Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Горизонтальные черты: формирование жёстких структур для предпочтенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Биологи и исследователи мозга ведут горячие споры относительно научных публикаций о значении жизни на генетическом уровне. С одной стороны, такие материалисты, как Стивен Пинкер (Pinker, 2003), утверждают, что всё человеческое поведение может быть объяснено посредством электрохимических, биофизических архитектур мозга и анализа белкового состава генов. С другой стороны, такие эволюционные биологи, как Руперт Шелдрейк (Sheldrake, 1988) и Элизабет Сатурис (Sahtourism 1999), а также такие микробиологи, как Брюс Липтон (Lipton, 2005), утверждают, что на уровне клетки происходит нечто значительно превышающее простое генетическое комбинирование. Сама клетка (и её ДНК) создаёт энергетическое поле и погружена в энергетические поля, на которые она откликается и к которым адаптируется. Клетка способна учиться и, таким образом, проявлять сознание. Это можно увидеть на примере наиболее фундаментального уровня — в амёбах или любых индивидуальных клетках нашего тела. Посему похоже, что истинны обе реальности: у клетки есть и материальное бытие, и сознательное бытие. И коль скоро человек состоит из клеток, из этого следует, что человеческие системы на всех уровнях рассмотрения охватывают объективные (материальные) и субъективные (сознательные) качества жизни. Учитывая всё вышесказанное, некоторые аспекты биофизических паттернов стали привычками формы (т. е. информации), которые мы считаем более или менее жёсткоструктурными поведениями. Например, психолог Айзенк (Gregory, 1987, pp. 245-247) выдвинул положение, что экстраверсия и интроверсия возникают из стимуляции корковых долей: экстраверты могут выдерживать больше стимуляции своих ретикулярных активирующих систем, нежели интроверты, у которых более сильная иннервация ретикулярной формации. Обширное кросскультурное исследование Айзенка показало, что экстраверсия и интроверсия, по всей видимости, являются врождёнными свойствами. Ховард описывает личностные измерения «большой пятёрки» с точки зрения биполярных форм поведения, которые говорят о биофизических основаниях: экстраверсия/интроверсия, гибкость/реакция, открытость/сохранение, доброжелательность/сомнение и добросовестность/ гибкость (1994, p. 137). Аналогичным образом некоторые другие черты, по-видимому, являются жёсткими структурами, подобно предпочтению лево- или правополушарной доминанты. Правополушарная доминанта — это разновидность способности к аналоговому мышлению, видению больших картин и паттернов; левополушарная доминанта — это разновидность способности к мышлению цифрами, видению деталей и аналитических аспектов реальности. Многие системы теории черт личности (от Юнга до Майерс-Бриггс, доминантности мозга по Херману, 16 личностных факторов, Коста и Маккрэй (Howard, 1994) опираются на открытие, что у людей, по-видимому, есть совместно разделяемые поведенческие паттерны, которые можно разбить на четыре кластера. Такой точки зрения придерживались со времён древних греков, а сегодня она распространена среди современных практиков китайской медицины (Porkert & Ullmann, 1988). С точки зрения нашего понимания человеческих систем в контексте города, эти черты скорее напоминают демографические данные второго и третьего уровней. Они имеют отношение к горизонтальной способности человеческих систем, которая осуществляется в течение жизни. Эти способности влияют на то, как мы проходим своё развитие, — обеспечивая нас, к примеру, предпочтениями касательно чего угодно, включая такие дихотомии, как индивидуальная экспрессивность или коллективная экспрессивность; изменения первого порядка или изменения второго порядка; установка на цели или установка на отношения. Характер или личность групп (социальных холонов) подвержена влиянию этих предпочтений, равно как и эффективность групповой работоспособности, организационной стратегии и командного духа. Управление энергией Ценность любых демографических данных для индивидов и групп в городе, а также для его систем управления заключается в том, что они дают нам физические данные для подсчёта, каким образом в городе необходимо управлять энергией. Управление энергией в городе состоит в отслеживании ритмов энергетических потоков, проходящих через наши диссипативные структуры, и в определении, что нам следует потреблять в индивидуальном плане, чтобы переводить это в основанный на энергии знаменатель. Методика экоследа была создана для осуществления подобных подчётов (Rees & Wackernagel, 1994). (Зайдите на вебсайт footprintnetwork.org/en/index.php/GFN/page/calculators/ для подсчёта собственного экоследа.) С её помощью подсчитывается количество планет Земля, которые потребовались бы, если бы все жили на том же уровне, на котором живёт человек, делающий расчёт своего экоследа. (Для большинства жителей стран развитого мира это число равняется трём планетам и продолжает расти.) Подсчёты, подобные методике экоследа, позволяют достичь уровня осознанности в отношении себя, который становится первым шагом к менеджменту своей деятельности. Даже несмотря на наблюдения критиков, что в данных, предоставляемых методикой экоследа, есть пробелы, эти самые пробелы указывают на информацию, которая нам необходима, чтобы получить целостную картину. По мере того как мы получаем доступ к новым данным, текущие модели могут устаревать, и даже алгоритму экологического следа, вероятно, предстоит измениться. Однако сама концепция экоследа жизненно важна для всего дискурса о климатических изменениях. Нельзя переоценить важность его применения (или же применения равноценной полносистемной модели), ведь он высвечивает как индивидуальные проявления поведения, которые способствуют возможному климатическому изменению, так и коллективные формы поведения различных групп людей. Следует отметить, что хотя эти подсчёты фокусируются на энергии, затрачиваемой на поддержание биофизического благополучия индивида, управление энергией является интегральным процессом, тесно взаимосвязанным с намерениями, культурой и социальными системами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.226 (0.007 с.) |