Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип «разделения властей».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Органы государственной власти: 1) это одна из структур государственного аппарата; 2) это обособленная структура государственного аппарата; 3) это подразделение государственного аппарата, наделенное специфическими функциями; 4) это подразделение государственного аппарата обладающее собственной компетенцией. Для нас органом государственной власти будет часть механизма государства выступающая в виде обособленного подразделения государственного аппарата, наделенная собственной компетенцией. Органы государства отличаются от органов государственной власти тем, что они осуществляют конкретные государственные функции. Различаются и тем, что органы государственной власти принимают решения общеобязательного характера (они обязательны для всех лиц находящихся на подведомственной этому органу территории), и органы государства кроме органов государственной власти подразделяются на другие органы, например, местное самоуправление, руководители государственных предприятий и учреждений. Виды органов государственной власти: 1) по способу формирования: избираемые населением и назначаемые другими органами. Выборы происходят на основе прямого или косвенного или многоструктурного избирательного права, назначаемые в порядке подчиненности и в порядке “координации”, когда орган непосредственно не подчиняется назначаемому органу. 2) По территориальному принципу: органы общегосударственные, региональные и местные. 3) По временной деятельности: органы сознанные на неопределенный срок (например, Совет федерации) и на определенный срок (например, Президент, Гос. Дума). Органы с определенным сроком делятся на постоянные (по истечение срока деятельности их упразднения не происходит, просто меняется их состав) и временные (по истечение срока деятельности самоупраздняются). 4) По форме деятельности: органы предусмотренные конституцией, федеральными законами и подзаконными актами. 5) По функциям: законодательные, исполнительные, судебные и иные органы государственной власти. Дробление власти ведет к ее уничтожению. Надо говорить о разделении сфер государственной власти (это явление объективное). Сегодня нет на свете ни одного государства, где бы ни было принципа разделения сфер государственной власти и первое проявление - это выделение судебной системы. В разных государствах разные модели разделения сфер: 1) В парламентарной монархии. Она отличается тем, что монарх осуществляет координационные функции, законодательная власть в руках парламента, исполнительная в руках правительства. 2) В дуалистической монархии исполнительную власть возглавляет монарх, а законодательную – осуществляет парламент. 3) В президентской республике законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная – президенту, который возглавляет правительство. 4) Парламентарная республика. Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная – правительству. Фигура президента имеет номинальных характер, он является главой государства. 5) Полу президентская республика. У президента функция координатора, законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная – правительству. В некоторых смешанных республиках президент лично осуществляет отдельные исполнительные полномочия. Разделение властей является одной из форм разделения труда в управленческом процессе и в этой связи является закономерным явлением. Властные функции каждого вида и каждого уровня должны осуществляться обособленно или относительно автономно системы государственных органов. Каждая сфера и уровень реализации государственной власти должны иметь собственные предметы ведения и полномочия. Государственные органы разных ветвей и уровней власти должны оказывать влияние друг на друга с целью создания системного единства власти и предотвращения ее узурпации. Идеальной схемы разделения властей нет. В нашей стране можно выделить также более 3-х сфер власти: 1) по функциям, каждая функция осуществляется своей группой государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной). В 17 в. говорили именно об этих 3-х сферах, сегодня говорят о 4-х, а, например, в Португалии выделяют 8-9 сфер. Юридические знания развиваются как в общем, так и в частности. Например, к какой сфере отнести прокуратуру. У нас в конституции ее отнесли к судебной власти, это было заимствовано их предыдущих конституций. Нерсесянц говорит, что прокуратура относится к исполнительной власти, но она не подчинена государству, т.е. занимает не правовое положение. 2) Органы прокурорского надзора являются обособленной сферой реализации государственной власти. 3) Президент – глава государства, но он не является в чистом виде главой исполнительной власти, а скорее всего имеет функции координационные. 4) Центробанк, однако в систему правительства он не входит, не подчиняется главе исполнительной власти. Центробанку принадлежит сфера деятельности денежно-эмиссионная. 5) Избирательные комиссии. Это обособленные государственно-общественные органы. Но это название происходит из способа формирования, а по функциям у них своя сфера отдельная или полу отдельная. 5) Пресса. Очень трудно назвать отдельной сферу реализации политической и государственной власти, т.к. она не принимает юридически значимых предписаний. СМИ (средства массовой информации) обеспечивают деятельность государственных органов или зависят от государства (дотации, договор о совместной деятельности). Но, все-таки, СМИ считать отдельной сферой деятельности нельзя.
