Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лидеры уровня 8: опирайтесь на эволюционные уроки, катализируйте взаимосвязанность, создавайте возможности для благополучияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современным городам требуются лидеры, которые развили в своём сознании способности уровня 8 — имеются в виду уровни развития, проиллюстрированные на картах 1 и 4 главы 3. Лидерство уровня 8 призывает лидеров, которые имеют сознание восьмого уровня, на котором мировоззрение вовлекает систему Геи, парадигмой является глобальная взаимосвязанность, а личность видит себя сквозь призму служения эволюционному благополучию мира. Лидерство уровня 8 понимает бесконечные качества адаптивности, которые позволяют процветать (и воспроизводить себя) человеческим системам в нескончаемо изменяющихся жизненных условиях. В то время как лидерство уровня 4 зависит от авторитета, лидерство уровня 5 зависит от конкуренции, лидерство и власть 6 уровня зависит от равенства, а лидерство уровня 7 зависит от комплексности, лидерство уровня 8 превосходит и включает все эти компоненты и зависит от интегральной эволюции. Мы можем увидеть, что через взаимосвязь и обширное сотрудничество в подлинно всемирных масштабах лидерство уровня 8 открывает двери для глобального потока людей, энергии, безопасности и ресурсов. Современным городам нужны лидеры, которые развили своё сознание до силы и власти 8-го уровня, позволяющего им воспринимать мир городов, увиденный Джаредом Даймондом (Diamond, 2005), Рональдом Райтом (Wright, 2004) и Томасом Хомером-Диксоном (Homer-Dixon, 2006). Им нужно сознание, которое понимает взаимосвязанную, эволюционную и развивающуюся природу городской жизни. Лидеры уровня 8 обладают сознанием с достаточно глубоким отношением, позволяющим прибегать к наиболее широким линзам и новым способностям. Такие лидеры, как Альберт Гор (Gore, 2007), обладают мировоззрением, которое осознаёт крупнейшие планетарные климатические системы, а посему они сознают и трансглобальные климатические контексты по Даймонду. Такие лидеры, как Дэвид Судзуки (Suzuki, 1989), понимают, что каждый из 17 ареалов обитания на планете Земля имеет ограниченную несущую способность для жизни всех видов, так что, если мы исчерпаем наши базовые ресурсы — воду, еду, кров и одежду, то мы обречены на вымирание. Такие лидеры, как Дон Бек (Beck, 2002, 2004, 2007), осознают, что наши системы биопсихосоциокультурных ценностей можно сознательно развивать до уровня комплексности, равному уровню 8. Эти ценности представляют собой наши способности индивидуально и коллективно реагировать на проблемы окружающей среды (как города, организации, страны, торговые блоки и системы всемирного правительства). Такие лидеры, как Том Барнетт (Barnett, 2005), признают необходимость заботиться о здоровье дружественных торговых партнёров, поскольку условия наших дружественных торговых партнёров тесно взаимосвязаны с нашим собственным здоровьем как городов, стран, организаций, торговых блоков и систем управления. Такие лидеры, как Гро Брундтланд (будучи генеральным директором Всемирной организации здравоохранения, Brundtland, 2004), признают значимость заботы о том, чтобы защищать города от недружественных соседей, поскольку они могут напрямую влиять на здоровье человеческих систем (например, атипичная пневмония, птичий грипп), наших торговых партнёров (например, хлорфенотан), окружающей среды (например, вырубка лесов) и даже климата (например, рост пустынь, исчерпание водных ресурсов). На нашей планете лидеры и власть уровня 8 находятся только в стадии развития. Мы начинаем встречать лидеров, которые развили в себе достаточные интенциональные способности, которые делают их компетентными для того, чтобы говорить о проблемах, затрагивающих весь мир. Эта способность возникает в результате их борьбы по синхронизации своих личных убеждений, трудных жизненных переживаний, целенаправленных исследований и непрерывно продолжающихся обучения и образования (спасибо тебе, Энн Дейл). Сначала они, скорее всего, не сочтут за труд обучиться науке климатических изменений и тому, какие факторы