Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто занимается мешворкингом?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мешворкинг, по-видимому, является и искусством, и наукой. Есть соблазн связать созидательность искусства с самоорганизующимися системами, а объясняющую науку с иерархиями организации. Однако практика мешворкинга подразумевает одновременное и процессуальное генерирование новых взаимосвязей, которые в свою очередь обеспечивают возникновение новых способностей и/или новых ценностей. Интеграция перспектив Многолетний диалоговый процесс «Вообразим Британскую Колумбию», возглавляемый Джоанной Эшворт, директором диалоговых програм в Университете им. Саймона Фрейзера при Центре диалога Морриса Джей Воска, был спроектирован для того, чтобы создать мешворк иерархий посредством интеграции перспектив со всего региона. Эшворт смогла создать сеть прогрессии иерархий (в данном случае со всей Британской Колумбии), чтобы создать видение, какой будет данный регион через 30 лет. Пятилетний процесс соединил в себе лидеров-мыслителей из различных дисциплин и сфокусировал их вокруг трёх тем-аттракторов: окружающая среда / экономика, образование / культура и здравоохранение / сообщество. Для каждой темы (и каждого года) были проведены по три диалога с лично присутствовавшими участниками, которые транслировались по радио CBC; в каждом из диалогов участвовали различные стороны: примерно 15–20 передовых лидеров мысли, законодателей и представителей гражданского общества. Сходным образом, на четырёх региональных уровнях (таких как Эбботсфорд в долине Фрэсер) был применён диалоговый процесс, чтобы дать слово местным представителям, ключевым сторонам и перспективам. Поэтому развернувшийся во всём регионе диалогический процесс программы «Вообразим Британскую Колумбию» намеренно создаёт мешворки иерархий и использует иерархии для создания новых самоорганизующихся мешворков вокруг данных тем, между участниками и посредством систем обратной связи. (См. вебсайт программы «Вообразим Британскую Колумбию»: sfu.ca/dialogue/imaginebc/) Мешворкинг играет заметную роль в моей работе, когда я преднамеренно выполняю роль катализатора процессов. Интересно, что в нейробиологии признаётся то, что каталитическая функция управляет потоком энергии и материи в системе так, чтобы она переходила из одного уравновешенного состояния в другое. Значительная доля моей работы состоит в использовании информации для перенаправления энергии и материи: например, представление трудов одного человека другому человеку, которому они были неизвестны, чтобы вместе они могли объединить ресурсы и произвести нечто, что каждый из них в отдельности не смог бы реализовать. Или же способствование развитию сознания индивидов и групп в ходе тренингов, спроектированных для введения в комплексные интегральные парадигмы (такие как интегральная спиральная динамика, практика интегральной жизни или практики интегрального города, воркшопы и исследования; или же помощь клиентам в переосмыслении линейных процессов и анализов в контексте системных и эволюционных взглядов). Вы можете обратиться к панельным вставкам, чтобы познакомиться с мешворкерами — теми, кто создаёт мешворки из уже существующих иерархий, и теми, кто создаёт новые иерархии из уже существующих мешворков. Почему важен мешворкинг? По утверждению Мануэля Де Ланды (2005), «человечеству намного легче мыслить в терминах сформированных гомогенностей, нежели сформированных гетерогенностей». Мешворкинг интеллектов В Халифаксе, Новая Шотландия, Мэри Моррисси, соучредительница Центра предварительной диагностики обучения (Prior Learning Assessment Center, PLAC) прибегает к иерархиям, чтобы создать новые мешворки посредством выстраивания признающего ценность процесса разработки портфолио для отражения индивидуального обучения. Одним из ожидаемых итогов этого трансформирующего жизнь опыта является то, что ряд людей из нескольких небольших сообществ заметили, что они установили взаимосвязи на уровне развития сообщества — за пределами индивидуального уровня. Наблюдаемый у них процесс самоорганизации привёл их к тому, чтобы задаться вопросами: что мешает приспособить предварительную диагностику обучения к процессам обучения в сообществе? Что могло бы произойти, если бы мы приспособили это к масштабу признания