Технологическая карта занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта занятия



Тема: « Общая микробиология. Введение в микробиологию. Микроскоп и микроскопические методы исследования»

Время: -  90 минут

Цели занятия:

Образовательная   обобщить знания учащихся по строению микроскопа и оптических приборов

Развивающая - формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.

Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.

Задачи занятия.

Иметь представление:

·  об общей микробиологии

·  о строении микроскопа

·  о микроскопических методах исследования

Используемые педагогические технологии: 

· критическое

Методы

· информационно-рецептивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

· мир микробов и его роль в жизни человека;

· мир микробов и его роль в жизни человека;

определение понятий микробиология и вирусология 

Учащиеся должны уметь:

  • обработать рабочее место и руки дезинфицирующим раствором;
  • настроить свет в микроскопе;
  • работать с иммерсионной системой микроскопа

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:  

1.Алешукина А.В.Медицинская микробиология. Ростов-на–Дону 2003

2. Аллер М. Азбука СПИДа. М. Мир. 1991

3. Беклемишев Н.Д., Цой И.Г. Иммунопатогенез в инфекционном процессе. Алма-Ата. Ғылым. 1992. С.336

Литература дополнительная:

  15. Кочемасова З.Н. и др. Санитарная микробиология и вирусология.М. «Медицина» 2987. 16. Красноженов Е.П. Микробиологическая диагностик инфекционных заболеваний. Уч.пос.Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.

 

Хронологическая карта практического занятия по теме « Общая микробиология. Введение в микробиологию. Микробиологическая лаборатория. Микроскоп и микроскопические методы исследования»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы:  -Что изучает микробиология? - Основатель микробиологии? - Этапы развития микробиологии - Микробы на сколько делятся? - Что такое прионы? 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Выполнение практических работ Выполнение практического задания 1. Заполнение таблицы по этапам развития микробиологии 2. Зарисовать микроскоп, указать части микроскопа 3. Правила работы с микроскопом 4. Рассмотреть под микроскопом одноклеточных и зарисовать 45 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Ответить на следующие вопросы: 1.Развитие микробиологии 2. Перечислите основные части микроскопа 3. Основная часть микроскопа 4. Строение простейших 10 мин.   Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).  
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы.  5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия: «Основы классификации и морфология микроорганизмов». Составить контрольные вопросы по теме: «Строение микроскопа» 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.004 с.)