Какие формы бактерии приведены на рисунке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие формы бактерии приведены на рисунке



Опишите процесс, изображенный на рисунке. Почему молодые клетки

 

Допишите таблицу:

Группа плазмид Свойства
F-плазмиды  
R-плазмиды  
Col-плазмиды  
Ent-плазмиды  
Hly-плазмиды  
Биодеградативные плазмиды  

Решение ситуационных задач

№1

К врачу обратился больной, по специальности скорняк, с жалобами на лихорадку и общее недомогание. При осмотре на коже в области запястья обнаружен карбункул.

 

№ 2

 

Врачу поручено организовать вакцинацию против туберкулёза.

 

№ 3

 

При профилактическом обследовании у нескольких подростков обнаружены слабоподозрительные аллергические реакции на туберкулин.

 

№ 4

 

При обследовании больного с вяло текущим воспалительным процессом в лёгких было высказано предположение о туберкулёзе.

№ 5

 

При серологическом исследовании сыворотки крови больного ребёнка с кашлем и насморком, были обнаружены антитела к бактериям коклюша.

Технологическая карта занятия

Дисциплина « Микробиология », Специальность « Фармация»

Тема: « Частная микробиология. Возбудители гнойно-воспалительных заболеваний»

Время: -  90 минут

Цели занятия:

Образовательная   готовить  мазки из исследуемого материала и окрасить по Граму-Синеву; определять тинкториальные и морфологические свойства возбудителей

Развивающая - формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.

Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.

Задачи занятия.

Иметь представление:

· о стафилококках: таксономическое положение, классификация, морфологические и культуральные особенности

· о пневмококках: морфологические, культуральные и ферментативные свойства.

Факторы патогенности.

Используемые педагогические технологии: 

· критическое

Методы

· информационно-рецептивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

  •  принципы микробиологической диагностики заболеваний, вызванных грамположительными патогенными кокками и грамотрицательными нейссериями;
  • эпидемиологию, патогенез, клинику кокковых инфекций и нейссерий;
  • материал для лабораторного исследования и способы его сбора;

Учащиеся должны уметь:

  • приготовить мазки из исследуемого материала и окрасить по Граму-Синеву;

определить тинкториальные и морфологические свойства возбудителей

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:  

1.Алешукина А.В.Медицинская микробиология. Ростов-на–Дону 2003

2. Аллер М. Азбука СПИДа. М. Мир. 1991

3. Беклемишев Н.Д., Цой И.Г. Иммунопатогенез в инфекционном процессе. Алма-Ата. Ғылым. 1992. С.336

Литература дополнительная:

  15. Кочемасова З.Н. и др. Санитарная микробиология и вирусология.М. «Медицина» 2987. 16. Красноженов Е.П. Микробиологическая диагностик инфекционных заболеваний. Уч.пос.Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.

 

 

Хронологическая карта практического занятия по теме   « Частная микробиология. Возбудители гнойно-воспалительных заболеваний»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы:  -  Генетика микробов - Биотехнология - Генетическая инженерия.     - Противомикробные препараты. 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Выполнение практических работ Выполнение практического задания: 1.Контрольные вопросы 2.Решение тестовых и ситуационных задач 45 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Ответить на следующие вопросы: 1.Морфологические, тинкториальные, биологические свойства стафилококков. Дифференциация патогенных и непатогенных стафилококков.  2.Стрептококки, их морфологические, тинкториальные и биологические свойства; классификация, токсинообразование и антигенная структура.  3.Патогенез стафилококковых и стрептококковых инфекций у человека.  4.Методы лабораторной диагностики стафилококковых и стрептококковых инфекций. 10 мин.   Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).  
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы.  5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия:          «Возбудители бактериальных кишечных инфекций – эшерихиозов, брюшного тифа, паратифов А и В, сальмонеллезов, дизентерии и особо опасной инфекции - холеры. Общая характеристика условно - патогенных энтеробактерий, кампилобактерий и хеликобактерий». 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

 

 

I.Контрольные вопросы

Чирии и фурункулы – это гнойные воспаления, которые образуются возле волосяного фолликула и сальной железы. Какая бактерия возбудителем этих заболеваний является?

 

          

 

Стафилококки – возбудители гнойно-воспалительных инфекций человека

1. Таксономическое положение стафилококков (семейство, род, виды).

2. Морфологические, тинкториальные и культуральные свойства стафилококков.

3. Распространение стафилококков в природе. Резистентность к факторам окружающей среды.

4. Факторы патогенности S.aureus: факторы адгезии и колонизации, инвазии, антифагоцитарные факторы, токсические субстанции, механизмы их действия.

5. Лекарственная резистентность стафилококков, ее генетическое детерминирование. Метициллин-резистентные стафилококки и их роль в патологии человека.

6. Патогенез заболеваний, вызываемых S.aureus.

7. Клинические проявления стафилококковых инфекций

8. Патогенность различных видов стафилококков для человека. Роль коагулазоотрицательных стафилококков в инфекционной патологии человека.

9. Особенность иммунитета при стафилококковых инфекциях.

10.Эпидемиология стафилококковых инфекций: источники инфекции и пути передачи, входные ворота.

11.Принципы лабораторной диагностики: выбор исследуемого материала, применяемые методы исследования.

12.Бактериологический метод диагностики стафилококковых инфекций, как основной метод исследования: применяемые питательные среды, этапы исследования, схема идентификации выделенной чистой культуры, внутривидовая дифференциация - фаготипирование.

13.Профилактика и терапия стафилококковых инфекций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.187.106 (0.013 с.)