Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта 3. Скалярно-фрактальное соотношение человеческих микро-, мезо- и макросистемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Третья карта города, которая проливает свет на его целостность, возникла из открытий нелинейной математики. Фрактальная геометрия делает видимыми алгоритмы естественных систем: прекрасные, повторяющиеся паттерны, возникающие вследствие применения простых правил соотношения и объединения, которые применимы к множеству уровней масштаба. Рис. 3.9 служит этому иллюстрацией и показывает, каким образом развитие способностей в индивидах помогает развивать потенциальные способности семей, организаций и сообществ. На рис. 3.9 предложен пример индивида, сознательно поступившего в образовательную систему развития компетенций (кластер 1). Его компетенции (определяемые различной штриховкой и прогрессивно растущими кругами) преднамеренно развиваются, пока не приобретут значительные лидерские способности. В то же время этот индивид находится в когорте (группе/команде), где сходный образовательный опыт получают и другие индивиды (кластер 2). Они объединяются друг с другом, опираясь на эти прекрасно развитые компетенции. Однако когда данные индивиды входят в мир своих организаций, они встраиваются в социальные холоны, в которых другие индивиды имеют отличные и/или меньшие (или большие) способности (кластер 3). Когда индивиды и группы оказываются вплетены в сообщества и города, они ещё больше взаимосвязываются с людьми различных способностей (кластер 4). Однако на каждом уровне масштаба рассмотрения базовые способности, описанные выше (Клэром Грейвзом), представляют собой фрактальные паттерны, которые повторяют себя в смешанных человеческих экологиях. Эти самоповторяющиеся фрактальные паттерны человеческих систем делают видимым то, что здоровье города глубоко погружено в паттерны или правила, которые способствуют здоровью индивидов, семей, команды, организации, микрорайона, города, нации и мира. В последующих главах обсуждается то, что мы должны признать реальность этих фракталов и их нескончаемых паттернов развития в процессе поиска гармонии между ними. Если мы неспособны осознать, что фрактальные паттерны являются естественными аспектами человеческих систем, мы оказываемся неспособны оценить живую динамику целостной системы города. Такова природа целостности: отдельный человек не может полностью реализовать свой потенциал и свои цели (например, практику сортировки мусора и переработки отходов), пока критическая масса индивидуальных участников социальных групп не примет решение следовать тому же (например, пока достаточно людей не начнёт практику сортировки мусора и переработки отходов, что обеспечит её экономическую целесообразность). И одной группе или когорте самой по себе будет трудно преуспеть, пока критическая масса групп не присоединиться к развитию этой способности (например, сортировка мусора и переработка отходов как повседневная практика). К счастью, новые науки показывают, что изменения требуются приблизительно для 10–15% населения, чтобы целостная система сдвинулась в направлении искомых перемен. Так нелинейное функционирование фрактальных паттернов проливает свет на мощное влияние генераторов многообразия, с которыми мы познакомились в предыдущей главе. Поскольку паттерны восстановления, приводящие к целостносистемному изменению (например, создание программ по обеспечению «полнодомности» в противоположность «бездомности»), могут быть воспроизведены, они создают петли обратной связи, которые влияют на всю систему в целом. Один из наиболее иллюстративных примеров этого феномена наблюдался, когда мир пытался справиться с недостатками «ошибки 2000 года». Гиперкоррекция, проведённая практически во всех городах, привела к тому, что переход в 2000 год дался техническим системам практически беспроблемно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.52 (0.007 с.) |