Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы Государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 годаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(утв. Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 696)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящими Основами определяются цель, задачи и приори- тетные направления государственной политики Российской Федера- ции в области гражданской обороны на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации. 2. Государственная политика Российской Федерации в области гражданской обороны (далее – государственная политика в области гражданской обороны) является совокупностью скоординированных и объединенных единым замыслом политических, военных, социаль- но-экономических, правовых, информационных и специальных мер, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области за- щиты населения, материальных и культурных ценностей на террито- рии Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномас- штабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного ха- рактера (далее – опасности, возникающие при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях). 3. Настоящие Основы являются документом стратегического пла- нирования Российской Федерации. 4. Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Кон- ституция Российской Федерации, федеральные законы, Страте- гия национальной безопасности Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, иные документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Рос- сийской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны.
187 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
II. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
5. Поддержание состояния гражданской обороны на требуемом уровне необходимо для эффективной защиты населения, материаль- ных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при воен- ных конфликтах и чрезвычайных ситуациях. 6. Основными факторами, влияющими на состояние гражданской обороны, являются: а) нарастание рисков возникновения крупномасштабных чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе связанных с глобальным изменением климата, ухудшением техниче- ского состояния объектов производственной и транспортной инфра- структуры, критически важных и потенциально опасных объектов; б) увеличение в среднесрочной и долгосрочной перспективе раз- мера возможного ущерба от крупномасштабных чрезвычайных ситуа- ций и объема работ по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; в) угроза возникновения очагов вооруженных конфликтов и их эскалации; г) сохранение вероятности возникновения эпидемий, в том числе вызванных новыми, неизвестными ранее возбудителями инфекцион- ных заболеваний человека и животных; д) растущая угроза проявлений экстремизма. 7. В целях повышения уровня защищенности населения, матери- альных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, проводятся следую- щие мероприятия: а) приведение в соответствие с современными требованиями нор- мативно-правовой и нормативно-технической базы в области граж- данской обороны; б) обучение населения в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской оборо- ны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) совершенствование системы управления гражданской оборо- ной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; г) планирование мероприятий по эвакуации населения, матери- альных и культурных ценностей в безопасные районы, а также меро- приятий по инженерной, радиационной, химической, биологической и медицинской защите населения; д) разработка и внедрение современных средств и техноло- гий защиты населения, материальных и культурных ценностей от
188 Основы государственной политики Российской Федерации в области ГО...
опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; е) приведение в соответствие с задачами в области гражданской обороны, решаемыми в мирное время и при возникновении военных конфликтов, структуры, состава и численности органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны, а также уровня готовности указанных сил и средств к использованию по пред- назначению; ж) создание группировок сил гражданской обороны для проведе- ния аварийно-спасательных и других неотложных работ на федераль- ном уровне, в субъектах Российской Федерации и муниципальных об- разованиях; з) повышение эффективности реагирования органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны на крупномас- штабные чрезвычайные ситуации природного и техногенного харак- тера; и) совершенствование системы обеспечения выполнения меро- приятий по гражданской обороне. 8. Основными тенденциями развития гражданской обороны, ко- торые определяются военно-политическими, военно-техническими и социально-экономическими факторами, являются: а) повышение оперативности реагирования сил гражданской обо- роны на крупномасштабные чрезвычайные ситуации; б) дифференцированный подход к защите населения, материаль- ных и культурных ценностей на определенных территориях Россий- ской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфлик- тах и чрезвычайных ситуациях, который позволит оптимизировать финансовые и материальные ресурсы и обеспечит необходимый уро- вень защищенности населения, материальных и культурных ценно- стей; в) повышение роли гражданской обороны в системе обеспечения национальной безопасности; г) формирование новых подходов к организации и ведению граж- данской обороны на основе внедрения передовых технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, воз- никающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
9. Целью государственной политики в области гражданской обо- роны является обеспечение необходимого уровня защищенности
189 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, воз- никающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях. 10. Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются: а) совершенствование с учетом современных требований норма- тивно-правовой и нормативно-технической базы в области граждан- ской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; б) завершение реконструкции систем оповещения и информиро- вания населения об опасностях, возникающих при военных конфлик- тах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения; в) повышение качества подготовки должностных лиц федераль- ных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне; г) координация деятельности федеральных органов исполнитель- ной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Фе- дерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны; д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готов- ности к использованию по предназначению, оснащение их современ- ным вооружением и специальной техникой; е) формирование условий для дальнейшего развития системы обе- спечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов; ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материаль- ных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при воен- ных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эф- фективности их выполнения; з) внедрение современных технологий защиты населения, мате- риальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями; и) своевременный учет тенденций изменения характера совре- менных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма; к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень за- щищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.