способствуют глобальному потеплению (спасибо тебе, Джордж Монбио). Они будут иметь смелость развивать и/или предлагать чувствительные к окружающей среде экологические законопроекты — возможно, даже прибегая к точечному подходу, разрабатывая постановления, которые адаптированы под жизненные условия конкретного ареала (спасибо вам, Томас Хомер-Диксон и Стив Макинтош). Они будут разрабатывать охватывающие всю жизнь образовательные программы, которые целостно обучают биопсихосоциокультурным ценностям, отвечающим требованиям жизненных условий культур и средовых факторов (спасибо тебе, Кен Уилбер). Они будут влиять на торговых партнёров, чтобы те интегрировали чувствительные к экологии законопроекты об изменении климата, влиянии на окружающую среду и непрерывном обучении (спасибо тебе, Томас Фридман). Они будут бросать вызов и/или выстраивать границы, чтобы ограничить недружественных соседей и предотвратить изменение климата, повреждение окружающей среды и человеческих систем (спасибо тебе, Тони Блэр). Другими словами, эти лидеры ежедневно проявляют свои незримые сознание и совесть. Современным городам нужны лидеры, которые развили своё сознание до уровня 8, чтобы обрести способность катализировать взаимосвязанность. Такие лидеры способны вовлекать неравномерно распределённую власть в городе, а также между городами и странами. Барнетт (Barnett, 2005) напоминает нам о том, что лидерство уровня 8 должно признать, что глобальноэкономическая власть превосходит власть военную. Он утверждает, что системы правил управления должны соответствовать уровню сложности общества, которому они служат. Это значит, что неуместно применять в Афганистане и Ираке лидерство, идентичное лидерству в Северной Америке. Общества, которым служат эти лидеры, находятся на разных стадиях развития, и им нужны лидеры, уважающие данный факт. Способствуя соответствующему лидерству в развивающихся странах и городах, лидеры уровня 8 должны поддерживать лидерство и власть уровней 4, 5, 6 и 7, дабы целостно обеспечивать безопасность личности как биопсихосоциокультурной системы. Макинтош (McIntosh, 2007) объясняет, почему происходящее в Амстердаме будет отличаться от того, что делается в Бали или Шри-Ланке. Лидеры и власть уровня 8 также способны помогать городам развивать нацию посредством осознания, что правила и законы должны быть спроектированы таким образом, чтобы включать в себя глобализацию экономики, технологии и коммуникаций. Это означает рождение новых возможностей для торговли и ускорение перераспределения всевозможных ресурсов, особенно тех ресурсов, которые питают сердца, умы и души в верхне-левом секторе. Итоговое предписание, которое Барнетт даёт лидерам, состоит в том, чтобы уравновешивать рабочие потоки между движением людей, доступом к энергии, долгосрочными инвестициями одной страны в другую страну и безопасность (Barnettm 2004). Он резюмирует потребности для всемирного благополучия уровня 8: «Ничему во всемирной системе нельзя позволять предотвращать поток каких-либо ресурсов из регионов с избытком в регионы дефицита. На самом деле труд, энергия, деньги и безопасность должны перетекать настолько свободно, насколько возможно, из тех мест, где они в изобилии, в те регионы, где их недостаточно» (с. 198). Лидерам и власти уровня 8 необходимо сознание, способное проектировать системы, в глобальных масштабах проявляющие свойство гибкого потока. Ирония состоит в том, что им требуется базовое обучение, которое проходят военные поставщики, чтобы помочь тем, кто находится в наиболее недоступном и неблагоприятном месте: способы обеспечения доступа к основным компонентам жизни, к энергии и безопасности личности и частной собственности. Иными словами, им нужно кормить детей и семьи. Им также нужно знать, как обучать людей, находящихся в наиболее неблагоприятных ситуациях, о ключевых ценностях активной жизни, — в особенности необходимо обучать женщин, чтобы сместить баланс власти между мужчинами и женщинами и высвободить больший потенциал обоих полов. Лидерам уровня 8 нужно применять силу там, где необходимо, чтобы обезопасить людей, которые имеют связи и находятся