Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей



от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ

Принят Государственной Думой 14 июля 1995 года

 

(с изменениями и дополнениями от 5, 7 августа, 7 ноября 2000 г.,

11 ноября 2003 г., 22 августа, 2, 29 ноября, 29 декабря 2004 г., 9 мая

2005 г., 28 апреля 2008 г., 7 мая, 25 ноября 2009 г., 2 октября 2012 г.,

2 июля 2013 г.)

 

Настоящий Федеральный закон:

определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, ава- рийно-спасательных формирований на территории Российской Фе- дерации, регулирует отношения в этой области между органами го- сударственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами незави- симо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), общественными объединениями, должностны- ми лицами и гражданами Российской Федерации;

устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федера- ции, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуа- ции), и членов их семей.

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

1. Аварийно-спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функцио- нально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные  формирования.

 

127


Федеральные законы Российской Федерации

 

2. Аварийно-спасательное формирование – это самостоятель- ная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структу- ра, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструмен- тами и материалами.

3. Спасатель – это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

4. Аварийно-спасательные работы – это действия по спасению лю- дей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спа- сательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специ- альной подготовки, экипировки и оснащения.

5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций

– это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спаса- тельных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

6. Статус спасателей – это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гаран- тированных государством спасателям. Особенности статуса спасате- лей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связан- ной с этим угрозой их жизни и здоровью.

7. Аварийно-спасательные средства – это техническая, науч- но-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специа- лизированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а так- же программные продукты и базы данных для электронных вычисли- тельных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

 

Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварий- но-спасательных служб и деятельности спасателей

 

Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасатель- ных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, настоя- щий Федеральный закон, Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

 

128


Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей

 

характера», другие законы и иные нормативные правовые акты Рос- сийской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные пра- вовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварий- но-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и де- ятельности спасателей.

 

Статья 3. Основные принципы деятельности аварийно-спаса- тельных служб и спасателей

 

Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются: принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приори- тетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты

природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций; принцип  единоначалия  руководства  аварийно-спасательными

службами, аварийно-спасательными  формированиями;

принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;

принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагирова- нию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвида- ции.

 

Статья 4. Утратила силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.

 

Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ

 

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спаса- тельные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушени- ем пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть до- полнен решением Правительства Российской Федерации.

 

ГЛАВА II. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

 

Статья 6. Задачи аварийно-спасательных служб

 

1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварий- но-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

 

 

129


Федеральные законы Российской Федерации

 

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спаса- тельных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведе- нию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Фе- дерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

абзацы седьмой – девятый утратили силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ;

участию в подготовке решений по созданию, размещению, опре- делению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работни- ков организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участию в разработке нормативных документов по вопросам орга- низации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

выработке предложений органам государственной власти по во- просам правового и технического обеспечения деятельности ава- рийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спаса- тельных служб, аварийно-спасательных формирований;

абзац утратил силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года

№ 122-ФЗ.

2. Утратил силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года

№ 122-ФЗ.

 

Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб

 

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации ава- рийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут  создаваться:

на постоянной штатной основе – профессиональные аварий- но-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

на нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные фор- мирования;

 

130


Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей

 

на общественных началах – общественные аварийно-спасатель- ные формирования.

2. Профессиональные аварийно-спасательные службы, професси- ональные аварийно-спасательные формирования создаются:

в федеральных органах исполнительной власти – решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответ- ствующих министерств, ведомств и организаций Российской Федера- ции, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты на- селения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинте- ресованными федеральными органами исполнительной власти;

в субъектах Российской Федерации – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законода- тельством Российской Федерации;

в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Рос- сийской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организа- ций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасатель- ных формирований, – руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение за- дач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситу- аций;

в органах местного самоуправления – по решению органов мест- ного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмо- тренном законодательством Российской Федерации.

4. Общественные аварийно-спасательные формирования созда- ются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 8. Состав аварийно-спасательных служб

 

Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спа- сательных формирований определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъ- ектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, орга- низации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.

 

131


Федеральные законы Российской Федерации

 

В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные фор- мирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спа- сательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спаса- тельных служб могут входить научные организации, образовательные организации по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спаса- тельных средств.

