Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военная доктрина Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Военная доктрина Российской Федерации (далее – Военная док- трина) представляет собой систему официально принятых в государ- стве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. 2. В Военной доктрине на основе анализа военных опасностей и военных угроз Российской Федерации и интересам ее союзников сформулированы основные положения военной политики и военно- экономического обеспечения обороны государства. 3. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы между- народного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, фе- деральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 4. В Военной доктрине учтены основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Фе- дерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопас- ности Российской Федерации до 2020 года*, а также соответствующие положения Концепции внешней политики Российской Федерации, Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обе- спечения национальной безопасности на период до 2020 года и других документов стратегического планирования. 5. В Военной доктрине отражена приверженность Российской Федерации к использованию для защиты национальных интересов страны и интересов ее союзников военных мер только после исчер- пания возможностей применения политических, дипломатических,
* В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» Указ Прези- дента Российской Федерации «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» признан утратившим силу.
200 Военная доктрина Российской Федерации
правовых, экономических, информационных и других инструментов ненасильственного характера. 6. Положения Военной доктрины конкретизируются в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Россий- ской Федерации и могут корректироваться в рамках стратегического планирования в военной сфере (военного планирования). 7. Реализация Военной доктрины достигается путем централиза- ции государственного управления в области обороны и безопасности и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федера- ции, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. 8. В Военной доктрине используются следующие основные поня- тия: а) военная безопасность Российской Федерации (далее – военная безопасность) – состояние защищенности жизненно важных интере- сов личности, общества и государства от внешних и внутренних во- енных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо спо- собностью ей противостоять; б) военная опасность – состояние межгосударственных или вну- тригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью факторов, способных при определенных условиях привести к возник- новению военной угрозы; в) военная угроза – состояние межгосударственных или внутриго- сударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторо- нами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к при- менению военной силы (вооруженному насилию); г) военный конфликт – форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с применением военной силы (понятие охватывает все виды вооруженного противоборства, включая крупномасштабные, региональные, локальные войны и воо- руженные конфликты); д) вооруженный конфликт – вооруженное столкновение ограни- ченного масштаба между государствами (международный вооружен- ный конфликт) или противостоящими сторонами в пределах террито- рии одного государства (внутренний вооруженный конфликт); е) локальная война – война, в которой преследуются ограничен- ные военно-политические цели, военные действия ведутся в границах противоборствующих государств и которая затрагивает преимуще- ственно интересы только этих государств (территориальные, эконо- мические, политические и другие);
201 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
ж) региональная война – война с участием нескольких государств одного региона, ведущаяся национальными или коалиционными во- оруженными силами, в ходе которой стороны преследуют важные во- енно-политические цели; з) крупномасштабная война – война между коалициями госу- дарств или крупнейшими государствами мирового сообщества, в ко- торой стороны преследуют радикальные военно-политические цели. Крупномасштабная война может стать результатом эскалации воору- женного конфликта, локальной или региональной войны с вовлечени- ем значительного количества государств разных регионов мира. Эта война потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресур- сов и духовных сил государств-участников; и) военная политика – деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников; к) военная организация государства (далее – военная организа- ция) – совокупность органов государственного и военного управле- ния, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, создаваемых на военное время специаль- ных формирований (далее – Вооруженные Силы, другие войска и ор- ганы), составляющих ее основу и осуществляющих свою деятельность военными методами, и оборонно-промышленный комплекс страны, совместная деятельность которых направлена на подготовку к воору- женной защите и вооруженную защиту Российской Федерации; л) военное планирование – определение порядка и способов реа- лизации целей и задач развития военной организации, строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и органов, их применения и всестороннего обеспечения; м) мобилизационная готовность Российской Федерации – способ- ность Вооруженных Сил, других войск и органов, экономики государ- ства, а также федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мобилизаци- онных планов; н) система неядерного сдерживания – комплекс внешнеполитиче- ских, военных и военно-технических мер, направленных на предот- вращение агрессии против Российской Федерации неядерными сред- ствами.