в благоприятных условиях, от угроз со стороны людей, которые находятся в неблагоприятных условиях (в то же время, как отмечено выше, создавая и планы по улучшению положения последних). Это предотвратит нежелательный дауншифтинг людей, обладающих способностями к созданию новых ценностей. Это значит, что нужно определять и удалять препятствия, мешающие улучшить свою жизнь людям, находящимся в наименее благоприятных жизненных ситуациях. И, наконец, лидеры уровня 8 должны поддерживать и торговый взаимообмен с дружественными соседями. Если экономика низвергнет власть военного блока, тогда мы должны предвидеть, что информация в конце концов низвергнет и экономику. Обеспечение честного и демократического взаимообмена может стать наиболее мощной стратегией, при помощи которой лидеры уровня 8 могут способствовать трансформации мира. Лидеры уровня 8, способствующие прозрачному процессу взаимообмена (продуктами, людьми, ценностями, процессами, идеями и информацией), позволяют людям в городской среде естественным образом прийти к мышлению и действиям, осмысляемым с точки зрения целостносистемного (всемирного) изменения. Это может наиболее эффективно способствовать тому, чтобы более благополучные города инвестировали в города, которые имеют меньше связей и находятся в неблагоприятных условиях. Таким образом, лидеры и власть уровня 8 улучшают поток продуктов, выгод, людей, приоритетов, энергии, безопасности и ресурсов для всех. Современным городам необходимы лидеры, которые развили своё сознание до способности к власти 8 уровня, которая позволит им создавать условия для благополучного процветания всех жителей. Согласно Томасу Фридману (Friedman, 2005), таким лидерам потребуется поистине соломонова мудрость в свершении великого процесса «отделения зёрен от плевел» — различения того, что нужно сделать, от того, чего делать не нужно. В жизненных условиях двадцать первого века экономические реалии и городское лидерство должны перейти от принципа «командовать и контролировать» к принципу «связываться и сотрудничать». Чтобы осуществить подобное, лидерам необходимо провести работу по улучшению своих биопсихосоциокультурных способностей уровня 8 и обучению других тем же способностям. Вместо использования подхода «командовать и контролировать» городским лидерам необходимо обеспечивать взаимосвязи и сотрудничество на всех уровнях — личности, команд, организаций, сообществ, городов, регионов, наций, торговых партнёров и всемирных организаций. Городские лидеры, имеющие способность уровня 8, должны будут переосмыслить вопросы лидерства, границ и идентичностей в рамках города. Это означает осмыслить с уровня 8 изменчивый ландшафт трудовых процессов, политики, экономики, безопасности, технологии, коммуникаций, информирования и вовлечения городов, людей и организаций в развитие системы опережающих ответов на глобально-интерактивное изменение жизненных условий. Это будет означать глубинное переосмысление старых взаимоотношений и непрерывное уравновешивание новых. Городские лидеры и власть уровня 8 создадут условия для развития новых систем управления (судебных, законодательных и исполнительных структур управления по Стиву Макинтошу и комплексов правил по Томасу Барнетту). Это станет многомерным вызовом, поскольку потребуется искать способы пересонастраивания власти с другими уровнями правительства, над которыми не довлеют те же потребности к изменению. Выстраивание мостов между традиционными городскими и национальными границами, вероятно, будет означать переосмысление союзников, альянсов, договоров и статусов-кво. Ещё это могло бы означать и развитие общественных договоров по горизонтальному сотрудничеству с необычными партнёрами (например, между городом и поселениями коренных народностей). Миграция рабочих мест из стран развитого мира в страны развивающегося мира также может дать толчок для того, чтобы города переосмыслили существующие системы управления (судебную, законодательную и исполнительную) и вступили в сферу комплексов правил, которые традиционно не попадали в область их видения, — например, может произойти изменение прав на интеллектуальную