Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация физического воспитания в вузе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятия по физическому воспитанию являются обязательными для всех студентов независимо от выбранной будущей профессии и часто становятся одними и любимых в период обучения в вузе. Система физического воспитания - это совокупность идеологических и научно-методических основ физического воспитания, а также организаций и учреждений. Она направлена на развитие духовных и физических качеств человека, подготовке его к определенному роду деятельности в конкретных социально-экономических условиях. Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной программой возложена на кафедру физического воспитания вуза. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями вуза Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов течение обучения осуществляется поликлиникой и здравпунктом вуза. Формы физического воспитания студентов. Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении 4-х лет по 4 ч на 1 -2 курсах и по 2 ч на 3-4 курсах согласно академическому расписанию. Учебные занятия являются обязательными для всех. Они планируются в учебных планах по всем специальностям: Помимо обязательных, в сетке расписания предусматриваются следующие формы физкультурных занятий: самостоятельные; физические упражнения в режиме дня; массовые оздоровительные и физкультурные мероприятия по плану кафедры 2. Методы физического воспитания Важной основой всех методов является избираемый способ регулирования нагрузки и порядок ее сочетания с отдыхом. «Нагрузкой» в физ. упражнениях называют величину их воздействия на организм. Этим термином обозначают количественную меру воздействия. Объем нагрузки относится к длит-ти воздействия, а интенсивность характеризуется силой воздействия, напряженностью функций, разовой величиной усилий. Нагрузка в различных методах физ. воспитаний м/б стандартной и переменной. Структура метода определяется в значит.мере тем, имеет ли нагрузка в процессе занятия непрерывный (перманентный) либо интервальный (прерывистый) хар-р. Отдых как составной элемент методов м/б пассивным (относительный покой) и активным (переключение на какую- либо деятельность).Общий объем нагрузки - упражнениях циклического хар-ра чаше всего оценивают по суммарному километражу (за отдельное занятие, неделю, месяц и т.д.), в упражнениях с отягощениями - по суммарному весу отягощений или числу подъемов (штанги и т.д.) Для определений обшей интенсивности нагрузки проводят расчет «моторной плотности» занятий (отношение чистою времени, потраченного на выполнение упражнений, к общему времени занятий) Методы строго регламентированного упражнения Данный метод предполагает выполнение нагрузок согласно предписанной программе движений; точному дозированию нагрузки и управлению ее динамикой при четком нормировании отдыха; испол-ия внешних условий, облегчающих управление действиями занимающихся (тренажеры и другие технические устройства). Выделяют 2 основных методических подхода в процессе разучивания двигательных действий; метод расчлененно-конструктивного или аналитико-конструктивного упражнений применяют, когда можно разбить упражнение на отдельные составляющие гимнастику, плавание и др. разучивание действия по возможности в целостном виде с избирательным вычленением деталей (прыжок в длину о разбеге). При этом испол-ют ряд вспомогат. методических приемов: применение подводящих упражнений к изучению основного упражнения или имитации его целостной структуры. Игровой и соревновательный методы Игровой метод не обязательно связан с какими-либо общепринятыми играми в физическом воспитании характеризует следующие черты: - «Сюжетная» организация, в которой деятельность играющих связана с об разным или условным сюжетом (замыслом, планом игры). Игровой сюжет заимствуется из окружающей среды или создается специально, исходя из потребностей физического воспитания. Комплексный хар-р деят-ти, разнообразие способов достижения цели. Как правило, игровой метод вкл. в себя различные двигательные действия: бег, прыжки, метания, броски и т.д. Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие треб-ия к их инициативе, находчивости, ловкости. Внезапные изменения ситуаций по ходу игры, обязывают игроков решать задачи в кратчайшие сроки, мобилизуя двигательные способности. Моделирование межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность. Во время игр при повышенной психической напряженности активно проявляются межличностные и межгрупповые отношения, которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу соперничества, когда сталкиваются противоположные интересы. При этом возникают и разрешаются игровые «конфликты». Вероятное программирование действий и ограниченные возможности точного дозирования нагрузки. Внезапные изменения игровых ситуаций, динамичность, высокая эмоциональность, достижение игровой цели любыми способами - все это исключает возможность жесткого программирования и точного регулирования нагрузки по величине и направленности. Соревновательный метод. Основная определяющая черта соревновательного метода - сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. При этом создается определенный особый эмоциональный и физиологический «фон», который способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Во время состязаний в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности. Здесь постоянно действует фактор противодействия, противоборства, столкновения противоположно направленных интересов Командные соревнования характеризуются отношениями взаимопомощи, взаимоответвенности перед целым коллективом. Использование словесного и сенсорного методов. Методы использования слова Посредством слова сообщают знания, активизируют восприятие, ставят задания, формируют отношение к ним и руководят их выполнением, анализируют и оценивают результаты, направляют поведение занимающихся. Метод сенсорного восприятия. Использование зрительных, двигательных, зрительно - двигательных и других ощущений и восприятий при обучении двигательным действиям условно делится на методы натуральной и опосредованной демонстрации (показ в целом или по элементам) и (аппаратурно-техническая база физического воспитания); демонстрации наглядных пособий типа рисунков, схем, фотографий воссоздающих отдельные фазы Двигательных действий, кино - и видеомагнитофонная демонстрация (просмотр кинокольцовок, спец. учебных кинофильмов и т.д.).
3 Понятие профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), ее место в системе физического воспитания студентов. Решение вопросов подготовки специалистов к конкретным видам деят-ти осущ-ся ч/з физ. воспитание, имеющее важную роль в приспособлений занимающихся к новым и известным формам современного труда. При этом физ. воспитание осущ-ся с учётом особенностей будущей профессии В связи с этим, профессионально-прикладная физ. подготовка явл. одним из основных направлений системы физ. воспитания. Она должна формировать прикладные знания, физ. и специальные качества, умения и навыки, которые способствуют достижению объективной готовности ч-ка к успешному выполнению профессиональной деят-ти. Под спец. качествами принято понимать возможность противостояния к специфическим воздействиям внешней среды: устойчивость к укачиванию, гипоксии, работе в вынужденной позе и т.д. Задачи, решаемые ППФП в высшей школе, следующие: ускорение профессионального обучения: достижение высокой работоспособности и производительности труда в избранной профессии, использование средств физической культуры для активного отдыха и восстановления работоспособности в периоды работы и отдыха, обучение внедрению физической культуры и спорта в будущем профессиональном коллективе.
БИЛЕТ 14
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.011 с.) |