Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Военная доктрина Российской Федерации

Поиск

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Военная доктрина Российской Федерации (далее – Военная док- трина) представляет собой систему официально принятых в государ- стве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

2. В Военной доктрине на основе анализа военных опасностей и военных угроз Российской Федерации и интересам ее союзников сформулированы основные положения военной политики и военно- экономического обеспечения обороны государства.

3. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы между- народного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, фе- деральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. В Военной доктрине учтены основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Фе- дерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопас- ности Российской Федерации до 2020 года*, а также соответствующие положения Концепции внешней политики Российской Федерации, Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обе- спечения национальной безопасности на период до 2020 года и других документов стратегического планирования.

5. В Военной доктрине отражена приверженность Российской Федерации к использованию для защиты национальных интересов страны и интересов ее союзников военных мер только после исчер- пания возможностей применения политических, дипломатических,

 

* В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года

№ 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» Указ Прези- дента Российской Федерации «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» признан утратившим силу.

 

200


Военная доктрина Российской Федерации

 

правовых, экономических, информационных и других инструментов ненасильственного характера.

6. Положения Военной доктрины конкретизируются в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Россий- ской Федерации и могут корректироваться в рамках стратегического планирования в военной сфере (военного планирования).

7. Реализация Военной доктрины достигается путем централиза- ции государственного управления в области обороны и безопасности и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федера- ции, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

8. В Военной доктрине используются следующие основные поня- тия:

а) военная безопасность Российской Федерации (далее – военная безопасность) – состояние защищенности жизненно важных интере- сов личности, общества и государства от внешних и внутренних во- енных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо спо- собностью ей противостоять;

б) военная опасность – состояние межгосударственных или вну- тригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью факторов, способных при определенных условиях привести к возник- новению военной угрозы;

в) военная угроза – состояние межгосударственных или внутриго- сударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторо- нами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к при- менению военной силы (вооруженному насилию);

г) военный конфликт – форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с применением военной силы (понятие охватывает все виды вооруженного противоборства, включая крупномасштабные, региональные, локальные войны и воо- руженные конфликты);

д) вооруженный конфликт – вооруженное столкновение ограни- ченного масштаба между государствами (международный вооружен- ный конфликт) или противостоящими сторонами в пределах террито- рии одного государства (внутренний вооруженный конфликт);

е) локальная война – война, в которой преследуются ограничен- ные военно-политические цели, военные действия ведутся в границах противоборствующих государств и которая затрагивает преимуще- ственно интересы только этих государств (территориальные, эконо- мические, политические и другие);

 

 

201


Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

 

ж) региональная война – война с участием нескольких государств одного региона, ведущаяся национальными или коалиционными во- оруженными силами, в ходе которой стороны преследуют важные во- енно-политические цели;

з) крупномасштабная война – война между коалициями госу- дарств или крупнейшими государствами мирового сообщества, в ко- торой стороны преследуют радикальные военно-политические цели. Крупномасштабная война может стать результатом эскалации воору- женного конфликта, локальной или региональной войны с вовлечени- ем значительного количества государств разных регионов мира. Эта война потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресур- сов и духовных сил государств-участников;

и) военная политика – деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников;

к) военная организация государства (далее – военная организа- ция) – совокупность органов государственного и военного управле- ния, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, создаваемых на военное время специаль- ных формирований (далее – Вооруженные Силы, другие войска и ор- ганы), составляющих ее основу и осуществляющих свою деятельность военными методами, и оборонно-промышленный комплекс страны, совместная деятельность которых направлена на подготовку к воору- женной защите и вооруженную защиту Российской Федерации;

л) военное планирование – определение порядка и способов реа- лизации целей и задач развития военной организации, строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и органов, их применения и всестороннего обеспечения;

м) мобилизационная готовность Российской Федерации – способ- ность Вооруженных Сил, других войск и органов, экономики государ- ства, а также федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мобилизаци- онных планов;

н) система неядерного сдерживания – комплекс внешнеполитиче- ских, военных и военно-технических мер, направленных на предот- вращение агрессии против Российской Федерации неядерными сред- ствами.

