Учение Григория Нисского в области Христологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учение Григория Нисского в области Христологии



Учение является его полемика с апполинарием лаодикийским: человеч природа восприн в усеч виде либо плоть- тело либо плоть с неразумной душой.Христос имеет два субъекта в результате греха природа деградировала грех сросся с грехом и сущ субък Бога слова и Суб человеч –источник греха, то есть человеч ум –источник скверныне может быть у Христа, если во Христ было полная человеч прода то по Вознесении там пребыавет не троца, а четверица. Григор отвечал Слово плоть бысть. Слово душа и плоть взаимозам плоть –тело целокупное-саркс-плоть целостного человека.Во христе плоть не просто тело, арг Григ Бог, если бы Христорс не воспринял бы ум то не очитил бы его, что не воспринято то неуврачевано.

К вопросу о грехе- недостаток добра. О четверице на небе –говорит по воскр плоть не осталоь в своих границах и свойствах плоть потеяло кач как капля уксуса в море, но это не лишено полемического оттенка.Григ гов не об уничтожении но изменении свойст человеч природы христа, она не исчезает, но расстворяется в соз св плоти и божества ост неслитными, когда каждое из них ост само по себе сюнафия –глав термин кот нестор обьяснял ед двух природ-прикосновении сюн апто.

Красис и миксис –смешение двух субстанций, что при механич смешении они сохраняют свойства, напр крупу и песок. Хотя Нисск гармонич соч акцент и на единстве бож лица и на различ бож природ Естество плоти страдательное а естество Слова деятельно.Взаимопроникновение природ,но через соед и сродство все станов общим. В частности хрис сопров уч о Деве Марии. Хрис имел человеч душу. Ум, свободную волю, и плоть создал себе уз плоти девы, потому она должна быть названа Богородица, Григ чтит Марию. Онт написал трактат о девстве и девство девы Марии особо стоит ее Девство победило власть смерти во вр6емя жизни земной смерть разбилось в прах о плод девы Марии как о скалу, жало смерти сокрушается ненайдя во что вонзиться. ТАК ДЕВСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ МЕНЬШЕ ПОДВЕРЖЕНА ТЛЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧ ЕСТЕСТВА, духи действуют через непредосудительные страсти, переводя их в предосудительные.Как Ириней Нисск проводит параллель как между адамом и Христои так Евой и Девой Марии.

Учение о Богопознании. Полемика с евномием 12 книг, и в этой полемике раскрывается учение о Богопознании Григория Нисского.Евномий говорит что с помощью рассудка понятий имен челвек может познавать Бога, даже св самой сокровенной Божественой сущностью.Он говорил, что познает Бога также как Бог познает себя сам. Сущность трех ипостасей различна, гов Евномий: Сущность отца нерожденный, Сущность сына- рожденный.И такк не могут передоваться свойства от одногй сущности к другой Сын не божественной сущности, потому Он не являеться богом. В Великий опровергал Евномия, ВВ говорелил что чел Ум не силен и знания сущности дается только лицам Троицы. Понятие нерожденности есть одно из свойств Божества. Василий Великий говорил, что мы познаем Бога по действиям, но сущность не постигаема.Григогрий о нерожденности говорит, что говоря о нерожденности мы выражаем полученное представление, но если слово нерожденность выражает саму сущность Бога, то человек еще раньше должен был знать Сущность и сам Евномий должен был познать ее, но он начал говорить о познании сущности с определенного момента в своей жизни. Евномий опирался на имена из Бытия имена которые сам Бог дал людям видя их сущнось и эти имена обладают особой силой которая в устах Бога даде сущности вещей творит, он называет Твердь Сушу и это являетя. Но Ниск говорит, что не через имена Бог творит мир, а мановением воли, а имена лишь определяют истину о сотворении Богом мира. По мнению Нисского не всегда сам процесс сотворения мира соответствует тому как он описывается в священном писании. Он говорил что мановение воли создавало сущности вещей.В представлении шестоднева нисский отличался от Василия Великого. Он считает что вещи присутствовали в некой бесформенной массе и небыли освещены светом, Он привел мир к бытию сразу. А потом он развивался сам по законам вложенным в стихии и богу не надо было давать новое повеление. Он учит онесуществовании материи, если мы рассматриваем вещ то признаем ее она обладае качествами, мо если качества рассматриваются в уме раздельно то эти умопостигаемые свойства отделяемые от материи подтверждают ее отсутствие –мир ДуховеН. Нисский говорит что Богу имена не нужны он знает сущности вещей. Сами имена суть знаки вещей.Но не просто так человек придумывает имена.способность именования нужна для жизни человека.Отрицательные имена преграждают от чувственного восприятия Бога и положительные имена получают основания из действий Бога в мире- Бог благ могущ..,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.005 с.)