Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы выбора АБС. Недостатки российских и зарубежных систем
Рано или поздно любое кредитное учреждение непременно сталкивается с необходимостью обновить свое программное обеспечение, поскольку жизненный цикл средств автоматизации отечественных банков составляет в среднем от 4 до 6 лет. Основной вопрос банковской автоматизации - покупать готовую АБС или создавать ее силами своих программистов. Специалисты производственных и ИТ-подразделений кредитного учреждения углубляются в изучение рынка АБС. Нередко параллельно с рассмотрением промышленных предложений анализируются также ресурсы и возможности банковских ИТ-служб по созданию и эксплуатации систем собственного производства. Небольшие банки, создавая свои отделы и управления автоматизации, пытаются обустроиться своими силами. В этом случае, при наличии квалифицированного штата программистов, вполне сносно можно автоматизировать отдельные, важные с точки зрения руководства рабочие места. Общая же картина "автоматизированного предприятия" просматривается недостаточно хорошо, особенно в перспективе. Кроме того, уровень таких АБС все больше отстает от уровня развития банковской сферы. Итак, необходим комплексный подход к автоматизации банка. Сейчас АБС уже не разрабатываются в банках, точнее, не разрабатываются новые АБС. Если в банках и ведутся новые технологические разработки, то в части аналитических и отчетных систем. От того, насколько верным окажется выбор АБС, зависит не только грамотное построение информационной инфраструктуры банка, но и его стратегическое развитие. И вложения в эту область целесообразно рассматривать в первую очередь как инвестиции в развитие всего кредитного учреждения. Сегодня банки не очень хорошо представляют, что им потребуется завтра, а если и представляют, то не могут четко сформулировать и изложить фирмам-разработчикам свои требования в области АИТ. В первую очередь это относится к недостаточному развитию банковского дела и отсутствию грамотных постановок задач. Итак, банк может: купить готовую (типовую) АБС; купить базовую часть системы и доработать ее; либо заказать у фирмы разработку АБС конкретно под свой банк (что значительно дороже). Характеристики первых двух вариантов.
1) Покупка готовой АБС:
Преимущества - банк получает проверенный программный комплекс с полным набором документов, - функциональность АБС является комплексной и продуманной, - поддержка и сопровождение системы специалистами компании-разработчика, что обеспечивает более качественные работы, - гарантированное обновление системы на соответствие требованиям регулирующих органов (например: введение нового плана счетов, переход на МСФО). Недостатки - высокий размер разовых капиталовложений, - внедрение происходит в короткий срок, что требует интенсивного переобучения персонала, - банк не имеет преимуществ в используемых информационных технологиях перед конкурентами, т.к. система тиражируема и доступна всем участникам рынка, - банк не получает права собственности на программный продукт (невозможность изменения системы силами программистов банка). 2) Покупка базовой части и ее доработка: Преимущества - банк получает такую автоматизацию, которая удовлетворяет его потребности и не зависит от внешней компании и ее положения на рынке, - отсутствие процесса адаптации системы, как при покупке промышленного продукта, - банк полностью владеет системой и может неограниченно устанавливать ее в своих филиалах и отделениях. Недостатки - необходима постановка полного технического задания на каждую автоматизируемую операцию, - банк должен содержать специальную группу программистов, - длительное времяразработки (по сравнению с типовыми сроками внедрения готовой АБС), - высокая стоимость разработки (за счет длительности и необходимости привлечения высококвалифицированных специалистов), - зависимость от ядра команды разработчиков (в связи с переходом на другую работу –возможна потеря исходных кодов программ, что не дает возможности ее изменения).
Заказные (индивидуальные) АБС существенно отличаются от тиражируемых(типовых) по технологии изготовления и внедрения. Если заказная разработка корректируется немедленно в соответствии с текущими потребностями конкретного банка, то тиражируемая меняется тогда, когда новые потребности станут массовыми и появятся у многих банков. Таким образом рынок АБС удовлетворяет новые потребности банков со значительным сдвигом во времени, который будет складываться из времени осмысления и формализации новых проблем банка, а затем создания систем фирмами-разработчиками АБС: времени для проектирования, программирования и комплексной отладки всей системы в целом.
Не менее важен вопрос: покупать российскую или зарубежную АБС?
Хотя зарубежные АБС надежны и отражают в себе все прогрессивные банковские технологии, они имеют ряд недостатков (с точки зрения использования их на российском рынке). · высокая стоимость решения и его сопровождения, · сложности с поддержкой российской специфики, прежде всего отчетности ЦБ РФ, · продолжительное внедрение системы. Есть масса примеров, когда контракты российских банков с зарубежными фирмами не увенчались установкой и реальным внедрением АБС. Колоссальные средства были потрачены напрасно. Чаще всего была реализована следующая схема: в головном офисе или в валютном управлении банка устанавливаются модули импортной системы и с их помощью ведется учет валютных операций головного офиса. Расчет же рублевых операций, работа филиалов и свод баланса выполняются на отечественной АБС. Начиная с 1997-1998 гг. развитие и внедрение российских АБС «нового поколения» шло полным ходом и отставание отечественных систем было временным. Сегодня можно уверенно утверждать, что российские АБС приближаются к мировым технологиям по своему функциональному наполнению (состав модулей тот же), почти догнали зарубежные системы по срокам внедрения, но и имеют ряд недостатков: · Российские системы не являются контрольно-ориентированными. Они слабо поддерживают процедуры внутреннего контроля и аудита. В них практически отсутствуют различные механизмы сверок, контрольных отчетов, принудительных процедур, механизмов минимизации, предотвращения и поиска ошибок. · Они слабы с точки зрения информационной безопасности. Это проявляется в таких вещах, как невозможность настройки правильной парольной политики, адекватной системы разграничения прав, протоколирования действий пользователей, слабой защите на системном уровне, отсутствии специализированного функционала для администраторов безопасности. · Ограничен функционал по сравнительно новым для нас направлениям банковской деятельности: рынок денег, дилинг, операции с производными ценными бумагами, векселями, современные формы кредитования. · Недостаток или полное отсутствие механизмов автоматизации управления банком: управленческая отчетность, онлайновый анализ рентабельности продуктов и услуг, прибыльности клиентов, средств моделирования, механизмов автоматизации управления активами и пассивами, слабая визуализация управленческой информации. · Сложности с поддержкой международных стандартов бухгалтерского учета. · Отсутствие автоматизации таких банковских функций, как риск-менеджмент, внутренний аудит, казначейство и, в частности, управление ликвидностью. · Недружественный интерфейс. Как правило, западные системы имеют более удобный для работы интерфейс. Это объясняется тем, что в российской практике отсутствуют специалисты — дизайнеры интерфейса. Он разрабатывается обычными программистами и впоследствии модифицируется согласно пожеланиям клиентов. Несмотря на эти недостатки и считая, что некоторые из них неактуальны, большинство банков по-прежнему выбирают российские системы, хотя установка зарубежных систем в последнее время существенно активизировалась.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.011 с.) |