Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как вы можете описать своё сообщество/город?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответы на эти вопросы раскрывают мудрости города касательно того, как различные люди видят данный город — какова природа самосознания человеческого улья? Мудрости города на самом деле содержатся в: отдельных гражданах; группах, организациях и коллективах всевозможного рода; внутреннем и внешнем измерениях. Можно также просто создать картографию мудростей на основании четырёхсекторной карты наподобие изображённой на рис. 9.5. Карта городской мудрости обеспечивает нас множеством перспектив людей, чьи жизни и/или работа определяется качествами городской жизни в каждом секторе. Интересно, что те или иные аспекты каждой человеческой жизни можно расположить в том или ином секторе, например: Верхне-левый: то, какие намерения я питаю, как я мыслю, люблю/ненавижу, верю (зачастую невидимо для других) В дополнение к этому у нас есть люди, чья работа или интересы дают им особые экспертные знания в каждом секторе. Примеры, которые мы использовали во втором и третьем вопросах, показывают нам, как именно. Верхне-левый: жители города/родители Мы даже можем совместить четырёхсекторные карты с картами ценностей, чтобы увидеть в сравнении ценности каждого "сада"/"пустыни"/"нового горизонта" в каждом секторе. (См. рис. 9.7 в боковой панели.) Дальнейшие подробности данного процесса картирования описаны в главе 11. Более того, мы способны применить данную систему координат, чтобы сопоставить реальный удельный вес ответов, представляющих качественные ценности, с анализом количественных налоговых ресурсов, инвестируемых нами в каждый из секторов, как показано на рис. 9.6. Потенциал Давайте вернёмся к нашему изначальному поиску и вопросу: каким образом мы можем раскрыть потенциал своего города? Ответы на четыре простых вопроса определяют наш поиск. 1. Каковы сильные стороны вашего сообщества/города? 2. Что блокирует потенциал в вашем сообществе/городе? 3. Каким образом вы бы улучшили ваше сообщество/город? 4. Каким образом вы бы описали ваше сообщество/город? Когда мы переводим ответы на данные вопросы в ценностную систему координат и графически отображаем поток, мы оказываемся способны оценить красивую синергию, с которой интегральный язык позволяет нам друг с другом общаться (подобно тому, как это делают пчёлы, когда они танцуют перед друг другом и кормят друг друга), а также сравнивать и сопоставлять истории, ответы и перспективы на «сады», «пустыни» и «новые горизонты». При помощи этого общего языка мы можем с куда большей лёгкостью сравнить ответы различных групп людей (экспертов, жителей, возрастных групп, полов, ролей и т. д.). Мы можем признать их многообразную способность описывать то, что они хотят, чего не хотят и что они видят в качестве следующих естественных горизонтов развития. Интегральная карта предоставляет крайне полезный взгляд на взаимосвязи между индивидами и коллективами, а также между культурами и инфраструктурами. Она раскрывает все дискурсы; в дополнение к способности раскрыть детали ландшафта, выявляя, каким образом различные элементы карты объединяются и/или отражают друг друга. Интегральная карта — это великолепный инструмент для распределителей ресурсов в человеческом улье. Она категоризирует неподатливую, но зачастую незримую преграду между качественными и количественными способностями города. Она позволяет нам сопоставить количественные инвестиции финансов и качественные и количественные ресурсы до, во время и после принятия решений, которые влияют на уравнение «как распределять ресурсы для кого и ради достижения каких результатов»? Восемь уровней сложности и состояния изменения интегральной карты описывают картину естественного, динамически протекающего состояния города: каковы «сады» города, представляющие его естественные сильные стороны; каковы «пустыни» города, блокирующие его потенциал; каковы «новые горизонты» города, которые приведут к улучшениям? Раскрытие потенциала города требует разработки стратегии изменения от несбалансированных и/или несонастроенных систем ценностей и несбалансированных секторов мудрости к полноценному набору восьми сбалансированных и гибко протекающих систем ценностей и четырёх сбалансированных секторов мудрости. Кудесники изменений В пространстве сценариев изменения города обитают кудесники изменений, такие как активист в сфере устойчивого развития Энн Дейл (Dale, 2001; Dale & Onyx, 2005; Dale, Waldron et al., 2007), специалист по динамике человеческих систем Гленда Иянг (Eoyang, 1997; Eoyang & Olson, 2001) и новатор в сфере эмерджентного становления человека Дон Бек (Beck & Cowan, 1996; Beck & Linscott, 2006). Каждый из этих людей искусен в адаптации, гибком потоке, проектировании систем и влиянии на них с целью осуществления взаимообменов, которые изменяют и трансформируют организации по всем уровням, стратам и парадигмам