собственность, развитие глобальных стандартов труда и отслеживание смещающихся трудовых резервов. Вполне вероятно, что городские лидеры уровня 8 поставят под сомнение имеющиеся приоритеты ценностей, которые целесообразно сохранять. К примеру, когда исследование показывает, что уровень счастья перестаёт варьироваться по достижении месячного дохода примерно от 10 000 до 13 000 долларов США, тогда предложенная Бутаном мера валового национального счастья, а не валовой национальный продукт, может оказаться особенно полезной для городских лидеров. Новым наиболее важным аспектом для лидеров, сознание которых развилось до уровня 8, будет являться обеспечение эмерджентного возникновения и эволюции в людях, организациях, городах и мире одновременно. Они будут предводительствовать посредством информированной экологической деятельности, массивных, непрерывных и интегральных взаимосвязей, непрерывной адаптации и уважения ко всем живым системам. Лидерство уровня 8 не для малодушных или неподготовленных людей. Проектирование подходящих систем обучения и образования Каким образом мы можем подготавливать лидеров, которые имеют сознание и способность вести других при помощи власти уровня 8? Если рассмотреть, что мы знаем о человеческом обучении, сколько мы инвестируем в технологии развлечения людей с точки зрения инноваций, времени, материалов и энергозатрат, а также присовокупить сюда рассмотрение затрат на наши системы государственного образования, мы должны прийти к печальному выводу, что разбазариваем свои ресурсы, которые можно было бы направить на проектирование и поддержание качественного образования. Однако мы также должны признать, что у нас есть громадные потенциальные ресурсы для достижения этой цели. Интегрируя практики жизни Одна из наиболее всеохватных практик, которые имеются на сегодня и интегрируют личность, сердце, разум, душу и тень, — это практика интегральной жизни (ПИЖ), созданная Интегральным институтом Кена Уилбера. В дополнение к практикам (для развития внешнего интеллекта), описанным в следующей главе, ПИЖ представляет собой практики развития внутренних интеллектов. Она включает инструкцию для AQAL-модели (интегральной системы координат, требующей отслеживать все секторы, линии, уровни, типы и состояния), медитацию, пробуждение/просветление, сострадательный взаимообмен, внеконфессиональную духовную практику, психотерапевтическую работу с тенью и программу развития лидеров и ищущих. Данный источник специально адаптирован для западного ума, но при этом включает психологические, философские и практические модели как из западной, так и из восточной культуры (Morelli, Leonard, Patten, Salzman & Wilber, 2006). Лидеры с интенциональной способностью уровня 8 достигли этого уровня жизнедеятельности путём прохождения уровней развития от 1 до 7. Я размышляю о лидерах, чей опыт военной службы вынудил их развиться через эти уровни развития, — таких людях, как Колин Пауэлл в США или контр-адмирал Роже Жирар в Канаде. Или же о лидерах, кто видел Землю из открытого космоса, подобно астронавту Эдгару Митчеллу, основателю Института ноэтических наук. Или же о лидерах, которые посвятили годы служению во имя духовных ценностей мира, подобных Нэнси Руф, соучредительнице Духовного совета ООН и издателю журнала «Космос». У всех перечисленных лидеров есть (эмоциональная, когнитивная и межличностная) способность решать проблемы, стоящие перед городами, в глобальных масштабах. Но какой город мира развил процесс исследования и практику, которая позволила бы человеку методично прогрессировать от нуля к пиковой работоспособности на определённых уровнях комплексности, которые проводят лидерство через уровни с 1 по 8? Вызов, с которым мы сегодня столкнулись как биологический вид, не только в том, чтобы определить, каков человеческий эквивалент пчелиных 18 килограммов мёда (нижне-правое системное предназначение), но и каковы биопсихосоциокультурные предназначения и смыслы, которые совпадают с этим намерением? И каково направление развития, могущее способствовать достижению нами этих целей? В широком смысле мы говорим о создании охватывающей