Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российская федерация Федеральный конституционный закон
О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ Одобрен Государственной Думой 27 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 января 2002 года
(с изменениями и дополнениями от 3 ноября, 28 декабря 2010 г., 12 марта 2014 г.)
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Военное положение
1. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Рос- сийской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. 2. Целью введения военного положения является создание усло- вий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. 3. Период действия военного положения начинается с даты и вре- мени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении военного по- ложения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения. 4. В период действия военного положения в соответствии с насто- ящим Федеральным конституционным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопас- ности государства, ограничиваться права и свободы граждан Россий- ской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане), деятельность организаций независимо от организацион- но-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться до- полнительные обязанности. 5. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, во- инские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны (далее – Вооруженные Силы Российской Федерации, другие
108 О военном положении
войска, воинские формирования и органы), применяются для отра- жения или предотвращения агрессии против Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в данной обла- сти. 6. Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми акта- ми Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа военного положения
Правовой основой военного положения являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный конституционный закон, принятые на его основе федеральные законы и иные норматив- ные правовые акты Российской Федерации, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные догово- ры Российской Федерации в данной области.
Статья 3. Основания для введения военного положения
1. В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции Российской Федерации основанием для введения Президентом Российской Фе- дерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии. 2. Для целей настоящего Федерального конституционного закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами между- народного права агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и тер- риториальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН. В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федера- ции независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются: 1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного го- сударства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, явля- ющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая
109 Федеральные законы Российской Федерации
аннексия территории Российской Федерации или ее части с примене- нием вооруженной силы;
2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государ- ства (группы государств) территории Российской Федерации или при- менение любого оружия иностранным государством (группой госу- дарств) против Российской Федерации; 3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооружен- ными силами иностранного государства (группы государств); 4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации; 5) действия иностранного государства (группы государств), позво- ляющего (позволяющих) использовать свою территорию другому го- сударству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации; 6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии. Актами агрессии против Российской Федерации могут призна- ваться также другие акты применения вооруженной силы иностран- ным государством (группой государств) против суверенитета, поли- тической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии. 3. Для целей настоящего Федерального конституционного закона непосредственной угрозой агрессии против Российской Федерации могут признаваться действия иностранного государства (группы го- сударств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указы- вающие на подготовку к совершению акта агрессии против Россий- ской Федерации, включая объявление войны Российской Федерации.
Статья 4. Введение военного положения
1. Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента Российской Федерации. Президент Российской Федерации незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Федерации Федерального Со- брания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) и Государ- ственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума).
110 О военном положении
2. В указе Президента Российской Федерации о введении военного положения должны быть определены: обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; дата и время, с которых начинает действовать военное положение; границы территории, на которой вводится военное положение. 3. Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опу- бликованию. 4. Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Фе- дерации. 5. Вопрос об утверждении указа Президента Российской Федера- ции о введении военного положения должен быть рассмотрен Сове- том Федерации в течение 48 часов с момента получения этого указа.
В случае, если в силу чрезвычайных и непредотвратимых при дан- ных условиях обстоятельств заседание Совета Федерации не может быть проведено в установленное время, такой вопрос может быть рас- смотрен позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пун- кта. 6. Решение об утверждении указа Президента Российской Феде- рации о введении военного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется со- ответствующим постановлением. В случае, если указ Президента Российской Федерации о введении военного положения Совет Федерации не утвердил, такое решение оформляется постановлением Совета Федерации. 7. Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения, не утвержденный Советом Федерации, прекращает дей- ствие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.
ГЛАВА II. РЕЖИМ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Статья 5. Режим военного положения
1. Режим военного положения определяется настоящим Федераль- ным конституционным законом и включает в себя комплекс экономи- ческих, политических, административных, военных и иных мер, на- правленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.
111 Федеральные законы Российской Федерации
2. Меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального конституционного закона, применяются только на территории, на ко- торой введено военное положение. 3. Меры, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального конституционного закона, могут применяться при введении воен- ного положения в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено.
Статья 6. Обеспечение режима военного положения
1. Обеспечение режима военного положения осуществляется ор- ганами государственной власти и органами военного управления в соответствии с полномочиями, предоставленными им настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения мер, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом.
2. Меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 настоящего Фе- дерального конституционного закона, применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами военного управления на основании указов Президента Российской Федерации. 3. Органы местного самоуправления оказывают содействие орга- нам государственной власти и органам военного управления в обеспе- чении режима военного положения.
Статья 7. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение
1. На территории, на которой введено военное положение, в со- ответствии с федеральными законами и иными нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации применяются меры по орга- низации производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Россий- ской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований, создаваемых на военное время (далее – специальные формирования), и для нужд населения. 2. На основании указов Президента Российской Федерации на тер- ритории, на которой введено военное положение, применяются сле- дующие меры: 1) усиление охраны общественного порядка и обеспечения обще- ственной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов,объектов,обеспечивающих жизнедеятельность
112 О военном положении
населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышен- ную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей при- родной среды; 2) введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опас- ность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной сре- ды; 3) эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные рай- оны с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений; 4) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также огра- ничение свободы передвижения по ней; 5) приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрываю- щую в условиях военного положения оборону и безопасность Россий- ской Федерации; 6) привлечение граждан в порядке, установленном Правитель- ством Российской Федерации, к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восста- новлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;
7) изъятие в соответствии с федеральными законами необходимо- го для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последую- щей выплатой государством стоимости изъятого имущества; 8) запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства; 9) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; 10) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций; 11) ограничение движения транспортных средств и осуществле- ние их досмотра; 12) запрещение нахождения граждан на улицах и в иных обще- ственных местах в определенное время суток и предоставление феде- ральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам военного управ- ления права при необходимости осуществлять проверку докумен- тов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их
113 Федеральные законы Российской Федерации
вещей, жилища и транспортных средств, а по основаниям, установ- ленным федеральным законом, – задержание граждан и транспорт- ных средств. При этом срок задержания граждан не может превышать 30 суток; 13) запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядо- витых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодей- ствующие вещества, спиртных напитков. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, у граждан производится изъятие оружия, бое- припасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а у организаций – изъятие наряду с оружием, боеприпасами, взрывчатыми и ядовитыми веще- ствами боевой и учебной военной техники и радиоактивных веществ; 14) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных си- стем, средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостан- ций индивидуального пользования; 15) введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными во- просами; 16) интернирование (изоляция) в соответствии с общепризнан- ными принципами и нормами международного права граждан ино- странного государства, воюющего с Российской Федерацией; 17) запрещение или ограничение выезда граждан за пределы тер- ритории Российской Федерации; 18) введение в органах государственной власти, иных государ- ственных органах, органах военного управления, органах местного самоуправления и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности; 19) прекращение деятельности в Российской Федерации ино- странных и международных организаций, в отношении которых пра- воохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направлен- ную на подрыв обороны и безопасности Российской Федерации. 3. Меры, предусмотренные подпунктом 16 пункта 2 настоящей статьи, могут применяться в период действия военного положения только в случае агрессии против Российской Федерации. 4. На территории, на которой введено военное положение, рефе- рендумы и выборы в органы государственной власти и органы мест- ного самоуправления не проводятся.
114 О военном положении
5. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Рос- сийской Федерации, регулирующие применение мер, предусмотрен- ных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, могут быть приняты как в пери- од действия военного положения, так и до его введения.
Статья 8. Иные меры, применяемые в период действия военного положения
1. В период действия военного положения федеральными зако- нами и иными нормативными правовыми актами Российской Феде- рации в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Рос- сийской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть пред- усмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распростра- нение информации, временно изменены форма собственности орга- низаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования как на территории, на ко- торой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено. 2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации могут быть приняты как в период действия военного положения, так и до его вве- дения.
Статья 9. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для обеспечения ре- жима военного положения
1. Для обеспечения режима военного положения в порядке, уста- новленном нормативными правовыми актами Президента Россий- ской Федерации, могут быть привлечены Вооруженные Силы Россий- ской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. 2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, во- инские формирования и органы при обеспечении режима военного положения выполняют следующие задачи: 1) поддержание особого режима въезда на территорию, на кото- рой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;
115 Федеральные законы Российской Федерации
2) участие в спасении и эвакуации населения, проведении аварий- но-спасательных и других неотложных работ, борьбе с пожарами, эпи- демиями и эпизоотиями; 3) охрана военных, важных государственных и специальных объек- тов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функ- ционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энерге- тики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; 4) пресечение деятельности незаконных вооруженных формиро- ваний, террористической и диверсионной деятельности; 5) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; 6) участие в проведении иных мероприятий по обеспечению ре- жима военного положения.