общества. Они фокусируются на «том, что важно», поддерживая взаимообмены между множеством сторон. Они задают вопрос: что отличает людей друг от друга? Они замечают, какого рода изменения происходят, и какого рода взаимообмены осуществляются между людьми в системе. И они исследуют мечты людей о будущем. Таким образом, они обучают себя в отношении сложных адаптивных систем жителей и фокусируются на проектировании ареалов обитания, которые исторически информированы и вдохновлены положительными образами будущего, а также являются следующей естественной стадией для данных конкретных людей в данном конкретном месте. Четырёхсекторная карта сообщества Исследовательский проект, проведённый в Фонде сообщества Эбботсфорда в 2003 году, привёл к созданию интегральной карты спирали ценностей. В четырёхлепестковом цветке были представлены данные на неакадемическом языке, при помощи графической метафоры, чтобы обозначить ключевые моменты исследования и впоследствии создать опросники для проведения оценки (Hamilton, 1999, 2003; Ruder & Sando, 2002.) (См. рис. 9.7.) Это позволило администрации использовать карту, чтобы исследовать ценности сообщества в контексте конструирования видения, стратегического планирования и распределения грантов. (Дальнейшие уточнения и применения см. в главе 11.) Ключевые места в условных обозначениях карты таковы: 1. В лепестках цветка сообщества находятся способности, которые позволяют сообществу функционировать. Если они будут цвести интегрированным образом, сообщество будет расти и процветать. Стрелки в фоне каждого лепестка иллюстрируют давление, которое оказывается на лепесток, чтобы он цвёл более полновесно. 2. На сером заднем фоне, окружающем лепестки, находятся преграды, мешающие более полному цветению. Эти негативные силы олицетворяются фоновыми стрелками, оказывающими давление на лепестки. 3. Есть множество различных способов развивать сообщество. Четыре лепестка цветка показывают, каким образом ответы, полученные в результате опроса, подразделяются на четыре разные и существенные категории. Подобно данному цветку, сообщество состоит из всех четырёх категорий. 4. Данный цветок — это радуга ценностей сообщества. Каждая из ценностей, показанных здесь, играет ключевую роль в обеспечении того, чтобы цветок сообщества цвёл настолько полно, насколько это возможно. Рассматривайте представленные ценности сообщества наподобие множества слоёв лепестков, где каждый слой имеет свой цвет, создающий красочное чудо цветка. Рассмотрите положительный вклад каждого цвета. · Бежевый обеспечивает базовые потребности людей в выживании — в еде, одежде и крове. · Пурпурный гармонизирует ценности родства и семейных традиций, которые наиболее тесно соединяют людей. · Красный указывает на чистую неограниченную энергию радости и удовольствия в сообществе. · Синий ценит приверженность делу и порядок в жизни и на работе, ощущение ориентированности на большее благо, стабильность и признание долга создавать и поддерживать её. · Оранжевый стремится добиваться достижения великих целей при помощи стратегических планов и целеполагания. · Зелёный совместно разделяет те элементы, которые относятся к заботе и чувствительности к другим, прибегая к эгалитарной перспективе, которая ценит многообразие. · Жёлтый соединяет в мешворке ответы, посвящённые гибкости, спонтанности и познанию, в качестве стимулов к интеграции развития сообщества. · Бирюзовый указывает на аспекты сообщества, которые относятся к целостности и глобальным взаимосвязям. · Коралловые вкрапления представляют собой то, что мы потенциально можем создать в будущем как совокупность наших благих деяний и работы во благо людей. Заключение Поиск интеллекта в человеческом улье упрощается, если мы используем интегральную карту для интерпретации ответов на четыре простых вопроса. То, как люди отвечают на эти вопросы, будет отражать ритм города (обсуждается в главе 8), а также где и почему энергия человеческого улья может быть заблокирована. Ответы на четыре вопроса указывают нам на место, где мы можем начать свой поиск, равно как и на конечный пункт этого поиска. Вопросы являются ключами для разблокирования естественных потоков энергии и ресурсов, построения наших сильных сторон, достижения новых горизонтов и непрерывного, основанного на мудрости нашего поиска, обучения оптимизации потенциала человеческого улья. Вопросы 1. Что работает? Что не работает? 2. Что оставлено позади? Что ещё требуется добавить к данному обсуждению? 3. Каково наше видение будущего? Три простых правила по применению принципов интегрального города из данной главы: 1. Спросите, что срабатывает (и не срабатывает), и совместно создайте видение вклада города в планетарное сообщество. 2. Создайте план интегрального города и сообщества. 3. Управляйте планом города, адекватно применяя его ко всем уровням масштаба рассмотрения города.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.6 (0.007 с.) |