Вопрос 51. Конституционный принцип «местного самоуправления» в РФ. (Ст. 12) Местное самоуправление (МС) – принципы его самостоятельности провозглашены в конституции. Органы МС не входят в систему органов государственной власти. Федеральный уровень – сфера государственной власти. Города, подчинения субъектов федерации и ниже – муниципальные территории, сфера МС. МС имеет свой бюджет. МС осуществляется через 2-е основные формы: а) местный референдум (прямая); б) муниципальные органы управления (представительная). МС обладает исключительными полномочиями: 1) право на муниципальную собственность; 2) право на формирование, утверждение, исполнение местного бюджета; 3) право установления налогов и сборов; 4) право охраны и обеспечения порядка, и другие вопросы местного значения. В некоторых случаях они обладают дополнительными полномочиями. МС пользуется правом на судебную защиту + право на компенсацию вреда и дополнительных расходов, которые возникли как следствие реализации государственной власти на территории запретом деятельности. Границы муниципальных образований могут измениться с учетом мнения соответствующей территории.
Вопрос 52. Виды конституций. Можно выделить следующие виды Конституций: I) Прежде всего, можно выделить фактическую и юридическую Конституцию. Фактическая Конституция – это реальное соотношение социально-политических сил в обществе на момент принятия Конституции. Юридическая Конституция – это акт высшей юридической силы, который отражает фактическую Конституцию в обществе. В конституционном праве, говоря о видах Конституций, принято иметь в виду именно юридическую Конституцию. II) По степени соответствия фактической Конституции юридические Конституции делятся на реальные и фиктивные. Реальные Конституции адекватно отражают фактическую Конституцию, в отличие от фиктивных. Конституция может быть фиктивной полностью, когда она совсем не отражает реальное соотношение социально-политических сил, или частично, когда она отражает это соотношение лишь отчасти. III) В зависимости от способа принятия все Конституции делятся на гибкие и жесткие. Гибкие Конституции принимаются и изменяются в том же порядке, что и остальные законы государства (как правило, простым большинством голосов). Жесткие Конституции принимаются и изменяются в особом порядке. IV) В зависимости от формы выделяют писаные и неписаные Конституции. Писаная Конституция существует в виде единого кодифицированного нормативно-правового акта. В большинстве государств Конституции писаные. Неписаная Конституция не существует в виде единого кодифицированного нормативно-правового акта. Она состоит из:* отдельных федеральных или конституционных законов;* договоров;* конституционных судебных прецедентов;* конституционно-правовых обычаев. Классический пример неписаной Конституции – это Конституция Великобритании. Вместе с тем. Существуют отрицательные стороны данных видов Конституций. Так, например, деятельность Конституционных Судов возможна только при наличии писаной Конституции, таким образом, в Великобритании существенно затрудняется охрана прав граждан. V) По форме государственного единства данного вида государства выделяют конституции унитарных государств, конституции федеративных государств, конституции субъектов федерации, конституционные акты автономных образований в унитарных государствах. VI) В зависимости от формы правления выделяют конституции республик и монархий. VII) По политическому режиму могут быть конституции демократических, либерально-демократических, авторитарных и тоталитарных государств. VIII) По способу принятия все конституции подразделяются на:* принятые с помощью референдума;* принятые высшим законодательным органом власти;* принятые специальным законом;* порядок введения в действие изложен в самой конституции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.009 с.) |