190 Основы государственной политики Российской Федерации в области ГО...
11. Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются: а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-техни- ческой и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федера- ции, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования; б) совершенствование системы управления гражданской оборо- ной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; в) совершенствование методов и способов защиты населения, ма- териальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой; д) повышение качества подготовки населения в области граждан- ской обороны; е) развитие международного сотрудничества в области граждан- ской обороны. 12. Мероприятиями по реализации государственной политики в области гражданской обороны являются: а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-техни- ческой и методической базы в области гражданской обороны, в том числе: принятие нормативных правовых актов, регламентирующих дея- тельность в области гражданской обороны с учетом современных под- ходов, и их своевременная актуализация; формирование правовых и методических основ функционирова- ния системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом социально-экономических и географических осо- бенностей регионов; внедрение принципа приоритетности профилактических меро- приятий в надзорной деятельности в области гражданской обороны; завершение формирования единой системы требований (правил), предъявляемых к проведению мероприятий по гражданской обороне; б) совершенствование системы управления гражданской оборо- ной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, в том числе: обеспечение эффективного взаимодействия системы управления гражданской обороной с единой системой государственного управле- ния в стране;
191 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
развитие Национального центра управления в кризисных ситуа- циях федерального органа исполнительной власти, уполномоченно- го на решение задач в области гражданской обороны, и подготовка специалистов по управлению рисками; интеграция ведомственных систем управления и информацион- ных ресурсов, обеспечивающих решение задач в области гражданской обороны; развитие центров управления в кризисных ситуациях на регио- нальном уровне с возложением на них задач по обеспечению коор- динации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны; развитие пунктов управления гражданской обороны, включая подвижные (мобильные), повышение уровня их технической осна- щенности, в том числе оснащение их средствами автоматизации; совершенствование информационной поддержки принятия ре- шений в области гражданской обороны с использованием ресурсов центров управления в кризисных ситуациях федерального органа ис- полнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; развитие систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; комплексное использование возможностей единой сети электрос- вязи Российской Федерации, а также других технических средств пере- дачи информации для доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; повышение эффективности оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникно- вения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) совершенствование защиты населения, материальных и куль- турных ценностей от опасностей, возникающих при военных кон- фликтах и чрезвычайных ситуациях, в том числе: развитие методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, направленных на повышение защищенно- сти населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; формирование единых технических требований к продукции, предназначенной для нужд гражданской обороны; совершенствование норм и правил инженерно-технических меро- приятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства и контроля за их выполнением;
192 Основы государственной политики Российской Федерации в области ГО...
совершенствование градостроительных норм с учетом необходи- мости комплексного использования заглубленных помещений и дру- гих сооружений подземного пространства в целях обеспечения инже- нерной защиты населения; совершенствование средств индивидуальной и коллективной за- щиты; оптимизация фонда защитных сооружений гражданской обороны с учетом современных норм и правил инженерно-технических меро- приятий гражданской обороны; совершенствование учета защитных сооружений гражданской обороны и контроля за их состоянием и содержанием; развитие и внедрение новых многовариантных подходов к орга- низации эвакуации, рассредоточения и отселения населения из зон возможных опасностей и размещения его в безопасных районах; создание в целях гражданской обороны запасов материально-тех- нических, продовольственных, медицинских и иных средств в соот- ветствии с географическими и природно-климатическими особен- ностями регионов, уровнем их социально-экономического развития и возможными опасностями, которые могут возникнуть при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; разработка средств индивидуальной защиты нового поколения для населения, современных средств радиационной, химической и биологической защиты населения, разведки и контроля для нужд гражданской обороны, накопление их запасов; планирование мероприятий, направленных на восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных кон- фликтах или вследствие этих конфликтов, при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обе- спечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвиже- ния сил гражданской обороны в зоны чрезвычайных ситуаций и очаги поражения, а также координация проведения таких мероприятий; совершенствование мер, направленных на первоочередное жиз- необеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; проведение научных исследований в области разработки и вне- дрения новых методов и технологий защиты населения, материаль- ных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при воен- ных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; г) развитие сил гражданской обороны, в том числе: обеспечение готовности спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и их взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками,
193 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
