Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Как можно устойчиво развивать интегральный город.
Содержание книги
- Новая наука человеческих городов
- Экосферный интеллект: распознание мест для человеческого улья
- Местность, местность и ещё раз местность
- Соотнесение внешней среды с внутренней жизнью города
- Рост способности против уменьшения гибкости
- Симбиотическая взаимосвязь города и экорегиона
- Зачем видеть город как целостную систему?
- Город как контейнер с изменяющими форму границами
- Город — это сложная адаптивная система
- Город адаптируется к окружающей среде
- Роли адаптивности: блюстители конформности, генераторы многообразия, внутренние судьи, распределители ресурсов
- Городские ландшафты: организованные, самоорганизованные, неорганизованные
- Устойчивое развитие целого города
- Эмерджентное возникновение: видение новых способностей в город
- В чём состоят интегральные качества человеческих ареалов обитания?
- Как можно устойчиво развивать интегральный город.
- Теряем ли мы связь с ин-формированием наших городов?
- Карта 1. Четырёхсекторная и восьмиуровневая карта реальности
- Карта 3. Скалярно-фрактальное соотношение человеческих микро-, мезо- и макросистем
- Карта 4. Сложные адаптивные структуры изменения
- Выход за пределы получения качества жизни в направлении видения города будущего
- Что есть жизнь? Что есть смерть?
- Города — это концентраторы комплексных благ
- Биофизические жизненные циклы
- Фракталы раскрывают воспроизводящиеся жизненные циклы, стадии и спирали в городах
- Поле города имеет наблюдаемые изменения состояний
- Эмерджентное возникновение человека: уровни, линии, типы состояния
- Лидеры уровня 8: опирайтесь на эволюционные уроки, катализируйте взаимосвязанность, создавайте возможности для благополучия
- Картография необходимых биофизических компонентов для азов благополучия: воздух, вода, еда, одежда, кров
- Горизонтальные черты: формирование жёстких структур для предпочтений
- Тело как город, тело города, тело в городе
- Органы чувств в городе: истоки естественных наук и обучения
- Органы чувств позволяют обучаться посредством диссонанса
- Воплощение намерения, предназначение
- Проектирование надлежащих систем здравоохранения
- Культурная катализация биофизического потенциала, связей, благополучия
- Несущая способность и прочие жестокие факты реальности: взаимоотношение построенного города с экорегионом
- Различение человеческих социальных структур и артефактов
- Принятие ответственности за возобновление ресурсов
- Целостности, нагромождения и ландшафты функционального соответствия: преднамеренный дизайн и непреднамеренные последствия
- Проявление взаимоотношений: что важно для людей и артефактов?
- Структуры содержат память о паттернах и процессах
- Проектирование адекватных систем управления
- Интеллект историй: питание друг друга в человеческом улье
- Взаимоотношения: связи силы, гибкости и трансформирующего потенциала
- Адаптивные взаимоотношения: внутренние судьи, распределители ресурсов, блюстители конформности, генераторы многообразия, внутригрупповые турниры
- Смешанная семья: динамика социальных холонов
- Картография интегральных голосов: горожанин, городской менеджер, гражданское общество, городской девелопер
- Голоса гражданского общества
- Репортажи о голосах: роль СМИ в городе
Со времён отчёта комиссии Брундтланд (Brundtland, 1987), опубликованного в 1987 году, международное сообщество стремилось сбалансировать взаимосвязь между тремя элементами диаграммы Венна (рис. 3.5): средовым, экономическим и социальным. Эта система координат существования признала значимость трёх факторов и рассматривала их как равноценные.
Однако все научные дисциплины говорят нам, что, несмотря на то, что эти факторы тесно взаимосвязаны, два фактора всецело зависят от третьего: человеческая экономика и социальные факторы включены в среду, которая служит их основанием и доминантой, как показано на рис. 3.6. На самом деле, если мы изучим средовой фактор, то обнаружим, что он наполнен своими собственными природными сознанием и экономикой, которые служат фрактальным контекстом для города (этот вопрос исследуется ниже).
Свидетельства в пользу истинности значимой взаимосвязи между социальным, экономическим и средовым аспектами можно обнаружить на примере исчезнувших цивилизаций планеты Земля (майя, остров Пасхи, анасази). Они являются ярким примером того, как интенсивность человеческих систем (то есть городов) перенапрягла пропускную способность поддерживающей окружающей среды, что привело к опустошению земель, засолонению почв, засухе, голоду и даже каннибализму (Diamond, 2005; Wright, 2004).
Рис. 3.5. Традиционный взгляд на устойчивое развитие. Источник: Brundtland, 1987
Рис. 3.6. Переосмысление устойчивого развития: средовой фактор как контекст
Когда мы сталкиваемся с такими данными, какие уроки нам требуется извлечь ради выживания в своих собственных городах? Как же получилось, что эти крайне сложные и продвинутые города полностью провалились, подобравшись столь близко к вершине своего, как казалось, оптимального существования? Одно из наиболее исчерпывающих научных исследований живых систем было проведено в 1960-е и 1970-е Джеймсом Гриром Миллером (Miller, 1978). Его междисциплинарная группа пришла к выводу, что все живые системы обладают тремя основными системами обработки, координирующими взаимоотношения между материей, энергией и информацией. Более того, упомянутые учёные выдвинули теорию, что для того, чтобы обработать три данных компонента, каждая живая система выработала ту или иную разновидность девятнадцати подсистем (как показано на рис. 6.1).
По всей видимости, история учит нас тому, что в определённой степени человеческие города освоили поток материи и энергии. Однако, судя по всему, исчезнувшие города прошлого утратили связь с информацией, которая могла бы предупредить их о надвигающейся гибели. Мы можем предположить и то, что их связь с ин-формированием оказалась нарушена.
Именно здесь элегантный вклад в интегральный дискурс совершает Кен Уилбер (Wilber, 1995, 1996a, 2000b, 2007). Тогда как Ласло описывает системную природу интегрализма, а Бек описывает его эволюционно-развивающуюся природу, Уилбер предоставляет нам инструмент для воссоединения отношений между зримым миром материи и энергии и незримыми мирами сознания и культуры. Его интегральное видение демонстрирует взаимовозникающую и взаимосвязанную природу реалий, которые мы раскололи на дихотомии «индивидуальное против коллективного» и/или «внутреннее против внешнего». Его интегральная карта (рассмотрена ниже) интегрирует добропорядочность и интеграцию, а также холоны, целостность, стадии и состояния. Он фактически предоставляет интегральную операционную систему и инструменты картирования, которые обеспечивают нас общим языком для соединения различных реалий и обсуждения жизненных условий, которые требуют трансляции, трансформации и трансценденции.
|