И кандидатов в депутаты Государственной Думы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И кандидатов в депутаты Государственной Думы.



Выдвижение кандидатов осуществляется после утверждения схемы избирательных округов, но не ранее дня официального опубликования решения о назначении выборов. Что необходимо для выдвижения: а) Инициаторы должны собраться на своё собрание и принять решение о выдвижении конкретного лица; б) В письменной форме они должны уведомить лицо о том, что его выдвигают; в) После выдвижения кандидаты уведомляют о своём выдвижении соответствующую окружную избирательную комиссию. В уведомлении указывается ФИО, дата рождения, основное место работы или службы и занимаемая должность (если нет постоянного места службы - указывается род занятий), адрес места жительства (наименование субъекта РФ, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома и квартиры) кандидата. А также указывается ФИО, дата рождения, серия и номер паспорта, адрес места жительства каждого инициатора выдвижения. Кроме того, вместе с этим уведомлением в соответствующую окружную комиссию подаётся заявление кандидата о согласии баллотироваться с обязательством прекратить деятельность, если она не соответствует статусу депутата Государственной Думы. Кроме того, ещё ряд сведений, представляющих определённый интерес: образование, судимость с указанием конкретной статьи, а также гражданство претендентов (если несколько, то все), дата и основания приобретения иного гражданства. Избирательные объединения и избирательные блоки могут выдвигать кандидатов не только по одномандатным округам, но и по федеральному избирательному округу, причём если избирательное объединение или избирательный блок выдвинул список и зарегистрировал его по федеральному избирательному округу, то они вправе выдвигать претендентов по одномандатным округам без регистрации. Решение о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам избирательным объединением принимается тайным голосованием на съезде (конференции) избирательного объединения. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в одном одномандатном избирательном округе не более одного кандидата. Решение съезда (конференции) избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидатов оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны: а) число зарегистрированных участников съезда (конференции); б) число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения, соглашением о создании избирательного блока; в) решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам); г) дата принятия решения. По федеральному округу выдвигается кандидат также на съезде или конференции, после обнародования даты проведения выборов, также оформляется протокол съезда или конференции. Общее количество кандидатов по федеральному округу не должно превышать 270 человек. После выдвижения кандидатов по локальным одномандатным округам и по федеральному округу в Центральную избирательную комиссию необходимо представить, прежде всего, конечно, списки, затем следующие документы: нотариально удостоверенную копию свидетельства о регистрации Министерством юстиции РФ политического общественного объединения; нотариально удостоверенную копию действующего устава политического общественного объединения; протокол с решением съезда (конференции) избирательного объединения, на котором были выдвинуты кандидаты; оформленные в установленном законом порядке доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения (уполномоченные представители - это лица, действующие от имени и по поручению избирательного объединений в ходе избирательных компаний, т.е. их функции аналогичные функциям доверенных лиц). После регистрации списков начинается стадия сбора подписей. Сбор подписей проводится либо по территории избирательного округа (в случае выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу) либо государства в целом (федеральный список кандидатов). За кандидата, который выдвинут непосредственно избирателями, в одномандатном избирательном округе надо собрать количество подписей равное не менее 1% избирателей от общего числа избирателей данного избирательного округа. Если выборы проводятся досрочно то 0.5% избирателей. Эти же цифры распространяют своё действие и на сбор подписей для общественных объединений, осуществляющих сбор подписей в локальных округах. Если сбор подписей происходит по федеральному округу, то количество подписей должно быть 200 тысяч, но не более 14 тысяч подписей на каждый субъект, иначе лишние подписи будут аннулированы. В случае досрочного проведения выборов, цифры также сокращаются наполовину. Для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не ранее чем за 85 дней до дня голосования и не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию следующие избирательные документы: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата; протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Центральной избирательной комиссией РФ; сведения об изменениях в данных о кандидате; сведения о размере и об источниках доходов кандидата; сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности; первый финансовый отчет кандидата. Для регистрации федерального списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения, в те же сроки представляет в Центральную избирательную комиссию РФ следующие избирательные документы: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку федерального списка кандидатов; протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией РФ; сведения об изменениях, происшедших в федеральном списке кандидатов после заверения его копии, и изменениях в данных о каждом кандидате из федерального списка кандидатов; сведения о размере и об источниках доходов каждого кандидата; сведения об имуществе, принадлежащем каждому кандидату на праве собственности; первый финансовый отчет избирательного объединения, избирательного блока. Далее начинается проверка (проверке подлежат не менее 20 % подписей собранных по списку).

