Произведения святителя Иоанна Златоустого. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Произведения святителя Иоанна Златоустого.



Много произведений сохранилось, потому что он пользовался уважением, его проповеди читались во время великого поста. Авторитет его был таков, что его именем надписывались произведения, которые ему на самом деле не принадлежали. Большинство произведений конечно принадлежит ему. Прекрасный риторический стиль, ни в чем не уступающий нормам античной риторики.

Большая часть его произведений состоит из произведений гомилетического жанра, слова, проповеди. Они сохранились в разных манускриптах. Его проповеди, так было принято, проповеди перебивались прямо в храме, бурными аплодисментами. Проповеди могли длиться по два часа без перерыва, их язык, образность до сих пор привлекает умы и сердца. Сама тематика его проповедей актуальна и по сей день.

На первом месте экзегетические произведения гомилетического характера. Большая часть их произнесена в антиохийский период 386 -397 гг. Здесь Иоанн следуя принципам Антиохийской экзегезы, старается держаться буквального смысла Св.Писания. Глубина мысли, мастерство изложения, он прекрасно ориентировался в книгах Св.Писания. Исследователи предполагают, что он знал всё Св.Писание наизусть, знал ли он еврейский язык неизвестно. По крайней мере, весь Н.З., он знал наизусть, ну и псалтирь соответственно.

Основные произведения это: «Толкования на В.З.», (гомилия на книгу бытия, гомилии на псалмы, толкует 58 псалмов, гомилии на кн.Пророка Исаию). «Гомилии на Н.З». (до нас сохранилось только Мф. и Ин., Свид упоминает, что он истолковал все книги Св.Писания. Написал 90 гомилий на ев.от.Мф. Это толкование явл. Самым полным и древним. Ориге тоже писал на ев.от.Мф. но его произведение до нас не дошло).

Идеи излогаемфе в гомилиях. Обрушивается на еретиков, в частности на манихеев. Они говорили, что В.З., и Н.З., это произведения разных Богов. В В.З. – Бог Спрваведливость, а в Н.З., - Бог добра и милосердия. Тут Иоанн показал, что это одно продолжение другого. Здесь так же он отвергае тот упрек, что как Евангелия это откровение Бога, тогда как евангелисты разногласят между собой. Иоанн доказывает, что именно это и есть истинное доказательство того, что Св.Писание истинно. Если бы было у евангелистов желание как-то обмануть народ, они бы сошлись и написали одинаково. Но эти разночтения и обличают то, что они не сговаривались.

На ев.от Иоанна 88 гомилий. 55 гомилий на деяние апостолов. Это единый полный комментарий, кот. сохранился от христианской древности. Так же истолковал почти все апостольские послания. К Римляно, Коринфяном, Галатом, Ефесяном, Колосяном, Фессалоникийцам, Титу, Филимону, Евреям и проч.

Отдельную группу составляют гомилии догматического характера «О непостижимой природе Бога». Состоит из двух частей и направленых против ереси аномеев. Крещальные беседы. Ряд гомилий против Иудеев, большую часть из которых написаны в Антиохи, где иудеи занимали большую часть, как в финансовом отношении, так и в численном. Он доказывает им, что иудеи отвергли Христа как Истинного Мессию, за что теперь и справедливо наказываются, лишившись Иерусалима, храма и проч.

Ряд бесед морального характера, хвалебные слова. 21 гомилия, так называемые «Беседы о статуях», в Антиохи произошел мятеж, где статуи императора Феодосия были опрокинуты. За это надругательство Имп. Феодосий решил уничтожить Антиохию, жители впали в уныние и не знали, что делать. Еп. Флавиан поехал умолять о пощаде. Ипер. Феодосий был человеком решительным и если говорил, то это был не пустой звук. Пока Флавиан поехал умолять Феодосия, а Иоанн в течение нескольких месяцев проповедовал, о покаянии, о том, что если уж отойти в мир иной сейчас, то с чистой и покаянной душой.

Трактат из шести книг «О священстве». Многие е оценивают произведение как хорошее. Он написал его, будучи дьяконом. Рисует образ идеального священника, примеряя его к себе. На фоне всеобщего убеждения о том, что монашество выше священства, он доказывает наоборот, что священство выше монашества, потому что монах будет, судим только за свои грехи, а священник будет судим и за свои грехи и за грехи паствы. Кому дана возможность отпущать грехи, сводить Бога Слова на Престол.

Несколько трактатов о монашестве. «О сокрушении», «Увещание к отпавшему Феодору», «О покаянии», «К Стагирию», «О девстве и вдовстве» и проч.

236 писем сохранилось от Иоанна, 17 из них к монахине Алимпиаде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.005 с.)