II. ВОЕННЫЕ ОПАСНОСТИ И ВОЕННЫЕ УГРОЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9. Мировое развитие на современном этапе характеризуется уси- лением глобальной конкуренции, напряженности в различных об- ластях межгосударственного и межрегионального взаимодействия,
202 Военная доктрина Российской Федерации
соперничеством ценностных ориентиров и моделей развития, неу- стойчивостью процессов экономического и политического развития на глобальном и региональном уровнях на фоне общего осложнения международных отношений. Происходит поэтапное перераспределе- ние влияния в пользу новых центров экономического роста и полити- ческого притяжения. 10. Неурегулированными остаются многие региональные кон- фликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существую- щая архитектура (система) международной безопасности не обеспе- чивает равной безопасности всех государств. 11. Наметилась тенденция смещения военных опасностей и во- енных угроз в информационное пространство и внутреннюю сферу Российской Федерации. При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной во- йны, на ряде направлений военные опасности для Российской Феде- рации усиливаются. 12. Основные внешние военные опасности: а) наращивание силового потенциала Организации Североатлан- тического договора (НАТО) и наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приближе- ние военной инфраструктуры стран-членов НАТО к границам Россий- ской Федерации, в том числе путем дальнейшего расширения блока; б) дестабилизация обстановки в отдельных государствах и регио- нах и подрыв глобальной и региональной стабильности; в) развертывание (наращивание) воинских контингентов ино- странных государств (групп государств) на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками, а также в прилегающих акваториях, в том числе для политического и военного давления на Российскую Федерацию; г) создание и развертывание систем стратегической противора- кетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушаю- щих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, реали- зация концепции «глобального удара», намерение разместить оружие в космосе, а также развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия; д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее со- юзникам, вмешательство в их внутренние дела; е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракет- ных технологий; ж) нарушение отдельными государствами международных дого- воренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международ- ных договоров в области запрещения, ограничения и сокращения во- оружений;
203 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
з) применение военной силы на территориях государств, сопре- дельных с Российской Федерацией и ее союзниками, в нарушение Устава Организации Объединенных Наций (ООН) и других норм меж- дународного права; и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками; к) растущая угроза глобального экстремизма (терроризма) и его новых проявлений в условиях недостаточно эффективного между- народного антитеррористического сотрудничества, реальная угроза проведения терактов с применением радиоактивных и токсичных хи- мических веществ, расширение масштабов транснациональной орга- низованной преступности, прежде всего незаконного оборота оружия и наркотиков; л) наличие (возникновение) очагов межнациональной и межкон- фессиональной напряженности, деятельность международных воору- женных радикальных группировок, иностранных частных военных компаний в районах, прилегающих к государственной границе Рос- сийской Федерации и границам ее союзников, а также наличие терри- ториальных противоречий, рост сепаратизма и экстремизма в отдель- ных регионах мира; м) использование информационных и коммуникационных тех- нологий в военно-политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суве- ренитета, политической независимости, территориальной целостно- сти государств и представляющих угрозу международному миру, без- опасности, глобальной и региональной стабильности; н) установление в государствах, сопредельных с Российской Феде- рацией, режимов, в том числе в результате свержения легитимных ор- ганов государственной власти, политика которых угрожает интересам Российской Федерации; о) подрывная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств и их коалиций против Российской Федера- ции. 13. Основные внутренние военные опасности: а) деятельность, направленная на насильственное изменение кон- ституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию вну- триполитической и социальной ситуации в стране, дезорганизацию функционирования органов государственной власти, важных госу- дарственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации; б) деятельность террористических организаций и отдельных лиц, направленная на подрыв суверенитета, нарушение единства и терри- ториальной целостности Российской Федерации;
204 Военная доктрина Российской Федерации
в) деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью под- рыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества; г) провоцирование межнациональной и социальной напряженно- сти, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды. 14. Основные военные угрозы: а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосу- дарственных отношений) и создание условий для применения воен- ной силы; б) воспрепятствование работе систем государственного и военно- го управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности и других потен- циально опасных объектов; в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирова- ний, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников; г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на тер- риториях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее со- юзниками; д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных госу- дарств (групп государств) с проведением частичной или общей моби- лизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени. 15. Характерные черты и особенности современных военных кон- фликтов: а) комплексное применение военной силы, политических, эконо- мических, информационных и иных мер невоенного характера, реа- лизуемых с широким использованием протестного потенциала насе- ления и сил специальных операций; б) массированное применение систем вооружения и военной тех- ники, высокоточного, гиперзвукового оружия, средств радиоэлектрон- ной борьбы, оружия на новых физических принципах, сопоставимого по эффективности с ядерным оружием, информационно-управляю- щих систем, а также беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружения и военной техники; в) воздействие на противника на всю глубину его территории од- новременно в глобальном информационном пространстве, в воздуш- но-космическом пространстве, на суше и море;
205 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
г) избирательность и высокая степень поражения объектов, бы- строта маневра войсками (силами) и огнем, применение различных мобильных группировок войск (сил); д) сокращение временных параметров подготовки к ведению во- енных действий; е) усиление централизации и автоматизации управления войска- ми и оружием в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием; ж) создание на территориях противоборствующих сторон посто- янно действующей зоны военных действий; з) участие в военных действиях иррегулярных вооруженных фор- мирований и частных военных компаний; и) применение непрямых и асимметричных способов действий; к) использование финансируемых и управляемых извне полити- ческих сил, общественных движений. 16. Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предот- вращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномас- штабной войны, региональной войны).
III. ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17. Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопас- ности Российской Федерации до 2020 года и Военной доктриной. 18. Военная политика Российской Федерации направлена на сдер- живание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил, других войск и органов, повышение мобилизационной готовно- сти в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федера- ции, а также интересов ее союзников.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СДЕРЖИВАНИЮ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ
19. Российская Федерация обеспечивает постоянную готовность Вооруженных Сил, других войск и органов к сдерживанию и предот- вращению военных конфликтов, к вооруженной защите Российской Федерации и ее союзников в соответствии с нормами международно- го права и международными договорами Российской Федерации. 20. Недопущение ядерного военного конфликта, как и любого дру- гого военного конфликта, положено в основу военной политики Рос- сийской Федерации.
206 Военная доктрина Российской Федерации
21. Основные задачи Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов: а) оценка и прогнозирование развития военно-политической об- становки на глобальном и региональном уровне, а также состояния межгосударственных отношений в военно-политической сфере с ис- пользованием современных технических средств и информационных технологий; б) нейтрализация возможных военных опасностей и военных угроз политическими, дипломатическими и иными невоенными средствами; в) поддержание глобальной и региональной стабильности и по- тенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне; г) поддержание Вооруженных Сил, других войск и органов в за- данной степени готовности к боевому применению; д) поддержание мобилизационной готовности экономики Россий- ской Федерации, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в установленных им сферах деятель- ности на уровне, необходимом для обеспечения решения задач в во- енное время; е) объединение усилий государства, общества и личности по за- щите Российской Федерации, разработка и реализация мер, направ- ленных на повышение эффективности военно-патриотического вос- питания граждан Российской Федерации и их подготовки к военной службе; ж) расширение круга государств-партнеров и развитие сотрудни- чества с ними на основе общих интересов в сфере укрепления меж- дународной безопасности в соответствии с положениями Устава ООН, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, расширение взаимодействия с государствами-участниками