 

 

Вопрос 48. Подписной лист, его оформление.

Подписные листы для каждого случая свои: 1. Для избирательного объединения по локальному округу - подписной лист отличается от подписного листа граждан тем, что подписывает лист уполномоченный избирательного объединения и в "шапке" указывается то избирательное объединение, от которого выдвигается кандидат. 2. Для выдвижения группой граждан по локальному округу - в "шапке" указывается к каким выборам относится данный подписной лист. "Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Государственной Думы по одномандатному такому-то округу такого-то кандидата". Указывается номер округа и название округа, ФИО будущего кандидата полностью, указывается число, месяц и год его рождения, указывается место работы, учебы и должность, указывается место жительства без указания точного адреса (без указания улицы, квартиры). Следующая часть подписного листа - подписи, таблица для сбора подписей имеет 6 граф: 1 графа - номер по порядку, 2 графа - ФИО подписавшегося, 3 графа - год рождения (но если возраст 18 лет, необходимо указание дня и месяца рождения), 4 графа - указывается адрес места жительства (из ЦИКа каждый раз поступают разъяснения о заполнении этой графы), 5 графа - серия, номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, 6 графа - подпись лица и дата ее внесения. Подписной лист удостоверяется лицом, производившим сбор подписей. Здесь указывается ФИО сборщиков подписей, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта, либо заменяющего его документа, собственноручная подпись сборщика подписей и дата ее внесения. После сборщика подписей подписной лист подписывает кандидат в депутаты, он проставляет ФИО, ставит свою подпись и указывает дату простановки подписи. Если у кандидата на выборную должность есть непогашенная или неснятая судимость или иное гражданство это тоже указывается в подписном листе. 3. Для выдвижении кандидатов по федеральному округу - подписывается уполномоченным избирательного объединения, в шапке после указания к каким выборам относится лист, указывается дата заверения списка Центральной избирательной комиссией РФ. В таком подписном листе указываться может не один кандидат, а два или три (ведущих кандидата), либо могут указываться три федеральных кандидата и три кандидата от региона, где происходит выбор. Региональная группа кандидатов указывается, т.к. после кандидатов по федеральному округу, в Государственную Думу могут попасть те кандидаты, которые получили большее количество голосов, чем в других регионах. Способы сбора подписей: * Хорошо оплачиваемый - группа сборщиков подписей обращается в отдел кадров или в домоуправление и берёт оттуда данные рабочих (жильцов). Эти данные вносятся в подписные листы, остаётся только проставить подписи "потенциальных" избирателей. Однако это чревато последствиями, поскольку: во-первых, профессионал с лёгкостью выявит подделанную подпись, а во-вторых, если человек, подпись которого подделана, захочет подписаться в поддержку какого-либо кандидата, то его подпись не будет принята, т.к. на ее месте в банке данных стоит поддельная подпись, естественно, что чел заинтересуется в чём дело. * Бесплатный способ - по домам ходят бабушки и дедушки, а также студенты и собирают подписи обозлённого населения.

 

 

Вопрос 49. Предвыборная агитация: ее сроки, формы и способы.

Предвыборная агитация — деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведем выборов свободное проведение агитации в соответствии с федеральными ми законами и законами субъектов Федерации. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата (за список кандидатов или против него). Кандидатам и избирательным объединениям и блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, военнослужащие при выполнении ими своих должностных или служебных обязанностей. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Печатные агитационные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться в день голосования на прежних местах. В течение трех дней до дня голосования, включая день голосования, опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

 

 

Вопрос 50. Недопустимые приемы и способы предвыборной агитации.

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации; агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные законом. В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с представлениями об отмене решения о Регистрации кандидата (списка кандидатов). Избирательные комиссии осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Печати агитационные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться в день голосования на прежних местах. В течение трех дней до дня голосования, включая день голосования, опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

 

 

Вопрос 51. Финансирование выборов в РФ. Его порядок, законные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.01 с.)