способностей сообщества с целью обеспечения новых возможностей? Моррисси ответила на эти вызовы самоорганизации путём мешворкинга иерархий. Она организовала конференцию, пригласила ключевые фигуры из сферы развития сообществ со всего региона и со всей Канады. По сути, она собрала в одной комнате представителей всей системы сообщества (системы образования, здравоохранения, частный сектор, общественный сектор [федеральный, региональный, городской], некоммерческие организации, международные институты). Она создала процесс, в ходе которого участники могли исследовать: что значит работать на PLAC; что следует рассматривать при изменении масштабов; как питать энергией самоорганизующиеся системы; как использовать существующие иерархии в качестве плацдарма. Моррисси также организовала смешанные медиапрезентации с обеспечением процесса открытия, совместного познания, иллюстративной фасилитации, PowerPoint-слайдов и личных бесед. Таким образом, она создаёт условия для эмерджентного возникновения процессов общинного образования на основании индивидуального обучения посредством выстраивания структурированного иерархического паттерна, который эффективно работал для (гомогенных) индивидов, чтобы навести мосты с кластерами самоорганизации гетерогенных организаций сообществ. (Сведения о PLAC можно найти на: www. placentre. ns. ca) Эти новые (приведённые в панельных вставках) примеры мешворкинга иллюстрируют, что практика может возникать как с нижних уровней системы, так и с её верхушки. В любом случае по мере взросления процесса мешворкинг катализирует сдвиг в системе, позволяющий возникнуть новым способностям, а система реструктурирует себя в нечто более внутренне резонирующее и внешне согласованное с жизненными условиями. Необычайная ценность мешворкинга состоит в том, что он не находится только в размерностях объективного и межобъективного пространства. Напротив, он смело вызывает к жизни способности, которые лежат в субъективной и межсубъективной зонах города. Речь здесь идёт об измерениях намерения, предназначения и культуры. До тех пор, пока мы не сможем признать равный удельный вес всех этих способностей, мы никогда не реализуем животворный потенциал интегрального города. На недавней телеконференции, посвящённой мешворкингу в интегральном городе, участники обрели понимание парадокса мешворкинга. Мешворкинг требует понимания границ, которые удерживают целостность систем, одновременно с этим принятием взаимосвязи всех систем с более обширными системами. Участники телеконференции соотнесли свой опыт создания жизненных условий и достаточно долгого удержания пространства, чтобы лидеры смогли уйти от старых способов деятельности, чтобы научиться использовать совершенно новый подход. Данный процесс деконструкции старого для эмерджентного возникновения инноваций зачастую занимает долгое время (счёт идёт на годы). Он буквально включает в себя перестройку мозга, тела, отношений, ожиданий и парадигм. Фасилитация данной перестройки нередко требует прибегать к невербальным процессам (таким как искусство, музыка, танец и прочие экспрессивные виды искусства), чтобы получить доступ к коллективной мудрости и соприкоснуться с новыми способами познания. Один мешворкер предположил, что этот процесс ощущается как переход от энтропии, где потеря системой энергии приводит к её затормаживанию, к синтропии, где высвобождение энергии из дезинтегрирующейся старой структуры открывает путь к созданию совершенно новых паттернов. Выше мы отметили, что подход «и/и», применяемый в мешворкинге, по сути своей, переосмысляет и перенастраивает иерархии. (Это процесс возрастающей сложности, развития того, что теперь называется холархией — или иерархией иерархий.) Вместо недооценки иерархий как устаревших форм организации мешворкинг признаёт тот факт, что здоровые иерархии лежат в основе всех природных систем. В иерархии многомерный поток информации, энергии и материи обеспечивается во имя благополучия целого. В то же время мешворкинг открывает возможность для возникновения новизны, которая может быть встроена в систему через процессы самоорганизации. Через данный непрерывно развивающийся мешворк производится трансформация, трансценденция и трансмутация сознания, поведения, культуры и общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.250.221 (0.007 с.) |