всю жизнь системы обучения, которая оптимизирует человеческий потенциал посредством соответствующего внимания и намерения. Развитие наших гражданских интеллектов будет предопределять степень, в какой наши города начнут устойчиво развиваться. Более того, если мы это хотим сделать так, чтобы принять во внимание эволюционную динамику, тогда мы должны спроектировать это обучение таким образом, чтобы оставить место для индивидуальной, семейной и культурной вариативности. Для обеспечения подобной вариативности необходимы простые правила (комплексы правил), которые позволяют учащимся проживать обучение, уникально сонастроенное с их потенциалами (то есть отходящее от подхода «один размер подходит для всех»), в то же время создавая граждан, которые способны сделать вклад в достижение предназначения города. Работа по полноценному изучению подобной системы выходит за рамки данной книги (и напрашивается на отдельную публикацию). Но недавно проведённое мною совместно с Энн Дэйл и её командой исследование (Dale, 2001; Dale, Hamilton et al., 2007; Dale & Onyx, 2005; Dale, Waldron & Newman, 2007) может поведать нам кое-что важное по теме практик обучения для лидерства на уровнях 4, 5, 6 и 7. Наше исследование сфокусировалось на практической цели — определить траектории обучения для применения практик устойчивого развития инфраструктуры сообществ. В результате данного исследования мы пришли к выводу (Hamilton & Dale, 2007), что для того, чтобы активизировать поток интеллектуального и социального капитала и направить его на изучение города, надо предпринять следующие ключевые шаги: 1. Исследовать, что важно для ключевых деятелей, имеющихся в городе. Лидеры должны знать, где расположены ценностные системы ключевых городских деятелей с точки зрения восьми уровней развития. Ценности способны поведать нам о «центре притяжения» систем мышления в городе и помочь определить, какие процессы принятия решений используются лидерами. Когда мы знаем относительно сильные стороны традиционной, модернистской, постмодернистской и интегральной систем ценностей (лидерства 4, 5, 6, 7 уровней), нам становится известно и то, как можно вовлечь в процесс ведущих игроков. 2. Определить состояние изменения города. Лидеры должны быть способны вести других вне зависимости от того, стабилен ли город и его районы, нарушено ли его функционирование, вдохновлено ли или же заблокировано и хаотично. (Более подробно мы обсуждаем это в главе 8.) Однако лидеры должны знать, что им необходим эмоциональный интеллект, чтобы устанавливать связь с людьми и ситуациями. Мэр Рудольф Джулиани — прекрасный пример мэра, который уместным образом адаптировался к развивающимся состояниям изменения Нью-Йорка после событий 11 сентября 2001 года. 3. Определить и сонастроить ключевые структуры города. Городские лидеры уровня 8 должны проявлять эффективность в координации структурных комбинаций динамических центров и динамических граней (наподобие встреч городского совета или делегаций граждан), а также сильных и слабых центров (таких, как суды или общественные работы) и сильных и слабых граней (таких, как исполнительные и социальные службы). Это означает необходимость ценить тот факт, что структуры нуждаются в сонастраивании с ценностями и приоритетами города для эффективной работы служб. 4. Картографировать системы знаний, используемых городом. Лидеры города должны знать, каким образом каждый городской департамент использует специализированных экспертов и получает доступ к знаниям из значимых областей (например, планирование, обеспечение пожарной безопасности, полиция, общественные работы). Интеллектуальный капитал, применённый к городским департаментам и лидерам, позволяет им быть эффективными (или же неэффективными) в различных ситуациях — от предсказуемых до сложных и хаотичных. Без зрелых, непрерывно обновляемых систем знаний лидеры и город будут наблюдать нехватку информации, чтобы сопоставлять ресурсы с потребностями города. Ещё подобным лидерам, скорее всего, будет недоставать способности взаимосвязывать взаимодействия своей системы с взаимодействиями других систем, чтобы увидеть волновой эффект изменений. 