Этапы
| Содержание этапов
| Время
| Методическое
обоснование
|
1.Организационный момент.
| Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия.
| 5 мин.
| Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
|
2. Актуализация опорных знаний.
| 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы:
1.Жизненные функции микроорганизмов: питание, дыхание, рост и размножение. 2.Ассимиляция и диссимиляция. Химический состав бактерий.
3. Питание бактерий. Основные типы питания. Этапы приготовления питательных сред. Правила хранения питательных сред.. 4.Понятие о культуре, штамме, колонии. Значение бактериологического метода исследования.
| 20 мин.
| Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
|
3.Выполнение практической работы.
| Выполнение практической работы:
1.Решение ситуационных задач
2.Ответить на контрольные вопросы
| 45 мин.
| С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
|
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся.
| Ответить на следующие вопросы:
- Распространение микробов в окружающей среде
- Влияние факторов окружающей среды на микробы
-Уничтожение микробов в окружающей среде
| 10 мин.
| Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа.
Закрепление полученных знаний (по типу фронтального опроса).
|
5. Подведение итогов занятия.
| Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы.
| 5 мин.
| Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
|
6. Объяснение домашнего задания.
| Тема следующего занятия: «Генетика микробов. Биотехнология. Генетическая инженерия. Противомикробные препараты. Учение об инфекции и иммунитете. Иммунопрофилактика и терапия инфекционных заболеваний. Аллергические методы диагностики»
| 5 мин.
| Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.
|