Микробиологическая диагностика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Микробиологическая диагностика.



Исследуемый материал – содержимое везикул, пустул, отделяемое карбункулов, язв, тканевой выпот, мокрота, кал.

  1. Бактериоскопический метод – окраска по Граму, РИФ, Ожешко, Бурри-Гинсу.
  2. Бактериологический метод – выделение чистой культуры и идентификация.
  3. Серологический метод – РПГА, реакция Асколи.
  4. Биопроба заражение морских свинок, белых мышей, всрытие, посев на питательные среды, РИФ.
  5. Аллергологический метод – проба с антраксином.
  6. Биохимический и молекулярно-биологический метод – ПЦР.
  7. Иммунохимическое исследование – обработка мазка противокапсульной сибиреязвенной сывороткой, а затем флюоресцентной сывороткой (наблюдается желто-зеленое свечение).

Профилактика и лечение

       Специфическая профилактика – живая сухая вакцина СТИ (высушенная взвесь живых бескапсульных микроорганизмов). Вводится накожно. Вакцинация по эпидпоказаниям (в феврале - марте). Ревакцинация через год. Комбинированная вакцина (СТИ и протективный антиген, преципитированный гидроокисью алюминия) дает лучший защитный эффект.

       Неспецифическая профилактика:

  • Изоляция больных и подозрительных животных;
  • Сжигание трупов погибших животных и зараженных объектов;
  • Обеззараживание мест стоянок больных животных;
  • Очистка водопоев;
  • Осушение заболоченных участков;
  • При невозможности сжигании трупов их зарывают на сухих и пустынных участках, глубина ямы не менее 2 м, труп кладут на толстый слой хлорной извести и ею же засыпают сверху (10 см).
  • Санитарный надзор за предприятиями перерабатывающие животное сырье. Все поступающее сырье проверяют в реакции термопреципитации по Асколи. Меховые изделия изготовляют лишь из сырья, давшего отрицательную реакцию Асколи.

Специфическое лечение – противосибиреязвенная сыворотка, сибиреязвенный иммуноглобулин.

Неспецифическое лечение – пенициллин, тетр

                                                                                                                     Приложение № 1

Ситуационные задачи

Задача №1

Ольга К., 14 лет, заболела остро в 21 час 1.08. 01 - температура- 39,90 С, озноб, рвота, боль в пояснице, животе, мышцах, суставах, выраженная головная боль. Госпитализирована с диагнозом "Энтеровирусная инфекция". 4.08.01 состояние ухудшилось: наросла бледность кожи, адинамия, А/Д - 80/50 мм рт ст, резко приглушены тоны сердца, тахикардия, обильная петехиальная геморрагическая сыпь на коже и слизистых ротоглотки, гематомы в местах инъекций, печень выступает из-под края реберной дуги на 2х1,5х1/3, положительный симптом Пастернацкого.

 

В анализе крови: лейкоциты - 3,9 х109 /л, нейтрофиллы - 83%, лимфоциты - 24, моноциты - 3, тромбоциты -100х109, СОЭ - 4 мм/час.

Ан мочи - уд.вес 1035, белок 90 мг/л, лейкоциты 1-2 в п/зр, эритроциты - 12-15 в п/зр.

Эпид.анамнез: 25.07 вернулась из тур.поездки по Крыму, 20.07 - был удален клещ.

1. О каком заболевании следует думать?

2. Ваш план обследования?

3. С какими заболеваниями следует проводить дифф.диагностику?

Задача №2

а) Вызов участкового педиатра на дом. Заболел ребенок 11 мес. при субфебрильной температуре появился кашель, чихание, ринит. Стал беспокойным, снизился аппетит. Врач при осмотре отмечает гиперемию слизистой ротоглотки и выше указанные катаральные симптомы. В семье сложные материальные условия: мать находится в декретном отпуске. Дома еще дети 7 и 3 лет, семья проживает в 1-комнатной квартире.

 

1. Диагноз участкового врача.

 

2. Тактика в отношении больного

 

б) В отделении температура к 3 дню повысилась до 39гр. Несмотря на лечение все катаральные симптомы нарастают. Выражена интоксикация: плохо спит, анорексия, периодически возникает рвота. На слизистой щек отмечены белесоватые пятна, а на 4 день болезни на высоте температуры на лице появились пятнисто-папулезные высыпания.

 

1. Диагноз отделения.

 

2. Противоэпидемические мероприятия в отделении

 

 Задача №3

 

Мальчик 14 лет заболел 5 дней назад с повышения температуры до 380С, кашля, насморка, через 3 дня температура повысилась до 39, на лице появилась пятнисто-папулезная сыпь, на следующий день сыпь появилась на туловище. При осмотре ребенок вялый, лицо одутловатое, конъюнктивы гиперемированы, веки отечны, светобоязнь, влажный кашель, из носа слизистое отделяемое. На коже лица туловища крупная пятнисто- папулезная сыпь, местами сливается, слизистая полости рта пестрая, рыхлая. Над легкими жесткое дыхание, справа под лопаткой выслушиваются влажные мелкопузырчатые хрипы. Со стороны остальных органов патологии не выявлено.

1. Диагноз.

2. Лечение.

 

3. План противоэпидемических мероприятий, если известно, что в семье еще двое детей: 1 года и 5 лет.

Задача №4

 

а) Ребенку 1 год 10 мес. Заболел внезапно, ночью. Стал беспокойным, плаксивым, кричал. Температура повысилась до 39, была 2 раза рвота. За 8 дней до заболевания в поликлинике проведена прививка против кори. Утром вызван участковый педиатр, который направил в стационар.

 

1. Диагноз направления

 

б) Состояние при поступлении тяжелое, беспокоен, монотонный плач. Была рвота, температура до 39,50, в сопоре, периодически повторяются судороги. Кожа чистая, бледная. Тахикардия, токсическое дыхание. Печень, селезенка не увеличены. Стула нет 2 суток.

 

1. Обследование и что подтвердит диагноз.

 

2. Лечение ребенка в стационаре.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.007 с.)