Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип доступности и индивидуализацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Превышение физической нагрузки, соответствующей состоянию организма, дает отрицательную реакцию, то есть возникает угроза для здоровья. Основные положения, раскрывающие данный метод, - определение меры доступного. Полное соответствие между возможностями занимающихся и трудностями при выполнении упражнений означает оптимальную меру доступности. Сведения о функциональных возможностях организма- занимающихся получают путем испытаний по нормативам физической подготовленности, а также посредством врачебных обследований и педагогических наблюдений. Границы доступного изменяются в процессе обучения: то, что недоступно на одном этапе, становится выполнимым в дальнейшем.Столь же важное условие - постепенность в переходе от одних заданий к другим, от легких к трудным, т.к. функциональные возможности организма повышаются постепенно. Следующее правило - от простого к сложному, от легкого к трудно му. Легкость выполнения физических упражнений зависит от координационной сложности и величины затрачиваемых физических усилий.Функциональные возможности организма отличаются индивидуальностью. Именно индивидуальный подход к испытуемым и создает условия для наибольшего развития их способностей. Проблема индивидуализации в процессе физического воспитания решается в двух направлениях: общеподготовительном и cпециализированном. Общеподготовительное направление ведет к освоению обязательного для всех минимума жизненно важных двигательных умений. Специализированное направление ведет к углубленному совершенствованию в избранной спортивной деятельности. Принцип систематичности Данный принцип предполагает непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.Функциональные и структурные изменения, происходящие в организме во время и в результате занятий физическими упражнениями, обратимы Достаточно небольшого перерыва в занятиях, как начинается, угасание возникших условно рефлекторных связей, снижение достигнутого уровня функциональных возможностей и даже регресс некоторых морфологических показателей - уменьшение удельного веса активной мышечной ткани, изменение ее структурных компонентов.Процессы, происходящие в организме во время занятий, протекают по определенным фазам.
В связи с этим не допускаются перерывы, так как они приводят к утрате положительного эффекта занятия. Повторяемость и вариативность. Без многократных повторений (отдельного упражнения или занятия) невозможно сформировать и упрочить двигательные навыки. Последовательность занятий и взаимосвязь связь между различными сторонами их содержания. Раньше всего совершенствуются функции, определяющие координацию и быстроту движений, позже достигают максимума силовые, затем появляется возможность проявления выносливости. Принцип постепенного повышения требований (динамичности) Переход к новым, более сложным и трудным упражнениям должен происходить по мере закрепления формируемых навыков и приспособления к нагрузкам. Формы нагрузки: прямолинейно-восходящей, волнообразной, ступенчатой. При первой форме происходит повышение нагрузок с каждой недели. Постепенность обеспечивается относительно невысокими темпами и значительными интервалами между занятиями. При ступенчатой - рост нагрузок чередуется с относительной стабильностью их на протяжении нескольких занятий. В момент перехода с одной ступени на другую нагрузки возрастают более круто, чем при прямолинейной динамике, но зато моменты стабилизации более ярко выражены 3, Личная и социально-экономическая необходимость специальной физической подготовки человека к труду в современных условиях. Спец. физ. подготовка ч-ка труда, её необходимость обусловлены влиянием производственной деят-ти и условий, в которых она протекает. При этом необходимо учитывать влияние искусственной технической среды, окружающей ч-ка в быту и на производстве и отрицательно влияющей на организм и работоспособность Современное производство характеризуется также высоким эмоциональным напряжением, которое при недостаточной двигательной активности усиливает неблагоприятное влияние условий труда на ч-ка.
Билет 13
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.006 с.) |