 

II. ВОЕННЫЕ ОПАСНОСТИ И ВОЕННЫЕ УГРОЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

9. Мировое развитие на современном этапе характеризуется уси- лением глобальной конкуренции, напряженности в различных об- ластях межгосударственного и межрегионального взаимодействия,

 

202


Военная доктрина Российской Федерации

 

соперничеством ценностных ориентиров и моделей развития, неу- стойчивостью процессов экономического и политического развития на глобальном и региональном уровнях на фоне общего осложнения международных отношений. Происходит поэтапное перераспределе- ние влияния в пользу новых центров экономического роста и полити- ческого  притяжения.

10. Неурегулированными остаются многие региональные кон- фликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существую- щая архитектура (система) международной безопасности не обеспе- чивает равной безопасности всех государств.

11. Наметилась тенденция смещения военных опасностей и во- енных угроз в информационное пространство и внутреннюю сферу Российской Федерации. При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной во- йны, на ряде направлений военные опасности для Российской Феде- рации усиливаются.

12. Основные внешние военные опасности:

а) наращивание силового потенциала Организации Североатлан- тического договора (НАТО) и наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приближе- ние военной инфраструктуры стран-членов НАТО к границам Россий- ской Федерации, в том числе путем дальнейшего расширения блока;

б) дестабилизация обстановки в отдельных государствах и регио- нах и подрыв глобальной и региональной стабильности;

в) развертывание (наращивание) воинских контингентов ино- странных государств (групп государств) на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками, а также в прилегающих акваториях, в том числе для политического и военного давления на Российскую Федерацию;

г) создание и развертывание систем стратегической противора- кетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушаю- щих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, реали- зация концепции «глобального удара», намерение разместить оружие в космосе, а также развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее со- юзникам, вмешательство в их внутренние дела;

е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракет- ных технологий;

ж) нарушение отдельными государствами международных дого- воренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международ- ных договоров в области запрещения, ограничения и сокращения во- оружений;

 

 

203


Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

 

з) применение военной силы на территориях государств, сопре- дельных с Российской Федерацией и ее союзниками, в нарушение Устава Организации Объединенных Наций (ООН) и других норм меж- дународного права;

и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками;

к) растущая угроза глобального экстремизма (терроризма) и его новых проявлений в условиях недостаточно эффективного между- народного антитеррористического сотрудничества, реальная угроза проведения терактов с применением радиоактивных и токсичных хи- мических веществ, расширение масштабов транснациональной орга- низованной преступности, прежде всего незаконного оборота оружия и наркотиков;

л) наличие (возникновение) очагов межнациональной и межкон- фессиональной напряженности, деятельность международных воору- женных радикальных группировок, иностранных частных военных компаний в районах, прилегающих к государственной границе Рос- сийской Федерации и границам ее союзников, а также наличие терри- ториальных противоречий, рост сепаратизма и экстремизма в отдель- ных регионах мира;

м) использование информационных и коммуникационных тех- нологий в военно-политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суве- ренитета, политической независимости, территориальной целостно- сти государств и представляющих угрозу международному миру, без- опасности, глобальной и региональной стабильности;

н) установление в государствах, сопредельных с Российской Феде- рацией, режимов, в том числе в результате свержения легитимных ор- ганов государственной власти, политика которых угрожает интересам Российской Федерации;

о) подрывная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств и их коалиций против Российской Федера- ции.

13. Основные внутренние военные опасности:

а) деятельность, направленная на насильственное изменение кон- ституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию вну- триполитической и социальной ситуации в стране, дезорганизацию функционирования органов государственной власти, важных госу- дарственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации;

б) деятельность террористических организаций и отдельных лиц, направленная на подрыв суверенитета, нарушение единства и терри- ториальной целостности Российской Федерации;

 

 

204


Военная доктрина Российской Федерации

 

в) деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью под- рыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества;

г) провоцирование межнациональной и социальной напряженно- сти, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды.