БРИКС (Федеративная Республика Бразилия, Российская Федерация, Республика Индия, Ки- тайская Народная Республика и Южно-Африканская Республика); з) укрепление системы коллективной безопасности в рамках Орга- низации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и наращивание ее потенциала, усиление взаимодействия в области международной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), взаимодействие с Ре- спубликой Абхазия и Республикой Южная Осетия в целях обеспечения совместной обороны и безопасности, поддержание равноправного диа- лога в сфере европейской безопасности с Европейским союзом и НАТО, содействие построению в Азиатско-Тихоокеанском регионе новой мо- дели безопасности, основанной на коллективных внеблоковых началах; и) соблюдение международных договоров Российской Федерации в области сокращения и ограничения ракетно-ядерных вооружений;
207 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
к) заключение и реализация соглашений в области контроля над обычными вооружениями, а также осуществление мер по укреплению взаимного доверия; л) формирование механизмов взаимовыгодного двустороннего и многостороннего сотрудничества в противодействии вероятным ра- кетным угрозам, включая при необходимости создание совместных систем противоракетной обороны с равноправным российским уча- стием; м) противодействие попыткам отдельных государств (групп госу- дарств) добиться военного превосходства путем развертывания си- стем стратегической противоракетной обороны, размещения оружия в космическом пространстве, развертывания стратегических неядер- ных систем высокоточного оружия; н) заключение международного договора о предотвращении раз- мещения в космическом пространстве любых видов оружия; о) согласование в рамках ООН элементов нормативного регулиро- вания безопасного осуществления космической деятельности, вклю- чая безопасность операций в космическом пространстве в их обще- техническом понимании; п) укрепление потенциала Российской Федерации в области мо- ниторинга объектов и событий в околоземном пространстве, включая механизм международного взаимодействия в указанной области; р) участие в международной миротворческой деятельности, в том числе под эгидой ООН и в рамках взаимодействия с международными (региональными) организациями; с) разработка и принятие международного механизма контроля за соблюдением Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического), токсин- ного оружия и об их уничтожении; т) участие в борьбе с международным терроризмом; у) создание условий, обеспечивающих снижение риска исполь- зования информационных и коммуникационных технологий в во- енно-политических целях для осуществления действий, противоре- чащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности госу- дарств и представляющих угрозу международному миру, безопасно- сти, глобальной и региональной стабильности.
ПРИМЕНЕНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, ДРУГИХ ВОЙСК И ОРГАНОВ, ИХ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ, В ПЕРИОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УГРОЗЫ АГРЕССИИ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
22. Российская Федерация считает правомерным применение Во- оруженных Сил, других войск и органов для отражения агрессии про- тив нее и (или) ее союзников, поддержания (восстановления) мира по
208 Военная доктрина Российской Федерации
решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, нахо- дящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с обще- признанными принципами и нормами международного права и меж- дународными договорами Российской Федерации. 23. Применение Вооруженных Сил, других войск и органов в мир- ное время осуществляется по решению Президента Российской Фе- дерации в порядке, установленном федеральным законодательством. При этом применение Вооруженных Сил, других войск и органов осу- ществляется решительно, целенаправленно и комплексно на основе заблаговременного и постоянного анализа складывающейся воен- но-политической и военно-стратегической обстановки. 24. Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство-участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Со- юзного государства и осуществит ответные меры. 25. Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство-члена ОДКБ как агрессию против всех государств-чле- нов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Догово- ром о коллективной безопасности. 26. В рамках выполнения мероприятий стратегического сдержи- вания силового характера Российской Федерацией предусматривает- ся применение высокоточного оружия. 27. Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союз- ников ядерного и других видов оружия массового поражения, а так- же в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства. Решение о применении ядерного оружия принимается Президен- том Российской Федерации. 28. Выполнение стоящих перед Вооруженными Силами, другими войсками и органами задач организуется и осуществляется в соот- ветствии с Планом обороны Российской Федерации, указами Прези- дента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами стратегического планирования по вопросам обороны. 29. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в со- став миротворческих сил ОДКБ для участия в операциях по поддер- жанию мира по решению Совета коллективной безопасности ОДКБ. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав Кол- лективных сил оперативного реагирования ОДКБ, Коллективных сил быстрого развертывания Центрально-Азиатского региона коллектив- ной безопасности в целях оперативного реагирования на военные
