Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.



 Получая при рождении определённые задатки здоровья и потенциальные возможности, ч-к в процессе своей жизни реализует их в полной или ограниченной степени. Решающую роль при этом играет организация внешней среды (социальные гигиенические, экологические условия), особенности воспитания обучения, соответствия программы воспитания и обучения закономерностям онтогенеза развития организма) на различных его -этапах, индивидуально-типологическим проявлениям и интересами личности. Можно привести массу примеров, демонстрирующих необыкновенное совершенство, которое ч-к достиг в управлении своим телом. Немаловажное значение при этом имеет образ жизни каждого ч-ка в отдельности и отдельных популяций

2, Термин аэробика был впервые введен американским ученым купером.Происхождение его идет от слово "аэробный", т.е. идущий с участием кислорода, что имеет по собой физиологическую опору.Купером была предложена очковая, строго дозированная система физический упражнений, имеющий аэробный характер энергообеспечения(бег, плаванье, лыжи).Идея Купера была подхвачена его соотечественником Соренсен и внедрена в область танцевальной гимнастики. в конце 80х под руководством Лисицкой была создана Федерация спортивной аэробики СССр и первая команда которая успешно выступала на первых чемпионатах мира и Европы. В 1991 под рук. Сидневой создается Федерация аэробики в России.в настоящее время она имееет представительства в 50 регионах Росссии.Деятельность ФАР направлена на развитие и популяризацию оздоровительных видов аэробики, содействие развитию международного соотрудничества интегрированию в систему мирового Фитнес-бизнеса. В аэробике оценивается силовая подготовка, выполнение связок.

 3, Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры.

При организации производственной физ. культуры необходимо соблюдать приведенные выше основные правила. Рассмотрим дополнительно некоторые из них: 1) учет индивидуальных особенностей занимающихся. В связи с этим, производственная физ.культура для женского и мужского контингента должны отличаться по подбору и направленности упражнений. Возможно также в данном случае разделение группы на подгруппы, работающие с разными комплексами упражнений. Необходимо разделить группы занимающихся, не только по возрасту но и отклонениям в состоянии здоровья, например, имеющих заболевания сердечнососудистой системы, желудочно-кишечные нарушения или заболевания опорно-двигательного аппарата и т.д. В таких случаях используются специально подобранные методики с элементами лечебно-профилактической направленности. Такое применение средств физ. культуры будет способствовать исключению возникновения производственных травм и возможного брака на производстве, буди обеспечивать плавный переход от выполнения в перерывах физ. упражнений к выполнению трудовых операций. 2) проведение производственной физкультуры должно строиться с учетом времени суток, недели, периода климатических условий. С этой целью вносятся коррективы в подбор средств, учитывающих изменения состояния организма в режиме дня, период выполнения производственного задания (конец квартала, года, сдача ответственного объекта и т.п.). Кроме того, принимаются во внимание температурные условия проведения занятий, например, в прохладном помещении возникает необходимость разогреть организм работающих. В жаркую погоду следует применять упражнения с небольшой нагрузкой, плавными спокойными движениями, а также упражнения на расслабление.