14. Основные военные угрозы:

а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосу- дарственных отношений) и создание условий для применения воен- ной силы;

б) воспрепятствование работе систем государственного и военно- го управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности и других потен- циально опасных объектов;

в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирова- ний, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;

г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на тер- риториях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее со- юзниками;

д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных госу- дарств (групп государств) с проведением частичной или общей моби- лизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.

15. Характерные черты и особенности современных военных кон- фликтов:

а) комплексное применение военной силы, политических, эконо- мических, информационных и иных мер невоенного характера, реа- лизуемых с широким использованием протестного потенциала насе- ления и сил специальных операций;

б) массированное применение систем вооружения и военной тех- ники, высокоточного, гиперзвукового оружия, средств радиоэлектрон- ной борьбы, оружия на новых физических принципах, сопоставимого по эффективности с ядерным оружием, информационно-управляю- щих систем, а также беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружения и военной техники;

в) воздействие на противника на всю глубину его территории од- новременно в глобальном информационном пространстве, в воздуш- но-космическом пространстве, на суше и море;

 

 

205


Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

 

г) избирательность и высокая степень поражения объектов, бы- строта маневра войсками (силами) и огнем, применение различных мобильных группировок войск (сил);

д) сокращение временных параметров подготовки к ведению во- енных действий;

е) усиление централизации и автоматизации управления войска- ми и оружием в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием;

ж) создание на территориях противоборствующих сторон посто- янно действующей зоны военных действий;

з) участие в военных действиях иррегулярных вооруженных фор- мирований и частных военных компаний;

и) применение непрямых и асимметричных способов действий; к) использование финансируемых и управляемых извне полити-

ческих сил, общественных движений.

16. Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предот- вращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномас- штабной войны, региональной войны).

 

III. ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

17. Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопас- ности Российской Федерации до 2020 года и Военной доктриной.

18. Военная политика Российской Федерации направлена на сдер- живание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил, других войск и органов, повышение мобилизационной готовно- сти в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федера- ции, а также интересов ее союзников.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СДЕРЖИВАНИЮ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

 

19. Российская Федерация обеспечивает постоянную готовность Вооруженных Сил, других войск и органов к сдерживанию и предот- вращению военных конфликтов, к вооруженной защите Российской Федерации и ее союзников в соответствии с нормами международно- го права и международными договорами Российской Федерации.

20. Недопущение ядерного военного конфликта, как и любого дру- гого военного конфликта, положено в основу военной политики Рос- сийской Федерации.

 

206


Военная доктрина Российской Федерации

 

21. Основные задачи Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов:

а) оценка и прогнозирование развития военно-политической об- становки на глобальном и региональном уровне, а также состояния межгосударственных отношений в военно-политической сфере с ис- пользованием современных технических средств и информационных технологий;

б) нейтрализация возможных военных опасностей и военных угроз политическими, дипломатическими и иными невоенными средствами;

в) поддержание глобальной и региональной стабильности и по- тенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне;

г) поддержание Вооруженных Сил, других войск и органов в за- данной степени готовности к боевому применению;

д) поддержание мобилизационной готовности экономики Россий- ской Федерации, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в установленных им сферах деятель- ности на уровне, необходимом для обеспечения решения задач в во- енное время;

е) объединение усилий государства, общества и личности по за- щите Российской Федерации, разработка и реализация мер, направ- ленных на повышение эффективности военно-патриотического вос- питания граждан Российской Федерации и их подготовки к военной службе;

ж) расширение круга государств-партнеров и развитие сотрудни- чества с ними на основе общих интересов в сфере укрепления меж- дународной безопасности в соответствии с положениями Устава ООН, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, расширение взаимодействия с государствами-участниками БРИКС (Федеративная Республика Бразилия, Российская Федерация, Республика Индия, Ки- тайская Народная Республика и Южно-Африканская Республика);