209 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
угрозы в отношении государств-членов ОДКБ и решения иных задач, определенных Советом коллективной безопасности ОДКБ. 30. Для осуществления миротворческих операций по мандату ООН или по мандату СНГ Российская Федерация предоставляет воинские контингенты в порядке, установленном федеральным законодатель- ством и международными договорами Российской Федерации. 31. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граж- дан, поддержания международного мира и безопасности формирова- ния Вооруженных Сил могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принци- пами и нормами международного права, международными договора- ми Российской Федерации и федеральным законодательством. 32. Основные задачи Вооруженных Сил, других войск и органов в мирное время: а) защита суверенитета, территориальной целостности Россий- ской Федерации и неприкосновенности ее территории; б) стратегическое (ядерное и неядерное) сдерживание, в том числе предотвращение военных конфликтов; в) поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также си- стем управления на уровне, гарантирующем нанесение неприемле- мого ущерба агрессору в любых условиях обстановки; г) своевременное предупреждение Верховного Главнокомандую- щего Вооруженными Силами Российской Федерации о воздушно-кос- мическом нападении, оповещение органов государственного и воен- ного управления, войск (сил) о военных опасностях и военных угрозах; д) поддержание способности Вооруженных Сил, других войск и органов к заблаговременному развертыванию группировок войск (сил) на потенциально опасных стратегических направлениях, а также их готовности к боевому применению; е) обеспечение воздушно-космической обороны важнейших объектов Российской Федерации и готовности к отражению ударов средств воздушно-космического нападения; ж) развертывание и поддержание в стратегической космической зоне орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечива- ющих деятельность Вооруженных Сил; з) охрана и оборона важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов; и) создание новых, модернизация и развитие имеющихся объек- тов военной инфраструктуры Вооруженных Сил, других войск и ор- ганов, а также отбор объектов инфраструктуры двойного назначения для использования войсками (силами) в целях обороны; к) защита граждан Российской Федерации за пределами Россий- ской Федерации от вооруженного нападения на них;
210 Военная доктрина Российской Федерации
л) участие в операциях по поддержанию (восстановлению) между- народного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) угрозы миру, подавление актов агрессии (нарушения мира) на основании решений Совета Безопасности ООН или иных ор- ганов, уполномоченных принимать такие решения в соответствии с международным правом; м) борьба с пиратством, обеспечение безопасности судоходства; н) обеспечение безопасности экономической деятельности Рос- сийской Федерации в Мировом океане; о) борьба с терроризмом на территории Российской Федерации и пресечение международной террористической деятельности за пре- делами ее территории; п) подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне; р) участие в охране общественного порядка, обеспечении обще- ственной безопасности; с) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановле- ние объектов специального назначения; т) участие в обеспечении режима чрезвычайного положения; у) обеспечение национальных интересов Российской Федерации в Арктике. 33. Основные задачи Вооруженных Сил, других войск и органов в период непосредственной угрозы агрессии: а) осуществление комплекса дополнительных мероприятий, на- правленных на снижение уровня угрозы агрессии и повышение уров- ня боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил в целях проведения стратегического развертывания; б) поддержание потенциала ядерного сдерживания в установлен- ной степени готовности; в) стратегическое развертывание Вооруженных Сил; г) участие в обеспечении режима военного положения; д) осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также выполнение в установленном порядке мероприятий по граж- данской обороне; е) выполнение международных обязательств Российской Федера- ции по коллективной обороне, отражение или предотвращение в со- ответствии с нормами международного права вооруженного нападе- ния на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой. 34. Основными задачами Вооруженных Сил, других войск и орга- нов в военное время являются отражение агрессии против Российской Федерации и ее союзников, нанесение поражения войскам (силам) агрессора, принуждение его к прекращению военных действий на ус- ловиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзни- ков.
