Прикладное программное обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прикладное программное обеспечение



В банковской деятельности используются различные пакеты прикладных программ:

1) программы пакета Microsoft Office,

2) пакеты для технического анализа, например, для анализа финансового состояния предприятий,

3) пакеты фундаментального анализа, например, пакет оценки финансовых рисков RISK, который выполнен в виде надстройки к Excel,

4) пакеты статистического и математического анализа, например Statistica (США), Mathematica (США), MahtCADPLUS (США).

 

Прикладное обеспечение АБС должно отвечать требованиям:

ü интегрированности - полностью интегрированная АБС, объединяющая все банковские процессы, повышает уровень управляемости банка, отражает все функциональные и информационные связи, существующие в банке, позволяет сформировать полную, многоаспектную картину состояния банка.

ü конфигурируемости - возможность приобретения различных конфигураций системы (минимальной с последующим расширением путём введения дополнительных модулей).

ü открытости - предполагается наличие в системе средств для развития и модификации силами программистов банка. Потребность внесения изменений в банковскую информационную систему возникает достаточно часто, а привлечение фирмы-разработчика для осуществления модификаций системы не всегда оказывается возможным.

ü настраиваемости  - возможность адаптации системы к технологии конкретного банка. Необходимость настройки обычно возникает при установке АБС в банке, но может быть и следствием технологических изменений в операциях банка. Настраиваемость непосредственно граничит с открытостью.

 

8. 3. Техническое обеспечение АБС

Это – комплекс технических средств сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации, необходимых для работы автоматизированной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Количество и состав технических средств определяется интенсивностью и объемами информационных потоков, составом и объемом банковских услуг, числом филиалов и клиентов, режимами работы банка.

По функциональному признаку можно выделить следующие технические средства:

1. Средства сбора, регистрации и ввода информации:

· средства, автоматизирующие работу с денежной наличностью (аппараты для подсчета и подтверждения подлинности купюр и ценных бумаг, счетчиков купюр и монет, упаковщиков банкнот, машины для уничтожения бумаг и документов),

· для работы с драгоценными металлами (аппараты по взвешиванию),

· для работы с платежными картами (аппараты по выпуску платежных карт, банкоматы, терминалы торговой системы) и т.д.;

2. Средства передачи данных и линии связи:

· Телеграф, телетайп, телефакс,

· Сетевые адаптеры, мультиплексоры (для сопряжения ПК с каналами связи),

· Модемы (для преобразования сигналов),

· Концентраторы (для сжатия информации),

· Повторители (для соединения фрагментов сетей),

· Специальные шифровальные аппараты и каналы связи;

3. Средств обработки – основа АБС

· Персональные компьютеры,

· Большие ЭВМ (менфреймы),

· СуперЭВМ (мощные многопроцессорные ЭВМ);

4. Средства хранения и вывода информации:

· Машинная память и память на внешних носителях,

· Устройства вывода (мониторы, принтеры, плоттеры).

5. Оргтехника.

Выделяют три основные формы использования технических средств в банках:

1) автоматизированные рабочие места (АРМ) сотрудников банка,

2) локальные вычислительные сети (ЛВС),

3) корпоративные вычислительные сети (см. п.12. Специализированные сети телекоммуникаций в России).

АРМ – это совокупность информационных, программных и аппаратных ресурсов для автоматизации решения функциональных задач специалистов и реализации их управленческих функций. Т.е. АРМ – результат распределения банковской информационной технологии между сотрудниками.

Выделяют АРМы, реализующие технологии: оказания банковских услуг (например: АРМ сотрудника кредитного отдела банка, АРМ операциониста) и технологии управления банком (планирование лимитов кредитования, экономический анализ деятельности КБ по показателям ЦБ, АРМ маркетинга). Обе эти технологии неразрывно связаны между собой и образуют банковскую информационную систему. Поскольку каждый банк может использовать разные комбинации информационных технологий, разные структуры управления и распределения функций по АРМам, можно говорить о том, что деление системы на АРМы достаточно условно и специфично для каждого банка. Техническая основа АРМ – ПК с периферийным оборудованием, объединенные в локальную сеть.

ЛВС – сеть, связывающая компьютеры в пределах одного отдела автоматизации, например одного отделения банка. Техническую основу ЛВС составляют рабочие станции, серверы, каналы связи и различное сетевое оборудование. В российских банках, как правило, применяются ЛВС, построенные на базе архитектуры «клиент-сервер».

В настоящее время ЛВС банков строятся с применением нескольких серверов различной специализации:

сервер приложений – служит для обработки запросов от всех рабочих станций сети, предоставляет этим станциям доступ к общесетевым ресурсам (вычислительным мощностям, базам данных, библиотекам программ) и распределяет эти ресурсы;

сервер баз данных – используется для работы с данными и имеющий объемные дисковые запоминающие устройства;

архивационный сервер – служит для резервного копирования и архивирования информации;

сервер управления сетью – сервер, на котором запускается операционная система сети, управляющая работой ЛВС;

почтовый (коммуникационный) сервер - предназначен для выхода в открытую сеть, организации функционирования электронной почты.

Локальные сети объединяются в корпоративные. Банковские сети являются частным случаем корпоративной сети.

Корпоративные вычислительные сети по охвату территории могут быть региональными (объединяют абонентов в одном регионе), федеральными (объединяют абонентов страны), глобальными (объединяют абонентов разных стран). Использование сетей разного уровня и протяженности позволяет создать единое информационное пространство, осуществить интеграцию банков, их отделений и филиалов, находящихся в любой точке мира, обеспечить предоставление новых банковских услуг клиентам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.005 с.)