з) укрепление системы коллективной безопасности в рамках Орга- низации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и наращивание ее потенциала, усиление взаимодействия в области международной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), взаимодействие с Ре- спубликой Абхазия и Республикой Южная Осетия в целях обеспечения совместной обороны и безопасности, поддержание равноправного диа- лога в сфере европейской безопасности с Европейским союзом и НАТО, содействие построению в Азиатско-Тихоокеанском регионе новой мо- дели безопасности, основанной на коллективных внеблоковых началах; и) соблюдение международных договоров Российской Федерации

в области сокращения и ограничения ракетно-ядерных вооружений;

 

207


Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

 

к) заключение и реализация соглашений в области контроля над обычными вооружениями, а также осуществление мер по укреплению взаимного доверия;

л) формирование механизмов взаимовыгодного двустороннего и многостороннего сотрудничества в противодействии вероятным ра- кетным угрозам, включая при необходимости создание совместных систем противоракетной обороны с равноправным российским уча- стием;

м) противодействие попыткам отдельных государств (групп госу- дарств) добиться военного превосходства путем развертывания си- стем стратегической противоракетной обороны, размещения оружия в космическом пространстве, развертывания стратегических неядер- ных систем высокоточного оружия;

н) заключение международного договора о предотвращении раз- мещения в космическом пространстве любых видов оружия;

о) согласование в рамках ООН элементов нормативного регулиро- вания безопасного осуществления космической деятельности, вклю- чая безопасность операций в космическом пространстве в их обще- техническом  понимании;

п) укрепление потенциала Российской Федерации в области мо- ниторинга объектов и событий в околоземном пространстве, включая механизм международного взаимодействия в указанной области;

р) участие в международной миротворческой деятельности, в том числе под эгидой ООН и в рамках взаимодействия с международными (региональными) организациями;

с) разработка и принятие международного механизма контроля за соблюдением Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического), токсин- ного оружия и об их уничтожении;

т) участие в борьбе с международным терроризмом;

у) создание условий, обеспечивающих снижение риска исполь- зования информационных и коммуникационных технологий в во- енно-политических целях для осуществления действий, противоре- чащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности госу- дарств и представляющих угрозу международному миру, безопасно- сти, глобальной и региональной стабильности.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, ДРУГИХ ВОЙСК И ОРГАНОВ, ИХ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ, В ПЕРИОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УГРОЗЫ АГРЕССИИ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

 

22. Российская Федерация считает правомерным применение Во- оруженных Сил, других войск и органов для отражения агрессии про- тив нее и (или) ее союзников, поддержания (восстановления) мира по

 

208


Военная доктрина Российской Федерации

 

решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, нахо- дящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с обще- признанными принципами и нормами международного права и меж- дународными договорами Российской Федерации.

23. Применение Вооруженных Сил, других войск и органов в мир- ное время осуществляется по решению Президента Российской Фе- дерации в порядке, установленном федеральным законодательством. При этом применение Вооруженных Сил, других войск и органов осу- ществляется решительно, целенаправленно и комплексно на основе заблаговременного и постоянного анализа складывающейся воен- но-политической и военно-стратегической обстановки.

24. Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство-участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Со- юзного государства и осуществит ответные меры.

25. Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство-члена ОДКБ как агрессию против всех государств-чле- нов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Догово- ром о коллективной безопасности.

26. В рамках выполнения мероприятий стратегического сдержи- вания силового характера Российской Федерацией предусматривает- ся применение высокоточного оружия.

27. Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союз- ников ядерного и других видов оружия массового поражения, а так- же в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

Решение о применении ядерного оружия принимается Президен- том Российской Федерации.

28. Выполнение стоящих перед Вооруженными Силами, другими войсками и органами задач организуется и осуществляется в соот- ветствии с Планом обороны Российской Федерации, указами Прези- дента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами стратегического планирования по вопросам обороны.

29. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в со- став миротворческих сил ОДКБ для участия в операциях по поддер- жанию мира по решению Совета коллективной безопасности ОДКБ. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав Кол- лективных сил оперативного реагирования ОДКБ, Коллективных сил быстрого развертывания Центрально-Азиатского региона коллектив- ной безопасности в целях оперативного реагирования на военные

 

209


Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

 

угрозы в отношении государств-членов ОДКБ и решения иных задач, определенных Советом коллективной безопасности ОДКБ.