Статья 10. Обеспечение режима военного положения на террито- рии, на которой ведутся военные действия
1. На территории, на которой ведутся военные действия и в со- ответствии с настоящим Федеральным конституционным законом введено военное положение, применение мер, предусмотренных пун- ктом 2 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона, на основании указа Президента Российской Федерации может быть возложено на органы военного управления. 2. Границы территории, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и полномочия органов военного управления из перечня полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального кон- ституционного закона, определяются указом Президента Российской Федерации.
ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 11. Полномочия Президента Российской Федерации в об- ласти обеспечения режима военного положения
Президент Российской Федерации: 1) осуществляет руководство организацией обеспечения режима военного положения; 2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодей- ствие органов государственной власти в целях обеспечения режима военного положения;
116 О военном положении
3) контролирует применение мер по обеспечению военного поло- жения; 4) определяет в соответствии с настоящим Федеральным консти- туционным законом меры по обеспечению режима военного положе- ния, применяемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами военного управления на территории, на которой введено военное положение, а также полномочия указанных органов по при- менению этих мер; 5) определяет задачи и устанавливает порядок привлечения Воо- руженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских фор- мирований и органов для обеспечения режима военного положения; 6) приостанавливает деятельность политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрываю- щую в условиях военного положения оборону и безопасность Россий- ской Федерации; 7) устанавливает запреты или ограничения на проведение собра- ний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; 8) устанавливает запреты на проведение забастовок и на приоста- новление или прекращение деятельности организаций иным спосо- бом; 9) определяет порядок прохождения военной службы в период действия военного положения; 10) принимает необходимые меры по прекращению или приоста- новлению действия международных договоров Российской Федера- ции с иностранным государством (группой государств), совершившим (совершивших) акт агрессии против Российской Федерации, и (или) государствами, союзными с ним (ними); 11) прекращает в условиях военного положения деятельность в Российской Федерации иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены до- стоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Рос- сийской Федерации; 12) устанавливает на территории, на которой введено военное по- ложение, особый режим работы объектов, обеспечивающих функцио- нирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; 13) утверждает положения о федеральных органах исполнитель- ной власти, руководство которыми он осуществляет.
117 Федеральные законы Российской Федерации
Статья 12. Полномочия палат Федерального Собрания Россий- ской Федерации в области обеспечения режима военного положения
1. Совет Федерации: 1) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам обеспечения режима военного положения; 2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам прекращения или приостановления действия международных договоров Российской Федерации с иностранным го- сударством (группой государств), совершившим (совершивших) акт агрессии против Российской Федерации, и государствами, союзными с ним (ними). 2. Государственная Дума: 1) принимает федеральные законы по вопросам обеспечения ре- жима военного положения; 2) принимает федеральные законы по вопросам прекращения или приостановления действия международных договоров Российской Федерации с иностранным государством (группой государств), совер- шившим (совершивших) акт агрессии против Российской Федерации, и государствами, союзными с ним (ними).
Статья 13. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения
1. Правительство Российской Федерации: 1) руководит в пределах своей компетенции деятельностью фе- деральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по обеспече- нию режима военного положения; 2) организует разработку и обеспечивает применение мер, на- правленных на производство продукции (выполнение работ, оказа- ние услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и ор- ганов, специальных формирований и для нужд населения; 3) определяет порядок заключения договоров (контрактов) на вы- полнение организациями заданий (заказов) в целях обеспечения обо- роны и безопасности Российской Федерации, а также порядок прекра- щения действия ранее заключенных договоров (контрактов); 4) организует работу по обеспечению потребностей государства в период действия военного положения материально-техническими, трудовыми и другими ресурсами, организует разработку военно-хо- зяйственного плана; 5) утверждает положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство которыми оно осуществляет.
118 О военном положении
2. Председатель Правительства Российской Федерации исходя из интересов обеспечения обороны и безопасности Российской Федера- ции представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти на период действия военного положения.