Билет23

Режим труда и отдыха

Одно из главных требований гигиены - науки о сохранении и укреплении здоровья - научно обоснованный и неукоснительно соблюдаемый порядок труда, отдыха, сна и питания. Соблюдение режима значительно облегчает любую деят-ть, позволяя максимально использовать все возможности организма ч-ка. Физиологической основой режима дня явл. выработка динамического стереотипа. Динамический стереотип - система условных рефлексов. В результате длительного следования определённому распорядку дня эта система закрепляется, упрочивается. Беспорядочное же чередование занятий разрушает стереотип и отрицательно сказывается на состоянии организма.Конечно, прежде всего, надо считаться- с условиями; продиктованными профессиональной деятельностью. Наилучшему восстановлению сил, полноценному отдыху способствует также регулярное выполнение физ. упражнений. Великие люди неоднократно подчёркивали их важность для сохранения и укрепления здоровья, для продления активной творческой жизни. В режиме дня необходимо отвести постоянное время для утренней зарядки и регулярных физкультурных упражнений. Их. следует планировать в зависимости от занятости. Сон и профилактика его нарушений Ч-к проводит треть своей жизни в состоянии сна, а пятую часть этого времени у него занимают сны - приятные и (больше) неприятные. Исследования в области физиологии и нейрохимии сна показали, что во время сна снижается двигательная активность, мышцы тела расслабляются, уменьшается частота сердечных сокращений, дыхание становится поверхностным, снижаются температура тела, обмен в-в и артериальное давление. Однако работа мозга во сне не прекращается и сопровождается различными активными процессами. Во время сна, по данным измерений биоэлектрической активности мозга, происходит смена а среднем 4-6 циклов с продолжительностью каждого 1-1,5 ч. При этом фазу, которая сопровождается повышенной биоэлектрической активностью мозга, назвали быстрым, парадоксальным сном (с большим количеством сновидений), а фазу с пониженной биоэлектрической активностью мозга - ортодоксальным, медленным сном (сравнительно меньшее количество сновидений), В период сна происходит чередование парадоксального и ортодоксального сна: в первую половину ночи преобладает ортодоксальный сон, ближе к утру - парадоксальный. Нарушение этого чередования вызывает его расстройство.Считается, что сон со сновидениями - это разрядка мозга, особенно коры головного мозга - прореживание той информации, которая накапливается длительное время в период бодрствования, т е. во сне «проводится очистка» от всего лишнего и закрепление нужного и ценного.Расстройства сна бывают трёх видов: затруднённое засыпание, тревожный сон неспокойный сон с ранним пробуждением. К расстройствам сна больше предрасположены люди, отличающиеся повышенной эмоциональной лабильностью, высокой тревожностью и впечатлительностью. Для некоторых лиц достаточно 4-5 часов; а для других - 9-10 часов сна. Студенты (учитывая высокие требования обучения особенности развития их организма) должны спать не менее 8 часов в сутки, а в выходные дни - 9-10 часов. Отход ко сну рекомендуется не позднее 23 часов, а подъем не ранее 7 часов.Для того чтобы сохранить нормальный сон, необходимо спать при открытой форточке, всегда ложиться спать в определённое время, перед сном не следует есть, пить кофе, вести волнующие разговоры, ссориться, смотреть кинокартины или телевизионные передачи, вызывающие эмоциональные переживания, читать детективы. Ежедневная мышечная активность способствует быстрому засыпанию и крепкому сну, поэтому напряженную умственную деятельность необходимо чередовать с физическим трудом или занятиями спортом

22 Мотивы индивидуального выбора студентами конкретного вида спорта. При отборе учитываются результаты тестирования по общефиз. подготовке, технической и тактической подготовленности по избранному виду спорта, обучаемость (динамика освоения новых упражнений), перспектива дальнейшего роста.Для студентов, выбирающих какую-либо спортивную специализацию и не занимавшихся ранее, преподаватель проводит спец. тестирование правильного выбора вида спорта. Студент должен адекватно оценить уровень своей подготовленности. На основе результатов тестирования определяются слабые и сильные стороны подготовленности и намечается конкретная специализация. При этом учитывается, конечно, и мотивационная сторона этого выбора, то есть желание освоить тот или иной вид спортивной деятельности.

Целями выбора могут быть:

· укрепление здоровья, коррекция отдельных недостатков физического развития и телосложения. Многие студенты имеют слабое развитие плечевого пояса. Можно им рекомендовать занятия по индивидуальным планам, либо в секциях тяжелой атлетики. При недостаточной выносливости также рекомендуются самостоятельные занятия, либо занятия легкой атлетикой. Для коррекции осанки упражнения подбираются тренером и выполняются сначала под контролем педагога, а затем, по мере правильного усвоения, самостоятельно;

· развитие функциональных возможностей организма для увеличения общей работоспособности (умственной и физической);

· психофизическая подготовка к будущей профессиональной деятельности и овладение жизненно необходимыми умениями и навыками.

3 Использование дополнительных средств повышения общей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями В качестве дополнительных средств физ. культуры в занятиях используют гантели, набивные мячи, гимнастические палки и другие предметы, позволяющие акцентировать направленность тренировочных воздействий, повышающие интенсивность упражнений, регламентирующие величину получаемой нагрузки. Этим целям также служит применение различных тренажеров. В последние годы выпускают тренажеры с так называемой «обратной связью», т.е. при установлении нагрузки на определенных величинах одновременно выдается занимающемуся количественная информация об ответной реакции организма по наиболее важным показателям: частоты сердечных сокращений, артериального давления, истраченных килокалорий.К обязательным средствам восстановления работоспособности относится применение водно-тепловых процедур, способствующих расслаблению организма и повышению его резистентности. Используются душевые установки с дождевым, восходящим и контрастным водными потоками; подводный массаж, русские бани и сауны. Этим же целям служат: использование музыкального сопровождения; организация комнат психологической разгрузки с видео и аудиоэффектами; средств аэрации, создающих запахи цветов, хвои, скошенного сена и т.д. - все это обогащает средства ПФК, повышая трудоспособность и воспроизводство рабочей силы.