30. Для осуществления миротворческих операций по мандату ООН или по мандату СНГ Российская Федерация предоставляет воинские контингенты в порядке, установленном федеральным законодатель- ством и международными договорами Российской Федерации.

31. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граж- дан, поддержания международного мира и безопасности формирова- ния Вооруженных Сил могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принци- пами и нормами международного права, международными договора- ми Российской Федерации и федеральным законодательством.

32. Основные задачи Вооруженных Сил, других войск и органов в мирное время:

а) защита суверенитета, территориальной целостности Россий- ской Федерации и неприкосновенности ее территории;

б) стратегическое (ядерное и неядерное) сдерживание, в том числе предотвращение военных конфликтов;

в) поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также си- стем управления на уровне, гарантирующем нанесение неприемле- мого ущерба агрессору в любых условиях обстановки;

г) своевременное предупреждение Верховного Главнокомандую- щего Вооруженными Силами Российской Федерации о воздушно-кос- мическом нападении, оповещение органов государственного и воен- ного управления, войск (сил) о военных опасностях и военных угрозах; д) поддержание способности Вооруженных Сил, других войск и органов  к  заблаговременному  развертыванию  группировок  войск (сил) на потенциально опасных стратегических направлениях, а также

их готовности к боевому применению;

е) обеспечение воздушно-космической обороны важнейших объектов Российской Федерации и готовности к отражению ударов средств воздушно-космического нападения;

ж) развертывание и поддержание в стратегической космической зоне орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечива- ющих деятельность Вооруженных Сил;

з) охрана и оборона важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов;

и) создание новых, модернизация и развитие имеющихся объек- тов военной инфраструктуры Вооруженных Сил, других войск и ор- ганов, а также отбор объектов инфраструктуры двойного назначения для использования войсками (силами) в целях обороны;

к) защита граждан Российской Федерации за пределами Россий- ской Федерации от вооруженного нападения на них;

 

210


Военная доктрина Российской Федерации

 

л) участие в операциях по поддержанию (восстановлению) между- народного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) угрозы миру, подавление актов агрессии (нарушения мира) на основании решений Совета Безопасности ООН или иных ор- ганов, уполномоченных принимать такие решения в соответствии с международным правом;

м) борьба с пиратством, обеспечение безопасности судоходства; н) обеспечение безопасности экономической деятельности Рос-

сийской Федерации в Мировом океане;

о) борьба с терроризмом на территории Российской Федерации и пресечение международной террористической деятельности за пре- делами ее территории;

п) подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне;

р) участие в охране общественного порядка, обеспечении обще- ственной безопасности;

с) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановле- ние объектов специального назначения;

т) участие в обеспечении режима чрезвычайного положения;

у) обеспечение национальных интересов Российской Федерации в Арктике.

33. Основные задачи Вооруженных Сил, других войск и органов в период непосредственной угрозы агрессии:

а) осуществление комплекса дополнительных мероприятий, на- правленных на снижение уровня угрозы агрессии и повышение уров- ня боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил в целях проведения стратегического развертывания;

б) поддержание потенциала ядерного сдерживания в установлен- ной степени готовности;

в) стратегическое развертывание Вооруженных Сил;

г) участие в обеспечении режима военного положения;

д) осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также выполнение в установленном порядке мероприятий по граж- данской обороне;

е) выполнение международных обязательств Российской Федера- ции по коллективной обороне, отражение или предотвращение в со- ответствии с нормами международного права вооруженного нападе- ния на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей  просьбой.

34. Основными задачами Вооруженных Сил, других войск и орга- нов в военное время являются отражение агрессии против Российской Федерации и ее союзников, нанесение поражения войскам (силам) агрессора, принуждение его к прекращению военных действий на ус- ловиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзни- ков.

