особенностями работы и информационных потоков;

· оценка организационной структуры, стратегии и направлений развития банка и их влияние на выбор АБС;

· осуществление детального анализа используемых систем;

· анализ существующих требований к системе по функциональным возможностям и отчетным средствам, и их доработка;

· определение, согласование и утверждение требований к техническим характеристикам системы (объемы операций, оперативность, защищенность данных и т. д.);

· определение и утверждение требований к системе.

Результатом этой работы должен стать документ «Требования к системе», который является частью тендерной документации.

  1. Организация процесса выбора системы

Процесс выбора АБС является основополагающим для успеха всей работы по замене старой системы на новую, и не только потому, что необходимо выбрать действительно адекватную требованиям и задачам банка систему и найти достойного бизнес-партнера, но и потому, что именно на этой стадии необходимо заложить правильный фундамент взаимоотношений с компанией — поставщиком решения (вендером). Именно на этой стадии будущие проблемы еще можно устранить без серьезных последствий, строя процесс выбора максимально продуманно, согласованно, минимизируя риски и заранее готовясь к сложностям.

Основными этапами процесса выбора АБС являются проведение тендера на выбор системы и заключение контракта.

 

  1. Проведение тендера

Существуют две основные формы проведения тендера на выбор АБС: открытая и закрытая:

Открытая форма подразумевает официальное объявление о проведении тендера с возможностью участия всех заинтересованных фирм.

 Закрытая форма подразумевает, что круг участников определяется самим банком, организации, не попавшие в этот список, к участию в тендере не допускаются.

Для проведения тендера по выбору АБС в основном используют закрытую форму. Это связано со спецификой рынка банковского программного обеспечения, а именно — ограниченностью в количестве и относительной известностью компаний поставщиков. Итапы организации тендера:

Первый этап — это подготовка документации, определения и утверждения порядка и условий проведения тендера.

Второй этап — формирование расширенного списка участников (Long List) и рассылка приглашений (Invitation to Tender).

Третий этап — отбор наиболее предпочтительных систем для детального ознакомления (Short List). Результатом этапа должен стать список из 3—4 систем. Большее количество неудобно из-за существенного увеличения времени изучения, меньшее — потому что увеличивается риск не включения в детальное изучение действительно подходящей банку системы.

Четвертый этап — детальное ознакомление и выбор системы. После оповещения как компаний, прошедших во второй круг отбора (Short List), так и вышедших из дальнейшей борьбы, необходимо приступить к планированию встреч с поставщиками, просмотру систем.

Итоговым результатом этапа должен стать отчет по оценке и анализу систем и рекомендация оптимального варианта. На основе отчета руководство банка должно будет сделать свой выбор.

 

  1. Заключение контракта

После окончательно выбора системы начинается стадия согласования и заключения контракта — игра, в которой банк изначально обречен на поражение. Даже при наличии квалифицированных юристов банку нечего противопоставить вендору (компания— поставщик решения), который имеет опыт заключения десятков.

 

  1. Потенциальные услуги

Выбор АБС является задачей, для решения которой во всем мире принято активное привлечение сторонних консультантов. Это связано с несколькими причинами.

Во-первых, в этом процессе наличие опыта существенно сокращает время выбора и помогает более оптимально построить сам процесс.

Во-вторых, привлечение сторонних наблюдателей повышает независимость и объективность выбора.

В-третьих, консультанты иногда помогают разобраться банку в приоритетности его требований и различных скрытых проблемах. На практике может сложиться так, что выбираемая система соответствует 90% требований банка, но доработка оставшихся 10% в случае конкретной системы очень сложна. При этом другая система менее полно соответствует требованиям, но легче адаптируется. Естественно, в такой ситуации сделать выбор не просто, особенно если учесть, что все поставщики программ на начальных стадиях проекта утверждают, что их продукты максимально легко адаптируются.

Исходя из этого, практически любому банку может быть рекомендовано вовлечение консультантов в процесс выбора информационной системы. Уровень такого вовлечения является индивидуальным и может варьироваться от отдельных консультаций в несколько часов до полной организации и исполнения всего проекта выбора АБС.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.01 с.)