Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Город как контейнер с изменяющими форму границами
Содержание книги
- Новая наука человеческих городов
- Экосферный интеллект: распознание мест для человеческого улья
- Местность, местность и ещё раз местность
- Соотнесение внешней среды с внутренней жизнью города
- Рост способности против уменьшения гибкости
- Симбиотическая взаимосвязь города и экорегиона
- Зачем видеть город как целостную систему?
- Город как контейнер с изменяющими форму границами
- Город — это сложная адаптивная система
- Город адаптируется к окружающей среде
- Роли адаптивности: блюстители конформности, генераторы многообразия, внутренние судьи, распределители ресурсов
- Городские ландшафты: организованные, самоорганизованные, неорганизованные
- Устойчивое развитие целого города
- Эмерджентное возникновение: видение новых способностей в город
- В чём состоят интегральные качества человеческих ареалов обитания?
- Как можно устойчиво развивать интегральный город.
- Теряем ли мы связь с ин-формированием наших городов?
- Карта 1. Четырёхсекторная и восьмиуровневая карта реальности
- Карта 3. Скалярно-фрактальное соотношение человеческих микро-, мезо- и макросистем
- Карта 4. Сложные адаптивные структуры изменения
- Выход за пределы получения качества жизни в направлении видения города будущего
- Что есть жизнь? Что есть смерть?
- Города — это концентраторы комплексных благ
- Биофизические жизненные циклы
- Фракталы раскрывают воспроизводящиеся жизненные циклы, стадии и спирали в городах
- Поле города имеет наблюдаемые изменения состояний
- Эмерджентное возникновение человека: уровни, линии, типы состояния
- Лидеры уровня 8: опирайтесь на эволюционные уроки, катализируйте взаимосвязанность, создавайте возможности для благополучия
- Картография необходимых биофизических компонентов для азов благополучия: воздух, вода, еда, одежда, кров
- Горизонтальные черты: формирование жёстких структур для предпочтений
- Тело как город, тело города, тело в городе
- Органы чувств в городе: истоки естественных наук и обучения
- Органы чувств позволяют обучаться посредством диссонанса
- Воплощение намерения, предназначение
- Проектирование надлежащих систем здравоохранения
- Культурная катализация биофизического потенциала, связей, благополучия
- Несущая способность и прочие жестокие факты реальности: взаимоотношение построенного города с экорегионом
- Различение человеческих социальных структур и артефактов
- Принятие ответственности за возобновление ресурсов
- Целостности, нагромождения и ландшафты функционального соответствия: преднамеренный дизайн и непреднамеренные последствия
- Проявление взаимоотношений: что важно для людей и артефактов?
- Структуры содержат память о паттернах и процессах
- Проектирование адекватных систем управления
- Интеллект историй: питание друг друга в человеческом улье
- Взаимоотношения: связи силы, гибкости и трансформирующего потенциала
- Адаптивные взаимоотношения: внутренние судьи, распределители ресурсов, блюстители конформности, генераторы многообразия, внутригрупповые турниры
- Смешанная семья: динамика социальных холонов
- Картография интегральных голосов: горожанин, городской менеджер, гражданское общество, городской девелопер
- Голоса гражданского общества
- Репортажи о голосах: роль СМИ в городе
Кажется ослепительно ясным фактом, что город имеет свою «личность». Мы можем выделить Монреаль, Рио-де-Жанейро, Сидней и Мумбаи как отдельные сущности. Более того, я утверждаю, что эти идентифицируемые сущности представляют собой человеческие системы. И хотя город и является человеческой системой, он, подобно всем системам, есть разновидность индентифицируемого контейнера со своими границами. Однако город — это очень динамичный контейнер с особенными границами, которые не только отграничивают его от фона, среды и контекста, но и позволяют ему менять форму в биологическом, психологическом, культурном и социальном плане.
Меняющие форму границы города составляют другие системы и подсистемы, которые способствуют городской системе как целому. Иногда эти границы очевидны с единого плана наблюдения, подобно взгляду определённого городского квартала в программе «Mapquest®». В другие моменты границы проявляются только тогда, когда вы нажимаете на гиперссылку, открывающую каскады подсистем на других планах, как в «Google Планета Земля». Исследование качеств этих подсистем и их границ открывает необычайную взаимосвязь систем в рамках города. Но когда мы отстраняемся, чтобы рассмотреть город с достаточной высоты (подобно тому, что мы видим с самолёта на высоте десять тысяч метров), границы открывают то, что считается находящимся внутри городской системы и подсистем, и то, как происходят обмены в рамках этих границ.
С философской и психологической точки зрения, границы определяются и интерпретируются сквозь призму личности, которая их видит. Таким образом, в некоторой степени они суть творения и функции интерпретирующего. Как следствие, границы, выбранные мною для охватывания интегрального города, являются функциями моих способов видения мира. В той степени, в какой вы разделяете эти способы рассмотрения мира, эти границы будут видны и вам.
Гленда Иянг предлагает классификацию четырёх типов границ в системах: жёсткие, или фиксированные; размытые, или неразличимые; проницаемые, или губчатые; непроницаемые, или закрытые (Eoyang, 1997, p. 110). В городе жёсткой границей может быть бетонное ограждение; размытой границей может быть расхождение во мнениях между членами попечительского совета; проницаемой границей могут быть края реки; непроницаемой границей могут быть религиозные праздники. При тщательном рассмотрении можно придумать пути обсуждения, переопределения и даже переклассифицирования этих границ; если мы так поступим, то изменим системы, которым они служат, и наши взаимоотношения с ними.
Когда мы исследуем интегральную модель в главе 3, мы увидим, что эти границы не принадлежат исключительно внешнему и наблюдаемому, приходящему из объективного и межобъективного мира биологии и физики: ими описываются паттерны внутреннего характера в субъективном и межсубъективном мире эстетики и гуманитарных дисциплин. Паттерны наших убеждений и мировоззрений сообщают нам о границах, которые растут и расширяются по мере того, как мы становимся более осознанными и осмысляем свои внутриличностные и межличностные отношения.
Видеть мир как единое целое означает помогать себе в осознании массивных взаимосвязей между его системами и подсистемами, динамическую и частую стабильность их взаимоотношений, а также типы обмена, которые в них происходят. Эти взаимосвязи охватывают субъективные и межсубъективные, равно как и объективные и межобъективные реалии городского бытия. На самом деле они раскрывают то, как мириады систем в городе самоорганизуются в стабильные и нестабильные паттерны и взаимоотношения (см. панель «Метафоры города»). Ещё они открывают динамику обмена по множеству шкал человеческих систем в контейнере города (см. панель «Городские ландшафты»).
|