 

Статья 9. Комплектование аварийно-спасательных служб

 

1. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спа- сательных формирований осуществляется на добровольной основе.

2. В профессиональные аварийно-спасательные службы, профес- сиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, в образовательные организации по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее общее обра- зование, признанные при медицинском освидетельствовании годны- ми к работе спасателями и соответствующие установленным требо- ваниям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.

3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональ- ных аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее общее образование, прошедшие профессиональное обучение по программе профессио- нальной подготовки спасателей и аттестованные в установленном по- рядке на проведение аварийно-спасательных работ.

4. При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасатель- ные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирова- ния на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руко- водителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спа- сательных формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть растор- гнут по инициативе администрации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования в случае однократного нео- боснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по лик- видации чрезвычайных ситуаций.

 

 

132


Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей

 

5. Перечень должностей и специальностей работников, работаю- щих спасателями на постоянной штатной основе в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спаса- тельных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 10. Регистрация аварийно-спасательных служб

 

1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации.

2. Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спаса- тельных формирований установленным порядком осуществляют фе- деральный орган исполнительной власти, специально уполномочен- ный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, специ- ально уполномоченные на решение задач в области защиты населе- ния и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со свои- ми полномочиями.

 

Статья 11. Деятельность аварийно-спасательных служб

 

1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные фор- мирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.

2. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спаса- тельных формирований руководство ими предполагает неукосни- тельное выполнение всеми работниками профессиональных аварий- но-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководите- лями указанных служб и формирований. Данное требование распро- страняется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных служ- бах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается.

4. Профессиональные аварийно-спасательные службы и профес- сиональные аварийно-спасательные формирования могут осущест- влять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

 

 

133


Федеральные законы Российской Федерации

 

Средства, полученные профессиональными аварийно-спасатель- ными службами и профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными федеральными органами исполни- тельной власти, органами исполнительной власти субъектов Россий- ской Федерации и органами местного самоуправления в форме ка- зенных учреждений, от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий, подлежат зачислению в доход соответствую- щего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

5. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реаги- рованию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их лик- видации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осу- ществляемых в пределах своих полномочий федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных си- туаций, органами государственного надзора, органами исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 12. Аттестация аварийно-спасательных служб

 

1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные фор- мирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

3. Приостанавливается в установленном законом порядке полно- стью или частично деятельность организаций в случае, если подго- товка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создан- ных указанными организациями или обслуживающих их по догово- рам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 13. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликви- дации чрезвычайных ситуаций

 

1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спаса- тельных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осу- ществляется:

 

134


Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей

 

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрез- вычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спа- сательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрез- вычайных ситуаций на других объектах и территориях;

установленным порядком действий при возникновении и разви- тии чрезвычайных ситуаций;

по решению уполномоченных на то должностных лиц федераль- ных органов государственной власти, органов государственной вла- сти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправ- ления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установ- ленные законодательством Российской Федерации полномочия на ос- нове запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сло- жились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесе- на ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласо- ванию с указанными органами и руководителями ликвидации чрез- вычайных ситуаций.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликви- дации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объек- тов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формиро- ваниями.

2. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликви- дации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации на основе международных договоров Российской Федера- ции.

 

Статья 14. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к лик- видации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

 

135


Федеральные законы Российской Федерации

 

2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спаса- тельных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодатель- ством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями органи- заций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвы- чайных ситуаций.

3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодатель- ством Российской Федерации.

4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в уста- новленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руковод- ство на себя или назначив другое должностное лицо.

5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуа- ции определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

o проведении эвакуационных мероприятий;

об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных  ситуаций;

o проведении аварийно-спасательных работ на объектах и терри- ториях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

o разбронировании резервов материальных ресурсов для ликви- дации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных  ситуаций;

об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуа- ций;

o привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычай- ных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

 

136


Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей

 

o привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спа- сателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ; о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием

чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны при- нять все меры по незамедлительному информированию соответству- ющих органов государственной власти, органов местного самоуправ- ления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руково- дители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных фор- мирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

8. В случае технологической  невозможности  проведения  все- го объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находя- щихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

 

Статья 15. Возмещение аварийно-спасательным службам расхо- дов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

 

1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекае- мых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций ава- рийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицин- ское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спа- сателям, пострадавшим при проведении указанных работ, произво- дится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

2. Утратил силу. – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.