воинскими формированиями и органами при подготовке и проведе- нии мероприятий по гражданской обороне; формирование в мирное время высокомобильной группировки сил гражданской обороны, способной эффективно выполнять слож- ные задачи при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях при- родного и техногенного характера; наращивание группировки сил гражданской обороны путем соз- дания на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований; обеспечение органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны современной отечественной техникой и эки- пировкой, авиационно-спасательными технологиями и медицинским оборудованием; планирование и проведение мероприятий по наращиванию груп- пировки сил гражданской обороны при возникновении военных кон- фликтов и крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; внедрение новых технологий спасания и автоматизированных информационно-управляющих систем в деятельность органов управ- ления гражданской обороной и сил гражданской обороны; совершенствование подготовки кадров в области гражданской обороны, включая разработку профессиональных стандартов, феде- ральных государственных образовательных стандартов высшего об- разования и среднего профессионального образования; повышение эффективности комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, проводимых с участием органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны; планирование и проведение на регулярной основе тренировок по гражданской обороне; д) повышение качества подготовки населения в области граждан- ской обороны, в том числе: разработка и внедрение новых форм, программ и методов подго- товки в области гражданской обороны с использованием современ- ных технических средств обучения, информационных технологий и тренажеров; повышение эффективности использования средств массовой ин- формации и современных информационных технологий в целях под- готовки населения в области гражданской обороны; организация и проведение обязательной подготовки соответству- ющих групп населения в образовательных организациях, учебно-ме- тодических центрах, на курсах гражданской обороны и в учебно-кон- сультационных пунктах по гражданской обороне; реализация комплекса мер,направленных надооснащение и разви- тие существующей учебно-материальной базы учебно-методических
194 Основы государственной политики Российской Федерации в области ГО...
центров, курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; е) развитие международного сотрудничества в области граждан- ской обороны, в том числе: расширение международного сотрудничества по вопросам граж- данской обороны и обеспечение продвижения за рубежом российских пожарно-спасательных технологий и подходов к антикризисному управлению; изучение передовых технологий иностранных государств и меж- дународных организаций в области гражданской обороны и примене- ние их в Российской Федерации; участие органов управления гражданской обороной и сил граж- данской обороны в мероприятиях, проводимых Международной ор- ганизацией гражданской обороны, оказание содействия в обучении и подготовке иностранных специалистов в области гражданской оборо- ны; участие органов управления гражданской обороной и сил граж- данской обороны в международных акциях по защите и спасанию на- селения в зонах бедствий и оказанию гуманитарной помощи; совершенствование международной договорно-правовой базы в области гражданской обороны и чрезвычайного гуманитарного реа- гирования; реализация Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конфе- ренции ООН по снижению риска бедствий. 13. Реализация государственной политики в области гражданской обороны позволит: а) сформировать отвечающую современным требованиям норма- тивно-правовую, нормативно-техническую и методическую базу в об- ласти гражданской обороны; б) сформировать единую систему требований к мероприятиям по гражданской обороне и правил их проведения; в) оптимизировать с учетом современных угроз систему меропри- ятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; г) сформировать новые подходы к организации и ведению граж- данской обороны на основе передовых технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; д) обеспечить дифференцированный подход к защите населения, материальных и культурных ценностей на определенных территори- ях Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, обеспечивающий необходи- мый уровень защищенности.
195 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
IV. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
14. Механизмами реализации государственной политики в обла- сти гражданской обороны являются: а) нормативно-правовое, нормативно-техническое и методиче- ское регулирование в области гражданской обороны; б) программные, плановые и методические документы, направ- ленные на достижение цели и реализацию задач государственной по- литики в области гражданской обороны; в) планирование и проведение мероприятий по гражданской обо- роне в комплексе с мероприятиями, проводимыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправле- ния и организациями по переводу этих органов и организаций на ра- боту в условиях военного времени; г) использование правовых, экономических и иных мер защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, воз- никающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; д) разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и орга- низациями при проведении мероприятий по гражданской обороне; е) мониторинг и оценка состояния гражданской обороны; ж) организация и проведение научных исследований в области гражданской обороны. 15. Способом оперативного реагирования на угрозы националь- ной безопасности в области гражданской обороны в целях преодоле- ния кризисных ситуаций является введение в действие планов граж- данской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее мест- ностях в полном объеме или частично.
V. ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
16. Показатели состояния гражданской обороны отражаются в Плане гражданской обороны и защиты населения Российской Феде- рации. 17. Показателями состояния гражданской обороны являются: а) показатели, включенные в перечень показателей состояния на- циональной безопасности Российской Федерации;
196 Основы государственной политики Российской Федерации в области ГО...
б) показатели, включаемые в доклад о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации. 18. Эффективность реализации государственной политики в обла- сти гражданской обороны оценивается с учетом достижения требуе- мых показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации, а также с учетом решения задач государственной полити- ки в области гражданской обороны.
VI. ФУНКЦИИ И ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.23 (0.011 с.) |