Билет24

Режим труда и отдыха

Одно из главных требований гигиены - науки о сохранении и укреплении здоровья - научно обоснованный и неукоснительно соблюдаемый порядок труда, отдыха, сна и питания. Соблюдение режима значительно облегчает любую деят-ть, позволяя максимально использовать все возможности организма ч-ка. Физиологической основой режима дня явл. выработка динамического стереотипа. Динамический стереотип - система условных рефлексов. В результате длительного следования определённому распорядку дня эта система закрепляется, упрочивается. Беспорядочное же чередование занятий разрушает стереотип и отрицательно сказывается на состоянии организма.Конечно, прежде всего, надо считаться- с условиями; продиктованными профессиональной деятельностью. Наилучшему восстановлению сил, полноценному отдыху способствует также регулярное выполнение физ. упражнений. Великие люди неоднократно подчёркивали их важность для сохранения и укрепления здоровья, для продления активной творческой жизни. В режиме дня необходимо отвести постоянное время для утренней зарядки и регулярных физкультурных упражнений. Их. следует планировать в зависимости от занятости.

2 нетрадиционные виды спорта В последнее время стали популярными нетрадиционные виды спорта, такие как карате, кун фу, ушу. С одной стороны, данные виды способствуют укреплению здоровья, улучшению осанки, развитию силы, гибкости, выносливости, увеличению продолжительности жизни, обучают самообороне, с другой стороны - они несут с собой элементы восточной культуры, мировоззрения. Задача педагогов состоит в том, чтобы взять от этих видов все лучшее для спорта и здоровья и повышения культуры занимающихся.В то же время, следует помнить, что использование элементов восточных единоборств должно иметь место исключительно для самообороны и только в самых крайних случаях. Вспышки насилия недопустимы как на занятиях физ. культурой, так и вне учебного заведения. Об этом должны помнить студенты и педагог, использующий в обучении элементы нетрадиционных видов спорта, и способствовать развитию чувства коллективизма, товарищества, дружелюбия.

3 Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей Одной из форм ПФК являются организованные занятия в группах здоровья, общефиз. подготовки в спортивных секциях. К этим формам можно смело отнести и занятия в клубах по интересам, фитнесклубы и другие современные формы занятий. Для посещения таких занятий необходим допуск врача и регулярные медицинские наблюдения за занимающимися. Комплектование групп ведется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся.

Группы здоровья. Основной целью занятий в группах здоровья является укрепление защитных свойств организма к воздействию внешних факторов и условий производства, повышение уровня общей подготовленности организма к трудовой деят-ти. При организации занятий в группах здоровья необходимо использовать различные виды спортивной деят-ти, профилактические процедуры –массаж и самомассаж, сауну и др. Группы обшей физической подготовки (ОФП). Группы обшей физ. подготовки организуют для лиц, стремящихся к развитию или поддержанию на достаточном уровне основных физ. качеств - силы, выносливости, гибкости, ловкости.К задачам таких групп относятся улучшение общей физ. подготовки, освоение навыков спортивных упражнений, развитие физ. качеств. В этих группах могут заниматься как молодые, так и люди среднего возраста (группа 15-20 ч-к) Занятия проводятся обычно 2-3 раза в неделю в течение 2 ч. Специалисты рекомендуют организаторам таких секций соблюдать педагогические принципы, стремиться к разностороннему воздействию на занимающихся, использовать круговой метод тренировки.Следует использовать как подготовку к отдельным видам спорта, так и к многоборью, включать в занятия спортивные игры, При организации занятий в группах ОФП необходимо использовать богатейший опыт работы по Комплексу ГТО, в частности, применять методические подходы по теоретической и практической подготовке занимающихся, использовать систему оценок подготовленности занимающихся, основанную на достижениях отечественной спортивной науки и учитывающей пол и возрастные особенности занимающихся, определенные ступени роста мастерства в разных видах спорта. Освоение нормативов Комплекса будет вполне отвечать созданию «базовой» общефизической подготовки современного специалиста, готовности его осуществлять интенсивный труд в сложных, быстро меняющихся условиях современного производства, в непростых условиях нашей жизни. 

Занятия в спортивных секциях. Спортивные секции создаются по различным видам спорта. Их основной целью является совершенствование и поддержание спортивного мастерства людей разных возрастных категорий. В спортивных секциях участвуют даже спортсмены высокого класса. Содержание занятий в спортивных секциях строится на основе спортивной методики, принятой в нашей стране, главной целью их является подготовка к участию в соревнованиях с другими спортсменами, командами. Виды спорта подбираются с учетом специфики труда участников секций.

Самостоятельные физкультурные занятия и спортивная тренировка. Такие занятия могут быть как дополнительными к секционным, так и полностью самостоятельными. Желательно, чтобы занимающиеся имели достаточный физкультурный либо спортивный опыт. Перед началом занятий необходимо получить консультации у специалистов физ. культуры, врачей. Большую помощь участникам таких занятий окажут изучение специальной литературы, составление планов занятий, ведение индивидуального дневника самоконтроля.

Билет25



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.012 с.)