Статья 14. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения режима военного положения
1. Для обеспечения режима военного положения федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции осу- ществляются следующие полномочия: 1) организация производства продукции (выполнения работ, ока- зания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения; 2) организация снабжения (при необходимости нормированного) населения продовольственными и непродовольственными товарами и медицинского обслуживания населения; 3) регулирование деятельности организаций промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и комму- нального хозяйства; 4) оповещение через средства массовой информации населения территории, на которой введено военное положение, о порядке при- менения мер, предусмотренных настоящим Федеральным конститу- ционным законом. 2. Для реализации мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 на- стоящего Федерального конституционного закона, федеральными ор- ганами исполнительной власти на основании указов Президента Рос- сийской Федерации осуществляются следующие полномочия: 1) обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специаль- ных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населе- ния, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опас- ность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной сре- ды; 2) организация эвакуации объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временного отселения жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений; 3) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с этой территории, а также ограничение свободы передвижения по ней;
119 Федеральные законы Российской Федерации
4) организация в порядке, установленном Правительством Рос- сийской Федерации, привлечения граждан к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов эко- номики, систем жизнеобеспечения населения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями; 5) изъятие в соответствии с федеральными законами транспорт- ных средств и другого необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стои- мости изъятого имущества; 6) установление запретов или ограничений на выбор места пре- бывания либо места жительства на территории, на которой введено военное положение; 7) установление ограничения движения транспортных средств и порядка осуществления их досмотра; 8) установление запрета на нахождение граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток, при необ- ходимости осуществление проверки документов, удостоверяющих личность граждан, личного досмотра, досмотра их вещей, жилища и транспортных средств, а по основаниям, установленным федераль- ным законом, – задержание граждан и транспортных средств; 9) установление запрета на продажу оружия, боеприпасов, взры- вчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изъятие у граждан оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а у организаций – изъ- ятие наряду с оружием, боеприпасами, взрывчатыми и ядовитыми веществами боевой и учебной военной техники и радиоактивных ве- ществ; 10) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой ти- пографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, а также средств массовой информации, организация использования их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования; 11) осуществление военной цензуры за почтовыми отправления- ми и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникацион- ных систем, а также контроля за телефонными переговорами, созда- ние органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами, и определение полномочий таких органов; 12) обеспечение исполнения указов Президента Российской Фе- дерации о приостановлении деятельности политических партий, дру- гих общественных объединений, религиозных объединений, ведущих
120 О военном положении
пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрываю- щую в условиях военного положения оборону и безопасность Россий- ской Федерации; 13) обеспечение интернирования (изоляции) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федера- цией; 14) установление запретов или ограничений на выезд граждан за пределы территории Российской Федерации; 15) обеспечение введения в органах государственной власти, иных государственных органах, органах военного управления, орга- нах местного самоуправления и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности; 16) определение порядка и места хранения изъятых оружия, бое- припасов, взрывчатых и ядовитых веществ, боевой и учебной военной техники и радиоактивных веществ; 17) обеспечение на территории, на которой введено военное поло- жение, особого режима работы объектов, обеспечивающих функцио- нирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; 18) обеспечение исполнения указов Президента Российской Фе- дерации о прекращении деятельности в Российской Федерации ино- странных и международных организаций, в отношении которых пра- воохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направлен- ную на подрыв обороны и безопасности Российской Федерации. 3. По вопросам своей деятельности федеральные органы испол- нительной власти, их территориальные органы и должностные лица, обеспечивающие режим военного положения, издают в пределах сво- ей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения орга- нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орга- нами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
Статья 15. Полномочия органов исполнительной власти субъек- тов Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения
1. На территории, на которой введено военное положение, органа- ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации в преде- лах их компетенции осуществляются следующие полномочия: 1) организация производства продукции (выполнения работ, ока- зания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных
121 Федеральные законы Российской Федерации
Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения; 2) организация снабжения (при необходимости нормированного) населения продовольственными и непродовольственными товарами и медицинского обслуживания населения; 3) регулирование деятельности организаций промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и комму- нального хозяйства; 4) оповещение через средства массовой информации населения территории, на которой введено военное положение, о порядке при- менения мер, предусмотренных настоящим Федеральным конститу- ционным законом; 5) оказание содействия федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер, предусмо- тренных настоящим Федеральным конституционным законом. 2. На основании указов Президента Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации привлека- ются для применения мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 на- стоящего Федерального конституционного закона, с предоставлением им полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального конституционного закона.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.195 с.) |