Автоматизация функций управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация функций управления



(АРМ) Автоматизированное рабочее место специалиста - это ПК с необходимым программным обеспечением, позволяющим решать задачи обработки банковской информации на рабочем месте специалиста. Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции.

Ни один банк не может эффективно работать без всестороннего анализа своей деятельности. Под анализом финансовой деятельности банка подразумевается анализ текущего и прогноз будущего состояния банка, решение задач поддержки принятия управленческих решений. ИТ, которые поддерживают выполнение целей управленческого работника, реализуются на основе АРМ.

 Рассмотрим некоторые специфические АРМ:

· АРМ стратегического управления и планирования,

· АРМ маркетинга,

· АРМ обязательной отчетности.

АРМ стратегического управления и планирования

Задачи стратегического управления и планирования относятся к одним из самых трудно автоматизируемых.

Сущность стратегического управления представляется в виде следующих элементов:

1. Стратегический анализ – определение факторов, влияющих на настоящее и будущее состояние банка,

2. выработки стратегических решений (плана),

3. воплощение стратегии в жизнь.

Разработка стратегии связана с определением того, насколько возможности банка соответствуют внешней среде. Поэтому стратегический анализ включает как внутренний, так и внешний анализ.

Внешний анализ состоит из нескольких этапов:

· Оценка факторов внешней среды и прогнозирование состояния ее изменения. Результатом этого этапа является разработка лучшего, вероятного и худшего сценария.

· Определение ключевых внешних факторов, играющих для банка первостепенную роль.

Наиболее важным фактором в анализе является наличие необходимых источников информации:

  • Оценка конкурентной позиции. Анализируется конкурентная позиция банка относительно других банков, ведущих борьбу за одну и те же группу клиентов,
  • Анализ сегментации рынка – выбор целевого сегмента рынка.

Внутренний анализ

Определение банком сильных и слабых сторон своей деятельности. Где анализируется:

  • Организационная структура банка,
  • Спектр оказываемых услуг,
  • Кадровый потенциал.

Разработка стратегического плана предусматривает:

  • Определение стратегических целей,
  • Разработка альтернативных стратегий – для каждого направления нужно выбрать методы, с помощью которых будет осуществляться дальнейшее развитие.

Результатом решения стратегических задач должны стать сформулированные цели как для всего банка, так и для его функциональных подразделений.

       Таким образом, АРМ стратегического управления и планирования призван помогать в:

  • прогнозе финансового состояния банка на заданную перспективу,
  • формировании системы требований к параметрам проводимым банком операций,
  • оптимизации стратегических планов,
  • определении объемов и динамики минимально необходимых привлекаемых ресурсов,
  • определении основных показателей ликвидности.

 

АРМ маркетинга

       К функциям маркетинга в банковском деле относятся:

  • разработка и реализация маркетинговой стратегии,
  • сбор и обработка внешней и внутренней информации,
  • создание и продвижение новых банковских услуг,
  • управление всем комплексом маркетинговых мероприятий.

 

Основными элементами маркетинговой стратегии являются:

  • определение рынков и целевых сегментов,
  • определение целей банка на выбранных сегментах,
  • разработка для каждого сегмента рынка банковских услуг.

Процесс разработки маркетинговой стратегии занимает продолжительное время и состоит из нескольких этапов:

  • подготовка аналитических обзоров (определение развития экономики как отдельного региона, так и всего мирового хозяйства и определение различных видов финансовых рынков),
  • определение целевых рынков (тех рынков банковских услуг, которые попадают в сферу интересов банка),
  • формирование целей банка (краткосрочные и долгосрочные цели для каждого сегмента рынка),
  • изучение спроса на банковские услуги,
  • разработка маркетинговых мероприятий (разработка услуг с учетом целей и ресурсов банка),
  • мониторинг.

На протяжении всего периода реализации маркетинговой стратегии необходима информационная поддержка, функции которой возлагаются на АРМ маркетинга.

АРМ маркетинга выполняет следующие функции:

  • получения требуемой финансовой информации,
  • хранение, передача и защита собранной и обработанной информации,
  • систематический анализ данных,
  • обеспечить сотрудников банка информацией о его деятельности.

 

АРМ обязательной отчетности

Одним из потребителей аналитической информации является ЦБ РФ. Кроме того, данные обязательной отчетности служат и для принятия стратегических решений руководством банка. Основным предназначением АРМ является преобразование данных о проводимых операциях в данные аналитической и синтетической отчетности. Множество форм отчетов и вносимых изменений в инструкции, регламентирующие выпуск отчетности, осложняют процесс подготовки отчетности и решение задачи автоматизации. Банкам приходится привлекать к решению этой задачи не только сотрудников собственных служб автоматизации, но и профессиональные фирмы-разработчики программного обеспечения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.005 с.)