 

211


Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

 

РАЗВИТИЕ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

35. Основные задачи развития военной организации:

а) приведение структуры, состава и численности компонентов во- енной организации в соответствие с задачами в мирное время, в пе- риод непосредственной угрозы агрессии и в военное время с учетом выделения на эти цели достаточного количества финансовых, мате- риальных и иных ресурсов. Планируемые количество и сроки выде- ления указанных ресурсов отражаются в документах планирования долгосрочного социально-экономического развития Российской Фе- дерации;

б) повышение эффективности и безопасности функционирова- ния системы государственного и военного управления, обеспечение информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами при ре- шении задач в области обороны и безопасности;

в) совершенствование системы воздушно-космической обороны Российской Федерации;

г) совершенствование военно-экономического обеспечения воен- ной организации на основе рационального использования финансо- вых, материальных и иных ресурсов;

д) совершенствование военного планирования;

е) совершенствование территориальной обороны и гражданской обороны Российской Федерации;

ж) совершенствование системы создания запаса мобилизацион- ных ресурсов, в том числе запасов вооружения, военной и специаль- ной техники, а также материально-технических средств;

з) повышение эффективности функционирования системы экс- плуатации и ремонта вооружения, военной и специальной техники;

и) создание интегрированных структур материально-техническо- го, социального, медицинского и научного обеспечения в Вооружен- ных Силах, других войсках и органах, а также учреждений военного образования и подготовки кадров;

к) совершенствование системы информационной безопасности Вооруженных Сил, других войск и органов;

л) повышение престижа военной службы, всесторонняя подготов- ка к ней граждан Российской Федерации;

м) обеспечение военно-политического и военно-технического со- трудничества Российской Федерации с иностранными государствами; н) развитие мобилизационной базы и обеспечение мобилизаци- онного развертывания Вооруженных Сил, других войск и органов, а также совершенствование методов комплектования и подготовки мо- билизационных людских резервов и мобилизационных людских ре-

сурсов;

 

212


Военная доктрина Российской Федерации

 

о) совершенствование системы радиационной, химической и био- логической защиты войск (сил) и населения.

36. Основные приоритеты развития военной организации:

а) совершенствование системы управления военной организаци- ей и повышение эффективности ее функционирования;

б) обеспечение необходимой степени укомплектованности, осна- щенности и обеспеченности соединений, воинских частей и форми- рований постоянной готовности и требуемого уровня их подготовки;

в) повышение качества подготовки кадров и военного образова- ния, а также наращивание военно-научного потенциала.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО И РАЗВИТИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, ДРУГИХ ВОЙСК И ОРГАНОВ

 

37. Основная задача строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и органов – приведение их структуры, состава, числен- ности и оснащенности современными (перспективными) образцами вооружения, военной и специальной техники в соответствие с прогно- зируемыми военными угрозами, содержанием и характером военных конфликтов, задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, а также с политическими, соци- ально-экономическими, демографическими и военно-техническими условиями и возможностями Российской Федерации.

38. В строительстве и развитии Вооруженных Сил, других войск и органов Российская Федерация исходит из необходимости:

а) совершенствования состава и структуры Вооруженных Сил, дру- гих войск и органов, оптимизации штатной численности военнослу- жащих;

б) обеспечения рационального соотношения соединений и воин- ских частей постоянной готовности и соединений и воинских частей, предназначенных для мобилизационного развертывания Вооружен- ных Сил, других войск и органов;

в) повышения качества оперативной, боевой, специальной и мо- билизационной подготовки;

г) совершенствования взаимодействия между объединениями, со- единениями и воинскими частями видов и родов войск Вооруженных Сил, другими войсками и органами, федеральными органами испол- нительной власти, органами исполнительной власти субъектов Рос- сийской Федерации, органами местного самоуправления и организа- циями, привлекаемыми к организации обороны;

д) обеспечения современными образцами вооружения, военной и специальной техники (материально-техническими средствами) и их качественного освоения;

 

 

213


Нормативные правовые акты Президента Российской Фед



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.012 с.)