5. Сопоставлять ценности, состояния изменения, структуры и знания. Лидеры, которые способны учитывать целостную панораму этих факторов, будут определять потенциал и недостатки городских операционных систем. Рис. 5.2 демонстрирует, как все эти элементы могут быть сопоставлены в проектном пространстве, чтобы создать уместную стратегию обучения/изменения (для лидерства уровней 4, 5, 6, 7). 6. Проектировать подходящую для данного контекста стратегию обучения/изменения, которая сдвигает систему в направлении интегрального устойчивого развития. Лидеры, которые хотят создавать интегральные города, должны рассмотреть ключевые реалии, которые приводят к биопсихосоциокультурному изменению в человеческих системах. Эффективный дизайн системы обучения будет предопределяться соответствием процесса научения и ценностей ведущих игроков, их операциональным контекстом (состояниями и структурами изменения) и доступом к значимым ресурсам знаний. В конечном счёте, подготовка лидеров уровня 8 включает в себя развитие способностей при помощи программы и опыта, который интегрирует знания, ценности, структуры и жизненные условия. Речь идёт об опыте обучения в аудиториях, Интернете (и/или другой среде), а также на рабочих местах, который открывает для лидеров возможности для выстраивания динамических, гибких и адаптивных мостов между пространствами, которые способны оперировать на уровнях 7 и 8. Четырёхсекторная и всеуровневая модель определяет для интегральной системы обучения последовательности развития, структуры расписания и модели достижения зрелости, которые теперь требуются городским образовательным системам. Учитывая тот плюрализм культур, который составляет действительность городской жизни, мы должны уметь прогнозировать и способствовать тому, чтобы все эти модели обучения сосуществовали в городе: частные, общественные, кооперативные, коммерческие, некоммерческие. Какой-либо отдельный «моноподход» более не способен удовлетворить потребности образования, которое соответствовало бы существующей сложности городских систем. Однако более всего необходимо видение города, которое объединяет намерение всех систем обучения со значимыми ресурсами, которые эмерджентно вызывают, поддерживают и развивают предназначение города. Заключение Намерения жителей творят подлинный дух города. Выражение и воплощение намерений лежат в сердце энергии города — его радости бытия, его городского духа. Намерения жителей диктуют то, испытывают ли люди счастье, благополучие и высокое качество жизни в городе. Городам крайне необходимо развивать способности гражданского сознания, чтобы всё более возрастающие уровни комплексности, существующие сегодня в городах, имели умы, сердца и дух, способный жить оптимально в столь сложных жизненных условиях. Выражение, изучение и эволюция индивидуальных ощущений, мыслей, желаний и ценностей граждан позволяют совместно разделять эти качества с другими и формировать совместные намерения. В конечном счёте, способности социального холона, которым является город, всецело зависят от развития способностей отдельных граждан. Посему внимательное отношение к содержанию, процессу и контексту сознательного развития играет жизненно важную роль в развитии городом адаптивности, гибкости и, в конечном счёте, устойчивости. Вопросы 1. Насколько сильно индивидуальное намерение? Совместно разделяемое намерение? 2. Каким образом мы можем обеспечить оптимизацию индивидуальных интересов в контексте оптимизации коллективных интересов? Каким образом мы можем спроектировать системы образования, позволяющие обеспечить и то, и другое? 3. Каким образом мы планируем «нескончаемое путешествие»? Каким образом мы можем получать выгоду из всё время растущего интеллекта? Каким образом мы можем охватывать всех людей? Три простых правила по применению принципов интегрального города из данной главы: 1. Будьте там, где требуется; осознавайте себя и своё присутствие. 2. Замечайте интеллекты города и интегрально наносите их на карту. 3. Развивайте лидерство сердца, разума и души.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.243.187 (0.011 с.) |