211 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
РАЗВИТИЕ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
35. Основные задачи развития военной организации: а) приведение структуры, состава и численности компонентов во- енной организации в соответствие с задачами в мирное время, в пе- риод непосредственной угрозы агрессии и в военное время с учетом выделения на эти цели достаточного количества финансовых, мате- риальных и иных ресурсов. Планируемые количество и сроки выде- ления указанных ресурсов отражаются в документах планирования долгосрочного социально-экономического развития Российской Фе- дерации; б) повышение эффективности и безопасности функционирова- ния системы государственного и военного управления, обеспечение информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами при ре- шении задач в области обороны и безопасности; в) совершенствование системы воздушно-космической обороны Российской Федерации; г) совершенствование военно-экономического обеспечения воен- ной организации на основе рационального использования финансо- вых, материальных и иных ресурсов; д) совершенствование военного планирования; е) совершенствование территориальной обороны и гражданской обороны Российской Федерации; ж) совершенствование системы создания запаса мобилизацион- ных ресурсов, в том числе запасов вооружения, военной и специаль- ной техники, а также материально-технических средств; з) повышение эффективности функционирования системы экс- плуатации и ремонта вооружения, военной и специальной техники; и) создание интегрированных структур материально-техническо- го, социального, медицинского и научного обеспечения в Вооружен- ных Силах, других войсках и органах, а также учреждений военного образования и подготовки кадров; к) совершенствование системы информационной безопасности Вооруженных Сил, других войск и органов; л) повышение престижа военной службы, всесторонняя подготов- ка к ней граждан Российской Федерации; м) обеспечение военно-политического и военно-технического со- трудничества Российской Федерации с иностранными государствами; н) развитие мобилизационной базы и обеспечение мобилизаци- онного развертывания Вооруженных Сил, других войск и органов, а также совершенствование методов комплектования и подготовки мо- билизационных людских резервов и мобилизационных людских ре- сурсов;
212 Военная доктрина Российской Федерации
о) совершенствование системы радиационной, химической и био- логической защиты войск (сил) и населения. 36. Основные приоритеты развития военной организации: а) совершенствование системы управления военной организаци- ей и повышение эффективности ее функционирования; б) обеспечение необходимой степени укомплектованности, осна- щенности и обеспеченности соединений, воинских частей и форми- рований постоянной готовности и требуемого уровня их подготовки; в) повышение качества подготовки кадров и военного образова- ния, а также наращивание военно-научного потенциала.
СТРОИТЕЛЬСТВО И РАЗВИТИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, ДРУГИХ ВОЙСК И ОРГАНОВ
37. Основная задача строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и органов – приведение их структуры, состава, числен- ности и оснащенности современными (перспективными) образцами вооружения, военной и специальной техники в соответствие с прогно- зируемыми военными угрозами, содержанием и характером военных конфликтов, задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, а также с политическими, соци- ально-экономическими, демографическими и военно-техническими условиями и возможностями Российской Федерации. 38. В строительстве и развитии Вооруженных Сил, других войск и органов Российская Федерация исходит из необходимости: а) совершенствования состава и структуры Вооруженных Сил, дру- гих войск и органов, оптимизации штатной численности военнослу- жащих; б) обеспечения рационального соотношения соединений и воин- ских частей постоянной готовности и соединений и воинских частей, предназначенных для мобилизационного развертывания Вооружен- ных Сил, других войск и органов; в) повышения качества оперативной, боевой, специальной и мо- билизационной подготовки; г) совершенствования взаимодействия между объединениями, со- единениями и воинскими частями видов и родов войск Вооруженных Сил, другими войсками и органами, федеральными органами испол- нительной власти, органами исполнительной власти субъектов Рос- сийской Федерации, органами местного самоуправления и организа- циями, привлекаемыми к организации обороны; д) обеспечения современными образцами вооружения, военной и специальной техники (материально-техническими средствами) и их качественного освоения;
213 Нормативные правовые акты Президента Российской Фед
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.012 с.) |