 

Статья 16. Содействие аварийно-спасательным службам в осу- ществлении их деятельности

 

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправле- ния и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварий- но-спасательным  службам, аварийно-спасательным  формированиям,

 

137


Федеральные законы Российской Федерации

 

следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

2. Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спаса- тельных служб, профессиональных аварийно-спасательных форми- рований должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.

3. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрез- вычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных ава- рийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасатель- ных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материа- лами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских и речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных ра- бот на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских и речных портах независимо от форм их собственности.

4. В целях обеспечения постоянной готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спа- сательных формирований к проведению работ по ликвидации чрез- вычайных ситуаций спасатели указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований призываются на воен- ные сборы в сроки, согласованные с руководителями указанных служб и формирований.

Статья 17. Ответственность аварийно-спасательных служб Профессиональные  аварийно-спасательные  службы,  професси-

ональные аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными дей- ствиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситу- аций, а также в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 12 настоя- щего Федерального закона. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Феде- рации.

 

Статья 18. Координация деятельности аварийно-спасательных служб

 

1. Координация деятельности аварийно-спасательных служб, ава- рийно-спасательных формирований на территории Российской Феде- рации осуществляется в целях:

оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрез- вычайных ситуаций сил и средств;

 

 

138


Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей

 

выработки согласованных предложений органам государственной власти по совершенствованию законодательства Российской Федера- ции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных си- туаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей;

унификации нормативной правовой базы деятельности аварий- но-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

проведения единой государственной политики в области про- изводства аварийно-спасательных средств и в вопросах материаль- но-технического обеспечения аварийно-спасательных служб, аварий- но-спасательных  формирований;

отработки взаимодействия между аварийно-спасательными служ- бами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на со- ответствующих территориях;

решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц ава- рийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвы- чайных ситуаций.

2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, ава- рийно-спасательных формирований федеральных органов исполни- тельной власти, а также общероссийских и межрегиональных обще- ственных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на реше- ние задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов Российской Федерации осуществляют органы управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специаль- но уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях органов местно- го самоуправления осуществляют органы управления при органах мест- ного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 19. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация ава- рийно-спасательных  служб

 

1. Основаниями для перемещения в другую местность, пере- профилирования на другой вид аварийно-спасательных работ или

 

139


Федеральные законы Российской Федерации

 

ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, про- фессиональных аварийно-спасательных формирований, а также для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возник- новения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования.

2. Решения о перемещении, перепрофилировании или ликвида- ции профессиональных аварийно-спасательных служб, профессио- нальных аварийно-спасательных формирований, а также решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обя- зательное создание которых предусмотрено законодательством Рос- сийской Федерации, принимают создавшие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организа- ции по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты на- селения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами испол- нительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, специально уполномоченными на реше- ние задач в области защиты населения и территорий от чрезвычай- ных ситуаций, на которые в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона возложены функции координации деятельности указанных служб и формирований, а также по согласованию с соответ- ствующими органами государственного надзора.

3. При принятии решений о ликвидации нештатных аварийно-спа- сательных формирований, созданных по решению администраций ор- ганизаций, и общественных аварийно-спасательных формирований администрации указанных организаций и руководство общественных объединений информируют федеральный орган исполнительной вла- сти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы исполни- тельной власти субъектов Российской Федерации или органы местно- го самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на которые в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального за- кона возложены функции координации деятельности указанных фор- мирований.

 

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спа- сательных служб, аварийно-спасательных формирований

 

1. Финансовое  обеспечение  деятельности  профессиональ- ных  аварийно-спасательных  служб,  профессиональных  аварийно-

 

140


Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей

 

спасательных формирований, созданных в форме казенных учреж- дений, в том числе прав и гарантий спасателей, а также финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий профессиональными аварийно-спасательными службами, професси- ональными аварийно-спасательными формированиями, созданными в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и га- рантий спасателей, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.144 с.)