Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проявление взаимоотношений: что важно для людей и артефактов?

Поиск

Социальный сектор включает людей и построенные ими артефакты и, по всей видимости, подразумевает структуры, системы и инфраструктуры. Они представляют собой конкретизацию и проявление взаимоотношений. Поэтому для того, чтобы навести новый порядок в социальных структурах города, нам требуется оценить, какие взаимосвязи уже существуют и в какое качество они, скорее всего, перейдут. Это придаст нам толчок в направлении сложности, вокруг которой городу требуется себя структурировать, дабы создать ландшафт функционального соответствия для индивидов и организаций, населяющих данный город.

То, что значимо для индивидуумов в городе, жизненно важно для преуспевания самого города: выживание, установление связей, личная сила и власть, порядок, продуктивность, совместное разделение, взаимообмен, всемирная осознанность. Когда бы вы ни исследовали устойчивость или счастье, эти общие ценности воспроизводятся в списках желаемых характеристик городов, предлагаемых людьми (Dale, Hamilton et al., 2007; Dale, Waldron et al., 2007; Hamilton, 2007b; Wills et al., 2007a, 2007b).

Хотя и кажется, что люди больше нуждаются в адекватном ландшафте функционального соответствия, чтобы оптимизировать свои человеческие приоритеты, в действительности подобный ландшафт так же необходим и для создания, поддержания и преднамеренного разрушения выстроенного ландшафта артефактов.

Нам известно, что наши современные выстроенные ландшафты, по всей видимости, способствуют глобальному потеплению: таким образом, они изменяют более крупный ландшафт, и мы должны принять на себя ответственность за него (Monbiot & Prescott, 2007). Можем ли мы помыслить о принятии на себя ответственности путём переосмысления структуры? Если да, то нам придётся начать с переосмысления взаимоотношений, чтобы подойти к этому фундаментальному труду с новой стороны. На самом деле мы могли бы начать с переосмысления наших взаимосвязей с планетой Земля. Это, как следствие, означает, что мы должны превзойти, но включить наши текущие поведение и структуры, ими выстраиваемые. Этот процесс начался бы с рекалибровки наших основополагающих ценностей неограниченного роста, наших основанных на конкуренции и деструктивных отношений и нашем утверждении своих прав без принятия на себя ответственности в мире. Нам следует перейти к системному менталитету, интегрирующем права, обязанности и структуры. Даже если мы решим сначала изменить свои структуры, мы обязательно изменим отношения людей, взаимодействующих в этих структурах. Мы это знаем из своего опыта по определению размера и доступности общественного пространства и социальных институтов — от транспорта до залов ожидания на железнодорожных вокзалах.

Влияние на истечение изобилия

(Owen, 2005, адаптировано с разрешения автора)

Майк Сэли, заведущий департаментом управления отходами в г. Калгари, осознал, что проблема отходов является не просто технической проблемой, имеющей техническое решение: она требует также и культурного и общественного решения. Он откликнулся на усугубляющуюся проблему отходов Города (3-е лицо), задав вопрос: что Мы (2-е лицо) делаем, чтобы решить проблему отходов? Он увидел, что в изобильной культуре и экономике, основывающейся на удобстве, одноразовом использовании, стремлении к прибыли и новизне, чрезмерное расходование стало настолько повсеместным, что эффективное решение требовало влияния «самоуправления», мобилизации личной ответственности для того, чтобы помочь менеджерам отходов справиться с переработкой мусора.

Специалист по почвам Кэм Оуэн предлагает всесекторную систему координат для того, чтобы создавать картографии потенциальных факторов потребления, которое способствует производству отходов. Можно рассматривать субъективные, межсубъективные, объективные и межобъективные реалии. «Наше» производящее отходы потребление может быть вызвано:

· (ВЛ сектор) недостатком осознанности, отсутствием озабоченности (нет чувства своей вовлечённости) или же недостатком интенциональности, или ощущения личной силы (то есть убеждение в том, что «я не в силах что либо изменить»);

· (ВП сектор) недостатком силы или физической способности иметь доступ к средствам переработки отходов.

· (НЛ) стигматизацией «зелёных» способов жизни, общественными нормами (например, необходимость соответствовать соседям или следование культурному мифу, будто «мусор — это плохое явление, которое, однако, необходимо для здоровой экономики»;

· (НП) недостатком программ, институтов или инфраструктуры или неадекватными законами и нормативными положениями по ограничению выработки мусора или способствованию уменьшения его производства.

Определение причин при помощи всесекторной системы координат помогает сформировать интегральную стратегию с использованием четырёхгранного подхода, в рамках которого ведётся работа как с традиционными, техническими и объективными (правосторонними) реалиями, так и с вдохновляющими трансформирующими субъективными (левосторонними) реалиями.

В результате исследования, проведённого программой «Надзор за мусором», проспонсированной администрацией города Калгари, было показано, что добросовестные семьи могут снизить объём отходов на 87–97% при помощи уже существующих программ и институтов. Обсуждались и другие интегральные решения, список которых включает:

· «Объективные/межобъективные» (правосторонние) стратегии, такие как:

 

o Улучшение доступности контейнеров по переработке мусора (например, облегчение доступа для женщин и детей).

o Взимание платы, в форме таксы за каждый мешок мусора, чтобы наложить ограничения на излишние отходы (и, соответственно, способствовать тому, чтобы люди меньше выбрасывали).

o Расширение программ по переработке отходов, особенно направленных на переработку органических отходов, которые составляют наибольшую долю общего потока отходов (то есть разработка интенсивной системы компостирования).

 

· «Субъективные/межсубъективные» (левосторонние) стратегии, такие как:

 

o Организация форума, посвящённого проблемам переработки отходов, с привлечением множества сторон, чтобы создать канал постоянной коммуникации между службами по переработке отходов, промышленностью, гражданами, академическим сектором и правительством.

o Основание образовательного центра на мусорной свалке, чтобы проводить повышающие осознанность экскурсии.

o Создание образовательных программ в начальной и средней школе для того, чтобы способствовать развитию целостного понимания проблемы мусора и отходов (в Канаде программы уже существуют с 4-го по 7-й класс). Представление проблемы в вузах (например, я предприняла попытку лоббировать обязательное включение образовательного курса, который применяет интегральный подход к вопросам экологии/устойчивого развития человека, в программу Колледжа Маунт-Ройял).

o Открытие каналов коммуникации между муниципальным и прочими уровнями правительства (это особенно важно, потому что нормы упаковки мусора зачастую находятся в юрисдикции федерального правительства) и с неправительственными организациями, подобными организации «Устойчивый Калгари».

o Работа с такими организациями, как Канадский муниципальный совет; обмен информацией.

o Поддержка дополнительных просветительских инициатив, повышающих уровень образованности населения и вовлекающих граждан в активный диалог о проблемах переработки отходов и потребления, основывающийся на устойчивом развитии.

o Продолжение применения идеи «Общинного социального маркетинга» и продвижение идей самоуправления и личной ответственности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.006 с.)